Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы мотивируют свои требования тем, что они приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Казакова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Вишняковой Н.Е., Андреевой И.Ю.
при секретаре Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сергеевой Л.А.,
дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 и восстановить У.Н. и У.А. на учете в качестве малоимущих граждан.
установила:
Истцы У.Н., У.А. обратились в суд с заявлением о признании Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы незаконным, мотивируя свои требования тем, что с 29 апреля 2005 года они приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 01 июля 2009 года Управление социальной защиты населения района Проспект Вернадского уведомило их о том, что они приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории малоимущие. В 2014 году на основании распоряжения за N У57-12898 начальника Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы по ЗАО им было отказано в признании малоимущими. В связи с чем, истцы просили суд признать незаконным и отменить распоряжение N У57-12898 начальника Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы по ЗАО, восстановить их на учете в качестве малоимущих граждан.
Представитель истца У.А. в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявление поддержал в полном объеме.
Истец У.Н. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит Департамент городского имущества г. Москвы по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца У.А. по доверенности У.Д.В., истца У.Н., представителя ответчика по доверенности К.Р.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ (п. 3 и 7 ст. 13 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Частью 3 ст. 1 Закона города Москвы N 7 от 25.01.2006 г. "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" установлено, что членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
В силу ст. 4 вышеуказанного Закона расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в жилом помещении, расположенном по адресу: *** зарегистрированы: У.Н. с 27 января 1988 года, У.А. с 05 марта 2002 года, П. с 25 октября 1990 года, которые занимают данное жилое помещение на основании договора социального найма от 07.05.2009 года N 493474.
09 ноября 2000 года брак между У.Н. и П.К.П. расторгнут.
Распоряжением Главы Управы района "Проспект Вернадского" N 199 от 29 апреля 2005 года У.Н. и У.А. приняты на учет по улучшению жилищных условий, учетное дело N 2005-1011.
Решением Управления социальной защиты населения района Проспект Вернадского г. Москвы от 01 июля 2009 года N 18/2009 У.Н. и У.А. признаны малоимущими.
Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 У.А. и У.Н. в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 отказано в признании малоимущими, так как их доход за расчетный период составил *** рублей 40 копеек (л.д. 8, 9).
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств того, что доход истцов за расчетный период составил *** рублей 40 копеек, ввиду чего у ответчика не имелось оснований, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", для снятия заявителей с учета в качестве малоимущих.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 06 июня 2006 года N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", определена методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими.
Согласно методики с учетом положений приведенного закона малоимущими признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения члена семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.
Стоимость жилого помещения, необходимого семье, определяется как произведение общей площади жилого помещения, необходимого семье, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра типового жилья.
Норма предоставления жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как денежное выражение доходов семьи (за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим) и стоимость имущества.
Денежное выражение доходов всех членов семьи определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде семьи: 240 месяцев (20 лет) и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи.
Для признания жителей г. Москвы малоимущими сравнивается стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, и имущественная обеспеченность. Если стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, больше имущественной обеспеченности, принимается решение о признании заявителей малоимущими, если меньше или равна - принимается решение об отказе в признании заявителей малоимущими.
Из материалов учетного дела, копия которого была приобщена к делу судом первой инстанции, и документов, представленных Департаментом городского имущества г. Москвы в суд апелляционной инстанции, усматривается, что при определении имущественной обеспеченности заявителей (У.Н. и У.А.) в расчет стоимости помещения, необходимого семье заявителей (пункт 2.3 параметров расчета), а также в расчет дохода всей семьи (пункт 2.6 параметров расчета) был включен П.К.П., который не является членом семьи У-ных с момента расторжения брака между ним и У.Н. (с 2000 года), не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не был заявлен в качестве лица для признания малоимущим.
Таким образом, суд первой инстанции, на основании установленных в судебном заседании обстоятельств, пришел к правильному выводу о том, что П.К.П. не является членом семьи У-ных, не являлся таковым при принятии истцов на учет нуждающихся (2005 год) и на момент признания малоимущими (2009 год), а незаконное включение П.К.П. в расчет при определении имущественной обеспеченности заявителей, повлекло за собой правовые последствия в виде отказа в признании семьи истцов малоимущими.
В этой связи, обоснованным является вывод суда первой инстанции с учетом требований ст. 49, 52, ст. 56 ЖК РФ, Закона города Москвы N 7 от 25.01.2006 г. "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" о том, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 не соответствует требованиям закона.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о необходимости учета дохода П.К.П. со ссылкой на ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения" основаны на ином толковании норм действующего законодательства, а потому не могут повлиять на выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
При разрешении заявленных требований, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-6441/2016
Требование: О признании распоряжения об отказе в признании малоимущими незаконным.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы мотивируют свои требования тем, что они приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2016 г. по делу N 33-6441/16
Судья Казакова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Вишняковой Н.Е., Андреевой И.Ю.
