Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-11295/2015

Требование: О признании распоряжения незаконным, восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что его семья незаконно снята с жилищного учета.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. по делу N 33-11295


Судья: Цывкина М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Дементьевой Е.И., Дорохиной Е.М.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 апреля 2015 года, которым постановлено:
Заявление К.А. об оспаривании распоряжений ДЖП и ЖФ г. Москвы - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 28 октября 2014 года N ******* об отказе в признании малоимущими К.А., К.О., К.В., К.Н., *******, в целях, установленных ЖК РФ.
Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 18 ноября 2014 года N ******* о снятии с жилищного учета К.А. и членов его семьи в составе 5-ти человек: К.О., К.В., К.Н., А.
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы восстановить К.А. и членов его семьи: К.О., К.В., К.П., *******. на учете нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи заявления о постановке на учет по улучшению жилищных условий с 06 мая 2010 года,

установила:

К.А. обратился в суд с иском к ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У60-15293 от 18.11.2014 г. незаконным, восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий с момента поставки на учет с 06 мая 2010 года, мотивируя свои требования тем, что 30.04.2010 года решением УСЗН Панфиловского района г. Москвы N 21 в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях семья К.А. в составе из 5-ти человек он, жена - К.О., дочь - К.В., дочь - К.Н., внук - ******* была признана малоимущими.
Распоряжением Префекта Зеленоградского АО от 15 июня 2010 года N ******* К.А. в составе семьи из 5-ти человек с 06 мая 2010 года в соответствии с положениями седьмой главы ЖК РФ и второй главы Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Семья К.А. в составе пяти человек приняты на жилищный учет, учетное дело N *******.
Письмом ДЖП и ЖФ г. Москвы исх. N ДЖ-16.60-67902/4 от 13.10.2014 заявитель был проинформирован о необходимости подтверждения статуса малоимущих в срок до 14.09.2014 года.
В срок до 14.09.2014 года заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие статус малоимущих: документы, подтверждающие виды и размеры доходов за последние два года, сведения об имеющемся имуществе.
С момента постановки на жилищный учет - с 06 мая 2010 года, изменений в составе семьи, доходах и имуществе, находящихся в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не было.
В ноябре 2014 года из ответа ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.10.2014 N ДЖ-16.60-86320/14 заявителю стало известно, что распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 28.10.2014 N *******, семья заявителя снята с жилищного учета (Распоряжение от 18.11.2014 г. N ******* о снятии с жилищного учета) на основании п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения (Далее - Закон) - утрата оснований для получения жилых помещений по договору социального найма.
По мнению К.А., указанное распоряжение является незаконным и подлежит отмене.
Определением суда от 11 февраля 2015 года произведена замена ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы на правопреемника - Департамент городского имущества г. Москвы.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержала.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы возражал против удовлетворения иска.
Заинтересованные лица К.О., К.В., являющаяся также представителем *******, К.Н., в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях при изменении своего имущественного положения, в результате которого отпало условие для постановки их на жилищный учет, указанное в пункте 5 статьи 7 настоящего Закона. При этом граждане имеют право состоять на учете только по одной из указанных категорий. Порядок перехода из одной категории в другую устанавливается Правительством Москвы.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
В соответствии с ст. 14 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий; до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
- Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
- Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К.А. с семьей из пяти человек (он, жена К.О., дочь. К.В., дочь К.Н., внук *******) зарегистрированы по месту жительствах в комнатах N 1, 2, 4 площадью жилого помещения 61,3 кв. м, общей площадью 59,7 кв. м, жилой площадью 35,8 кв. м в четырехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 83,8 кв. м, общей площадью 82,2 кв. м, жилой площадью 49,3 по адресу: *******.
Собственниками являются К.В. и К.Н. по 1/2 доли.
В 2010 году К.А. в составе семьи из пяти человек (он, жена К.О., дочь К.В., дочь К.Н., внук *******) были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения К.А. был приглашен в Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в Зеленоградском административном округе, о чем он был извещен в письме Департамента от 5.2014 N ДЖП-1660-67902/4, при этом ему было предложено представить документа для подтверждения статуса малоимущих.
На основании представленных документов, распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 28.10.2014 N ******* К.А., К.О. К.В., К.Н., ******* было отказано в признании малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. О данном решении К.А. был проинформирован письмом от 29.10.2014 ДЖП-1660-86320/4, в котором также было разъяснено о том, что истец с семьей имеет право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заявление о переводе на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ истец должен подать до 07.11.2014, о чем он был также проинформирован в письме от 29.10.2014.
В связи с тем, что от истца не поступило соответствующего заявления, а также учитывая распоряжение Департамента от 28.10.2014 N У60-14559, в соответствии с п. 2 ч. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 18.11.2014 N У60-15293 семья истца снята с жилищного учета.
Согласно распоряжению ДЖП и ЖФ г. Москвы от 28.10.2014 г. N У60-14559 К.А., К.О., К.В., К.Н., ******* отказано в признании малоимущими, поскольку имущественная обеспеченность семьи больше стоимости жилого помещения, которую необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления на одного человека. При этом ДЖП и ЖФ г. Москвы указал, что стоимость имущества, находящегося в собственности заявителей и подлежащего налогообложению составляет ******* рублей ******* копеек, сумма совокупного дохода семьи заявителей за расчетный период составляет ******* рублей ******* копейки (за 24 месяца), денежное выражение доходов семьи составляет ******* рубля ******* копеек, в то время как стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести указанным гражданам для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека - ******* рублей ******* копеек.
Из материалов дела усматривается, что К.А. и К.О. являются пенсионерами по старости, получают региональную социальную доплату до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве.
К.В. является инвалидом с детства 2 группы, К.Н. является инвалидом с детства 3 группы получают пенсии по инвалидности и социальную доплату до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве.
Внук заявителя К.А. - ******* является несовершеннолетним (******* г.р.).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утвержден Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности жителей города Москвы при признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данный перечень является исчерпывающим.
При определении имущественной обеспеченности семьи заявителя в совокупный доход семьи включена региональная социальная доплата до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, выплаченная заявителю и членам его семьи за 24 месяца в размере ******* рубля ******* копейки. При этом ДЖП и ЖФ г. Москвы учел данные выплаты в качестве пособия по безработице, в то время как региональная социальная доплата не может являться пособием по безработице.
Как правильно указал суд, согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" региональная социальная доплата к пенсии введена взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Согласно п. 7 данного Постановления неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
Удовлетворяя заявленные К.А. требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что региональная социальная доплата до величины городского социального стандарта для неработающих граждан, выплаченная заявителю и членам его семьи за 24 месяца в размере ******* рубля ******* копейки не входит в Перечень видов доходов, подлежащих учету при определения имущественной обеспеченности жителей города Москвы при признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно не должна учитываться, а в случае исключения данной суммы из расчета, имущественная обеспеченность семья заявителя будет меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Довод апелляционной о том, что выводы суда не обоснованы, поскольку порядок признания малоимущими отнесен к ведению субъекта Российской Федерации, в данном случае в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Москвы N 362-ПП от 06.06.2006 "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" указанная региональная доплата не поименована в перечне выплат, подлежащих исключению из суммы дохода семьи при расчете имущественной обеспеченности, в связи с чем, Департамент не мог не учитывать данные доплаты, судебная коллегия находит не состоятельным, поскольку в перечне видов доходов для определения имущественной обеспеченности жителей города Москвы при признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях суммы выплат региональных социальных доплат до величины городского социального стандарта не указан в качестве дохода семьи учитываемого для определения имущественной обеспеченности, при этом перечень является исчерпывающим.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)