Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-19242/2016

Требование: О выселении с предоставлением другого благоустроенного жилья.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что дом, в котором проживают ответчики, подлежит сносу, ответчики должны быть отселены с предоставлением благоустроенного жилья в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. по делу N 33-19242/2016


Судья Устюгова Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Пашкевич А.М.
и судей Леоновой С.В., Малыхиной Н.В.
с участием прокурора Лекомцевой Ю.Б.
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашкевич А.М.
гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы, апелляционному представлению и.о. заместителя Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Департамента городского имущества города Москвы к С.И., С.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.П. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилья - отказать.
Встречные исковые требования С.И., С.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.П. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение - удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 22 января 2016 N 1014.
Обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить С.И., С.Е., М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.П. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по установленной в городе Москве норме предоставления жилых помещений в размере 18 кв. м площади жилого помещения каждому.

установила:

Департамент городского имущества города Москвы обратился в суд с иском к ответчикам С.И., С.П., С.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, обосновывая свои требования тем, что дом, в котором проживают ответчики, подлежит сносу согласно постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2015 года N 630-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2015-2018 годы" и Государственной программой "Жилище" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 454-ПП. Ответчики должны быть отселены с предоставлением благоустроенного жилья в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Ответчики зарегистрированы по месту жительства и проживали на основании договора социального найма от 06.10.2011 года N *** в комнатах N 2 и N 3 площадью жилого помещения 40,8 кв. м, общей площадью 40,8 кв. м, жилой площадью 28,8 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 61,7 кв. м, общей площадью 61,7 кв. м, жилой площадью 44,5 кв. м по адресу: г. Москва ***. В связи со сносом дома распоряжением ДГИ г. Москвы от 23.07.2015 года N 10939.1 ответчикам по договору социального найма предоставлена отдельная двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 65,3 кв. м, общей площадью 60,5 кв. м, жилой площадью 33,8 кв. м по адресу: г. Москва, ***, в которую ответчики переехали в виду необходимости сноса дома, договор социального найма на квартиру по вышеуказанному адресу с ответчиками не заключался. Распоряжением ДГИ г. Москвы от 30.10.2015 года N У52-344/15 ответчики были признаны малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), учетное дело N ***.
После постановки на жилищный учет распоряжением ДГИ г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014 С.П. с семьей из трех человек (он, брат С.И., дочь брата С.А., <...> г.р.) по договору социального найма предоставлена отдельная однокомнатная квартира площадью 37,9 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м по адресу: г. Москва, *** С.Е. с семьей из четырех человек (она, сын М., дочь С.А., <...> г.р., дочь С.А., <...> г.р.) по договору социального найма предоставлена отдельная двухкомнатная квартира по адресу: г. Москва, ***.
Указанные квартиры в доме-новостройке предоставлены ответчикам с освобождением занимаемых жилых помещений в виде комнат N 2 и 3, расположенных в снесенном доме по адресу: г. Москва, ***, и со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом было учтено, что ответчикам С.И. и С.П. принадлежит на праве собственности (по 1/2 доли каждому) на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16.09.2009 года отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38,5 кв. м, общей площадью 37,7 кв. м, жилой площадью 18,9 кв. м по адресу: г. Москва, ***. Поскольку согласия на предоставление вышеуказанных квартир от ответчиков не поступило, и в настоящее время ответчики без заключения договора социального найма проживают в квартире по адресу: Москва, ***, зарегистрированы по месту жительства по адресу: Москва, ***, истец просит выселить С.П., С.И. с несовершеннолетней С.А., <...> г.р., из квартиры по адресу: г. Москва, *** и переселить в квартиру по адресу: г. Москва, ***, снять ответчиков с несовершеннолетними детьми с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г. Москва, ***.
С.И., С.Е., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.П. предъявили встречный иск к Департаменту городского имущества г. Москвы, в котором просят признать незаконным распоряжение ДГИ г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014 и обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить им жилое помещение при переселении из сносимого дома по установленной норме предоставления жилых помещений в городе Москве как лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая в обоснование требований, что Департамент городского имущества г. Москвы при переселении предоставил жилые помещения менее установленной в городе Москве нормы предоставления - 18 кв. м площади жилого помещения на каждого члена семьи, и в настоящее время ответчики, даже с учетом имеющейся в собственности у С.П. и С.И. однокомнатной квартиры, не обеспечены жильем по установленной норме.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание явился, заявленные первоначальные исковые требования поддержал полностью, настаивал на их удовлетворении, в удовлетворении встречного иска С-вых просил отказать, поскольку ответчики С.П. и С.И. обладают на праве собственности однокомнатной квартирой площадью жилого помещения 37,7 кв. м, и общая суммарная площадь предоставленных жилых помещений соответствует норме предоставления.
Представитель ответчиков по основному иску и истцов по встречному иску по доверенности Ш. в судебное заседание явился, предъявленный иск ДГИ г. Москвы о выселении с предоставлением благоустроенного жилья не признал, поддержал встречный иск.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец Департамент городского имущества города Москвы по доводам апелляционной жалобы и и.о. заместителя Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы - по доводам апелляционного представления.