при секретаре Д.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сергеевой Л.А.,
дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 и восстановить У.Н. и У.А. на учете в качестве малоимущих граждан.
установила:
Истцы У.Н., У.А. обратились в суд с заявлением о признании Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы незаконным, мотивируя свои требования тем, что с 29 апреля 2005 года они приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 01 июля 2009 года Управление социальной защиты населения района Проспект Вернадского уведомило их о том, что они приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории малоимущие. В 2014 году на основании распоряжения за N У57-12898 начальника Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы по ЗАО им было отказано в признании малоимущими. В связи с чем, истцы просили суд признать незаконным и отменить распоряжение N У57-12898 начальника Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы по ЗАО, восстановить их на учете в качестве малоимущих граждан.
Представитель истца У.А. в судебное заседание суда первой инстанции явился, заявление поддержал в полном объеме.
Истец У.Н. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит Департамент городского имущества г. Москвы по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца У.А. по доверенности У.Д.В., истца У.Н., представителя ответчика по доверенности К.Р.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ (п. 3 и 7 ст. 13 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Частью 3 ст. 1 Закона города Москвы N 7 от 25.01.2006 г. "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" установлено, что членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
В силу ст. 4 вышеуказанного Закона расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в жилом помещении, расположенном по адресу: *** зарегистрированы: У.Н. с 27 января 1988 года, У.А. с 05 марта 2002 года, П. с 25 октября 1990 года, которые занимают данное жилое помещение на основании договора социального найма от 07.05.2009 года N 493474.
09 ноября 2000 года брак между У.Н. и П.К.П. расторгнут.
Распоряжением Главы Управы района "Проспект Вернадского" N 199 от 29 апреля 2005 года У.Н. и У.А. приняты на учет по улучшению жилищных условий, учетное дело N 2005-1011.
Решением Управления социальной защиты населения района Проспект Вернадского г. Москвы от 01 июля 2009 года N 18/2009 У.Н. и У.А. признаны малоимущими.
Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 У.А. и У.Н. в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 отказано в признании малоимущими, так как их доход за расчетный период составил *** рублей 40 копеек (л.д. 8, 9).
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств того, что доход истцов за расчетный период составил *** рублей 40 копеек, ввиду чего у ответчика не имелось оснований, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 25 января 2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", для снятия заявителей с учета в качестве малоимущих.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 06 июня 2006 года N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", определена методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими.
Согласно методики с учетом положений приведенного закона малоимущими признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения члена семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.
Стоимость жилого помещения, необходимого семье, определяется как произведение общей площади жилого помещения, необходимого семье, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра типового жилья.
Норма предоставления жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как денежное выражение доходов семьи (за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим) и стоимость имущества.
Денежное выражение доходов всех членов семьи определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде семьи: 240 месяцев (20 лет) и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи.
Для признания жителей г. Москвы малоимущими сравнивается стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, и имущественная обеспеченность. Если стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, больше имущественной обеспеченности, принимается решение о признании заявителей малоимущими, если меньше или равна - принимается решение об отказе в признании заявителей малоимущими.
Из материалов учетного дела, копия которого была приобщена к делу судом первой инстанции, и документов, представленных Департаментом городского имущества г. Москвы в суд апелляционной инстанции, усматривается, что при определении имущественной обеспеченности заявителей (У.Н. и У.А.) в расчет стоимости помещения, необходимого семье заявителей (пункт 2.3 параметров расчета), а также в расчет дохода всей семьи (пункт 2.6 параметров расчета) был включен П.К.П., который не является членом семьи У-ных с момента расторжения брака между ним и У.Н. (с 2000 года), не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не был заявлен в качестве лица для признания малоимущим.
Таким образом, суд первой инстанции, на основании установленных в судебном заседании обстоятельств, пришел к правильному выводу о том, что П.К.П. не является членом семьи У-ных, не являлся таковым при принятии истцов на учет нуждающихся (2005 год) и на момент признания малоимущими (2009 год), а незаконное включение П.К.П. в расчет при определении имущественной обеспеченности заявителей, повлекло за собой правовые последствия в виде отказа в признании семьи истцов малоимущими.
В этой связи, обоснованным является вывод суда первой инстанции с учетом требований ст. 49, 52, ст. 56 ЖК РФ, Закона города Москвы N 7 от 25.01.2006 г. "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" о том, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 22 сентября 2014 года N У57-12898 не соответствует требованиям закона.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о необходимости учета дохода П.К.П. со ссылкой на ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 года N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения" основаны на ином толковании норм действующего законодательства, а потому не могут повлиять на выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
При разрешении заявленных требований, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 29 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)