Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Жилых помещений в собственности и в пользовании по договору социального найма он не имеет, включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лапшова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.
с участием прокурора Данилова Е.В.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Майнского районного суд Ульяновской области от 26 июля 2017 года, по которому постановлено:
Иск прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах В. к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в необеспечении В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Ульяновске Ульяновской области.
В удовлетворении исковых требований прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах В. к органу опеки и попечительства администрации муниципального образования "Вешкаймский район" отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области, действуя в интересах В., обратился в суд с иском к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, органу опеки и попечительства администрации муниципального образования "Вешкаймский район" о признании бездействия незаконным и обеспечении благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что В., *** года рождения, является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать В*** И.А. умерла ***, отец - В*** С.Ю. решением Вешкаймского районного суда Ульяновской области от *** лишен родительских прав в отношении сына.
Согласно постановлению администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 31.07.2006 N *** над несовершеннолетним В. была учреждена опека, опекуном назначена К***а Л.В. Пунктом 3 указанного постановления за В. закреплено жилое помещение по адресу: ***.
Постановлением администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 18.04.2013 N *** пункт 3 постановления от 31.07.2006 N *** о закреплении за несовершеннолетним жилой площади отменен.
Жилых помещений в собственности и в пользовании по договору социального найма В. не имеет.
***.2014 В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Просил признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в необеспечении В. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и обязать ответчика обеспечить В. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в городе Ульяновске.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что жилое помещение не предоставлено истцу по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление В. первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, нарушает права других лиц, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дополнительно указывает, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 N 466-П В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Его мать В*** И.А. умерла ***, отец - В*** С.Ю. решением Вешкаймского районного суда Ульяновской области от *** лишен родительских прав в отношении сына.
Согласно постановлению администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 31.07.2006 N *** над несовершеннолетним В. была учреждена опека, опекуном назначена К*** Л.В. Пунктом 3 указанного постановления за В. закреплено жилое помещение по адресу: ***1.
Постановлением администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 18.04.2013 N *** пункт 3 постановления от 31.07.2006 N *** о закреплении за несовершеннолетним жилой площади отменено.
В настоящее время В. проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности опекуну, и расположенном по адресу: ***.
Жилых помещений в собственности и пользовании по договору социального найма В. не имеет.
***.2014 В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что истец не обеспечен жилым помещением. При этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Вешкаймского района Ульяновской области, действующего в интересах В., подлежат удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что и истица, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Право истца на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилья в размере 4000 руб. в месяц, не лишает его права на своевременное обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 04.04.2016 N 71-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П" внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области": наименование после слов "о Министерстве" дополнено словом "промышленности".
Таким образом, правильное наименование ответчика - Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Майнского районного суд Ульяновской области от 26 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.
Указать в решение наименование ответчика - Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.10.2017 ПО ДЕЛУ N 33-4224/2017
Требование: О признании незаконным бездействия, обязании обеспечить жилым помещением по договору найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Жилых помещений в собственности и в пользовании по договору социального найма он не имеет, включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 г. по делу N 33-4224/2017
Судья Лапшова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.
с участием прокурора Данилова Е.В.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Майнского районного суд Ульяновской области от 26 июля 2017 года, по которому постановлено:
Иск прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах В. к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в необеспечении В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Ульяновске Ульяновской области.
В удовлетворении исковых требований прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах В. к органу опеки и попечительства администрации муниципального образования "Вешкаймский район" отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Данилова Е.В., возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области, действуя в интересах В., обратился в суд с иском к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, органу опеки и попечительства администрации муниципального образования "Вешкаймский район" о признании бездействия незаконным и обеспечении благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что В., *** года рождения, является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать В*** И.А. умерла ***, отец - В*** С.Ю. решением Вешкаймского районного суда Ульяновской области от *** лишен родительских прав в отношении сына.
Согласно постановлению администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 31.07.2006 N *** над несовершеннолетним В. была учреждена опека, опекуном назначена К***а Л.В. Пунктом 3 указанного постановления за В. закреплено жилое помещение по адресу: ***.
Постановлением администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 18.04.2013 N *** пункт 3 постановления от 31.07.2006 N *** о закреплении за несовершеннолетним жилой площади отменен.
Жилых помещений в собственности и в пользовании по договору социального найма В. не имеет.
***.2014 В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Просил признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в необеспечении В. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и обязать ответчика обеспечить В. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в городе Ульяновске.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что жилое помещение не предоставлено истцу по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление В. первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, нарушает права других лиц, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дополнительно указывает, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 N 466-П В. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Его мать В*** И.А. умерла ***, отец - В*** С.Ю. решением Вешкаймского районного суда Ульяновской области от *** лишен родительских прав в отношении сына.
Согласно постановлению администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 31.07.2006 N *** над несовершеннолетним В. была учреждена опека, опекуном назначена К*** Л.В. Пунктом 3 указанного постановления за В. закреплено жилое помещение по адресу: ***1.
Постановлением администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области от 18.04.2013 N *** пункт 3 постановления от 31.07.2006 N *** о закреплении за несовершеннолетним жилой площади отменено.
В настоящее время В. проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности опекуну, и расположенном по адресу: ***.
Жилых помещений в собственности и пользовании по договору социального найма В. не имеет.
***.2014 В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что истец не обеспечен жилым помещением. При этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора Вешкаймского района Ульяновской области, действующего в интересах В., подлежат удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что и истица, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Право истца на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилья в размере 4000 руб. в месяц, не лишает его права на своевременное обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 04.04.2016 N 71-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П" внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области": наименование после слов "о Министерстве" дополнено словом "промышленности".
Таким образом, правильное наименование ответчика - Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Майнского районного суд Ульяновской области от 26 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.
Указать в решение наименование ответчика - Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)