Представитель третьего лица УФМС России по Москве в заседание судебной коллегии не явился, о дне и времени слушания дела извещен, в соответствии со ст. 327 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Ф., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Лекомцевой Ю.Б., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя ответчиков по доверенности Ш., полагавшего решение суда законным и обоснованным, заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим отмене, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит отмене, как постановленное с нарушением требований ст. ст. 195, 196 ГПК РФ, неправильным применением норм материального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям закона решение суда в полной мере не отвечает.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ответчики С.П., С.И., С.Е., несовершеннолетние М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., на основании договора социального найма от 06 октября 2011 года N *** зарегистрированы по месту жительства в комнатах N 2 и N 3 площадью жилого помещения 40,8 кв. м, жилой площадью 28,8 кв. м, расположенных в трехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 61,7 кв. м, общей площадью 61,7 кв. м, жилой площадью 44,5 кв. м по адресу: город Москва, ***.
Дом, в котором проживали ответчики С-вы, по адресу: <...> относился к первому периоду индустриального домостроения и подлежал отселению и сносу согласно Постановлению Правительства Москвы от 30.09.2015 г. N 630-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2015-2018 годы" и Государственной программе "Жилище" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 г. N 454-ПП "Об утверждении государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы".
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 23.07.2015 года N 10939.1 ответчикам С. по договору социального найма была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 65,3 кв. м, общей площадью 60,5 кв. м, жилой площадью 33,8 кв. м по адресу: г. Москва, ***, в которую ответчики переехали ввиду необходимости сноса дома (л.д. 33 - 35).
Согласно материалам дела и объяснениям сторон договор социального найма на квартиру по вышеуказанному адресу ответчиками не заключен.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 30.10.2015 года N У52-344/15 ответчики (С.И., С.П., С.Е., М., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р., С.А., <...> г.р.) были признаны малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), учетное дело N *** (л.д. 13 - 15).
Учитывая, что ответчики были поставлены на жилищный учет для переселения, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 22.01.2016 года N 1014 ответчикам были предоставлены две квартиры по отдельным договорам социального найма: С.П. с семьей из трех человек (он, брат С.И., дочь брата С.А., <...> г.р.) однокомнатная квартира площадью 37,9 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м по адресу: г. Москва, ***; С.Е. с семьей из четырех человек (она, сын М., <...> г.р., дочь С.А., <...> г.р., дочь С.А., <...> г.р.) отдельная двухкомнатная квартира по адресу: г. Москва, *** со снятием всех членов семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как обеспеченных площадью жилого помещения по норме предоставления (л.д. 7-12). При этом распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 23 июля 2015 года N 10939.1 отменено, выписка из распоряжения N 537628 СН аннулирована (п. 7 распоряжения ДГИ г. Москвы N 1014 от 22.01.2016 года).
Данные квартиры были предоставлены ответчикам с учетом принадлежащей на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16.09.2009 года ответчикам С.И. и С.П. (по 1/2 доли каждому) отдельной однокомнатной квартиры площадью жилого помещения 38,5 кв. м, общей площадью 37,7 кв. м, жилой площадью 18,9 кв. м по адресу: г. Москва, *** (л.д. 48 - 55).
Отказывая в удовлетворении исковых требований Департамента городского имущества города Москвы о выселении ответчиков, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при переселении ответчики не обеспечены жилыми помещениями по норме предоставления. При этом суд исходил из того, что ответчикам С.П., С.И., несовершеннолетней С.А., <...> года рождения, по договору социального найма предоставлена однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,9 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м по адресу: г. Москва, ***, и пришел к выводу, что на каждого проживающего в данной квартире приходится по 12,6 кв. м площади жилого помещения, что менее нормы предоставления. Несовершеннолетняя С.А. не приобрела право пользования квартирой, находящейся в собственности ее отца С.И., расположенной по адресу: г. Москва, ***, так же как и другие члены семьи, поскольку в установленном порядке не вселялись в квартиру в качестве членов семьи собственника. Площадь жилого помещения, предоставленная С.Е. на 4 человек, по мнению суда, также не соответствует норме предоставления. Кроме того, суд первой инстанции, основываясь на положениях п. 4 ст. 20 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", указал на отсутствие доказательств согласия ответчиков на заселение однокомнатной квартиры двумя мужчинами с несовершеннолетней С.А., <...> года рождения.
С данными выводами суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно ст. 13 ЖК РФ регулирование жилищных правоотношений отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 31.05.2006 года N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, или которым жилые помещения (жилые дома) принадлежат на праве собственности, предоставляются благоустроенные жилые помещения соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в собственность в районе проживания. Район проживания - территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы.
Согласно ст. 13 вышеуказанного Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 21 переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. (ч. 1).
Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. Размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы (ч. 2).
Гражданам, освобождающим по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма или безвозмездного пользования, и состоящим на жилищном учете, при их согласии улучшаются жилищные условия в порядке очередности. При принятии данного решения учитывается дата признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях. (ч. 3).
При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы (ч. 4).
При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения могут быть предоставлены по договорам социального найма или безвозмездного пользования по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы (ч. 5).
Таким образом, положения, содержащиеся в ст. 13 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года N 21, носят отсылочный характер, а предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете и проживающим в домах, подлежащих отселению и сносу, урегулировано положениями Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 21 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Кодекса.
В зависимости от результатов проверки принимается следующее решение: 1) о снятии заявителя с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ; 2) об изменении срока предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в порядке и основаниям, указанным в статье 10 настоящего Закона; 3) о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города жилых помещений в порядке, установленном настоящим Законом.
Согласно ст. 20 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека.
Из п. 5 ч. 6 ст. 20 указанного Закона следует, что вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, не может быть более чем на семью из 4 и более граждан - жилое помещение площадью по 18 кв. м на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 кв. м).
Поскольку семья ответчиков состоит из семи человек, при этом С.И. и С.П. принадлежит на праве собственности (по 1/2 доли каждому) отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38,5 кв. м, общей площадью 37,7 кв. м, жилой - 18,9 кв. м по адресу: г. Москва, ***, в соответствии с требованиями п. 5 ч. 6 ст. 20, ч. 5 и ч. 6 ст. 21 Закона г. Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" на семью ответчиков, с учетом имеющейся в собственности у ответчиков С.П. и С.И. однокомнатной квартиры, в порядке улучшения жилищных условий должно быть предоставлено жилое помещение площадью жилого помещения не менее 87,5 кв. м (7 человек x 18 кв. м - 38,5 кв. м = 87,5 кв. м).
Собранными по делу доказательствами подтверждается, что С.П. на семью из трех человек (он, брат С.И., дочь брата С.А., <...> г.р.) по договору социального найма предоставлена отдельная однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,9 кв. м, жилой площадью 19,1 кв. м по адресу: г. Москва, ***; а С.Е. на семью из четырех человек (она, сын М., <...> г.р., дочь С.А., <...> г.р., дочь С.А., <...> г.р.) по договору социального найма предоставлена отдельная двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 65,3 кв. м, жилой площадью 33,8 кв. м по адресу: г. Москва ***, с освобождением занимаемого жилого помещения и снятием всех ответчиков с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, Департамент городского имущества города Москвы предоставил ответчикам в порядке улучшения жилищных условий две отдельные квартиры площадью жилого помещения 103,2 кв. м (65,3 + 37,9), следовательно, ответчики при переселении из дома, подлежащего сносу, обеспечены площадью жилого помещения по норме предоставления.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа ДГИ г. Москвы в удовлетворении исковых требований о переселении ответчиков в предоставленные жилые помещения со снятием с регистрационного учета и признания незаконным распоряжения ДГИ г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014, а также возложения на ДГИ г. Москвы обязанности предоставить при переселении благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по установленной в городе Москве норме предоставления жилых помещений в размере 18 кв. м площади жилого помещения каждому.
При этом при разрешении встречных требований суд первой инстанции не принял во внимание, что оспариваемое распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014 "О предоставлении С.П. (на семью из трех человек), С.Е. (на семью из четырех человек) жилого помещения в доме-новостройке по договору социального найма в связи со сносом дома" принято в соответствии с действующим законодательством, при его принятии Департамент городского имущества г. Москвы был наделен соответствующими полномочиями и действовал в пределах своей компетенции, не допустив при этом нарушений прав и свобод ответчиков, в связи с чем оснований для признания распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 22.01.2016 года N 1014 незаконным по доводам встречного искового заявления, и как следствие, для удовлетворения встречных исковых требований не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права является основанием для отмены решения в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, на основании п. 2 ст. 328 ГПК РФ надлежит принять новое решение, которым исковые требования Департамента городского имущества г. Москвы удовлетворить. Выселить С.П., С.И. с несовершеннолетней С.А., <...> года рождения из жилого помещения по адресу: г. Москва, *** и вселить указанных лиц в жилое помещение по адресу: г. Москва, ***. Снять С.П., С.И. с несовершеннолетней С.А., <...> года рождения, С.Е. с несовершеннолетними М., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г. Москва, ***. В удовлетворении исковых требований С.И., С.П., С.Е., действующей в интересах несовершеннолетних М., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014, обязании предоставить жилое помещение отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 года отменить.
Постановить новое решение.
Исковые требования Департамента городского имущества г. Москвы удовлетворить.
Выселить С.П., С.И. с несовершеннолетней С.А., <...> года рождения из жилого помещения по адресу: г. Москва, *** и вселить указанных лиц в жилое помещение по адресу: г. Москва, ***.
Снять С.П., С.И. с несовершеннолетней С.А., <...> года рождения, С.Е. с несовершеннолетними М., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г. Москва, ***.
В удовлетворении исковых требований С.И., С.П., С.Е., действующей в интересах несовершеннолетних М., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения, С.А., <...> года рождения о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 22.01.2016 года N 1014, обязании предоставить жилое помещение отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)