Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "15" января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" января 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Белан Н.Н., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" октября 2015 года по делу N А33-17970/2014, принятое судьей Слесаренко И.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (наименование приведено в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации - публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт", ОГРН 1052460078692, ИНН 2466132221, далее - ОАО (ПАО) "Красноярскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию Ирбейского района Красноярского края в лице муниципального учреждения Администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края о взыскании 15 499 рублей 92 копейки задолженности за электроэнергию, поставленную в жилые помещения, расположенные по адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14 (в период с 28.01.2012 по 31.05.2014); д. 1, корпус 4, кв. 15 (в период с 28.04.2012 по 16.06.2014); ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4 (в период с 19.11.2013 по 30.05.2014).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2015 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика муниципальное образование Ирбейский район Красноярского края в лице Администрации Ирбейского района Красноярского края.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14.09.2015 привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Соков Иван Михайлович.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2015 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что между истцом и ответчиком в условиях действующих договоров социального найма сложились фактические отношения по снабжению электроэнергией спорных жилых помещений. При этом, как полагает заявитель, истец выступает в качестве ресурсоснабжающей организации, а ответчик как исполнитель коммунальных услуг.
Определением Третьего Арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/) и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как указывает в исковом заявлении истец, ПАО "Красноярскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение потребителей энергоснабжением на территории Ирбейского района Красноярского края.
На основании решения Администрации Ирбейского района Красноярского края от 29.12.2012 N 257-рг жилые помещения, расположенные адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14, площадью 15,51 кв. м; д. 1, корпус 4, кв. 15, площадью 34 кв. м; ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4, площадью 34,3 кв. м, на праве собственности принадлежат муниципальному образованию Ирбейский район Красноярского края. Факт передачи указанных жилых помещений в муниципальную собственность подтверждается представленными в дело актами приема-передачи от 29.12.2012, от 25.05.2006, выписками из реестра муниципальной собственности.
В целях обеспечения исполнения предусмотренных ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения поселения, Администрации Ирбейского сельсовета было передано недвижимое имущество, в том числе жилые помещения расположенные по адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14; д. 1, корпус 4, кв. 15, ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4.
Данный факт подтверждается распоряжениями главы Ирбейского района Красноярского края от 25.05.2006 N 71-рг и от 29.12.2012 N 257-рг, представленными в дело.
Администрация Ирбейского сельсовета, реализуя полномочия возложенные на муниципальное образование Ирбейский сельсовет частью 6 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 предоставила вышеперечисленные жилые помещения в пользование гражданам по договору социального найма.
По договору найма жилого помещения в общежитии от 05.04.2011 N 25 квартира N 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в с. Ирбейском, площадью 15,51 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Яковлевой В.М., по акту приема - передачи от 05.04.2011.
По договору социального найма жилого помещения от 20.02.2007 N 206 квартира N 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4, площадью 34 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета нанимателю Федорову Г.М. по договору социального найма от 26.01.2011 N 4 указанная квартира передана нанимателю Водопадовой В.В. По договору найма от 14.02.2014 N 6 указанная квартира передана нанимателю Нечаевой О.А.
По договору социального найма от 28.01.2013 N 11 квартира 4 по ул. Энергетиков, 14, площадью 34,3 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Сокову И.М.
Как следует из сообщения главы Ирбейского сельсовета, за период с 28.01.2012 по 30.05.2014 в квартире 4 по ул. Энергетиков, 14 зарегистрирован Соков И.М. с 28.01.2013 по настоящее время; в квартире 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрирована Яковлева В.М. с 08.04.2011 по настоящее время; в квартире 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрированы Водопадова В.В. с 01.02.2011 по 11.12.2012, Полякова Н.Б. с 11.01.2013 по 14.02.2014, Нечаева О.А. с 14.02.2014 по 14.05.2014.
19.11.2013 между ОАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и администрацией Ирбейского района Красноярского края подписан договор N 46 энергоснабжения индивидуального жилого дома, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги (пункт 1.1 договора).
Пунктом 4.1 договора определено, что учет отпущенной и потребленной электрической энергии осуществляется приборами учета электрической энергии, указанными в приложении N 2 к договору.
Согласно пункту 5.1 договора гарантирующий поставщик производит расчеты за фактическое потребление электрической энергии на основании показаний приборов учета, предоставленных потребителем либо снятых сетевой организацией или гарантирующим поставщиком, или расчетными способами, установленными действующим законодательством.
Оплата за электрическую энергию, поданную гарантирующим поставщиком потребителю, и оказанные ему в соответствии с настоящим договором услуги производятся потребителем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В приложении N 2 к договору согласован объект (квартира 14 в жилом доме N 14 по ул. Энергетиков в с. Ирбейское) и схема расчета за потребленную электроэнергию.
Согласно расчету истца ПАО "Красноярскэнергосбыт" осуществило поставку электрической энергии в указанные жилые помещения, в том числе:
- в отношении квартиры 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 за период с 28.01.2012 по 31.05.2014 в сумме 7193,30 руб.,
- в отношении квартиры 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4 за период с 28.04.2012 по 16.06.2014 в сумме 5817,34 руб.,
- в отношении квартиры 4 по ул. Энергетиков, 14 за период с 19.11.2013 по 30.05.2014 в сумме 2489,28 руб.
В подтверждение истцом представлены финансово-лицевые счета в отношении указанных жилых помещений, в которых зафиксированы показания приборов учета; маршрутный лист к заданию по снятию показаний приборов учета электрической энергии.
Объем поставленной в спорный период электрической энергии определен истцом по показаниям приборов учета.
Стоимость поставленной электрической энергии определена истцом с применением тарифов, установленных приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 N 568-п, от 20.12.2012 N 439-п, от 19.12.2013 N 408-п.
При указанных обстоятельствах истец, как ресурсоснабжающая организация, обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что дома, указанные в расчете истца, в управлении управляющих компаний в заявленный в иске период не находились.
Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 155 Жилищного кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
В силу части 4 названной статьи Кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей компании, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение потребителей энергоснабжением на территории Ирбейского района Красноярского края. Представленными в дело документами подтверждается, что жилые помещения, расположенные адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14, площадью 15,51 кв. м; д. 1, корпус 4, кв. 15, площадью 34 кв. м; ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4, площадью 34,3 кв. м, на праве собственности принадлежат муниципальному образованию Ирбейский район Красноярского края.
Из расчета истца следует, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" осуществило поставку электрической энергии в квартиру 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в период с 28.01.2012 по 31.05.2014.; в квартиру 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4 в период с 28.04.2012 по 16.06.2014; в квартиру 4 по ул. Энергетиков, 14 в период с 19.11.2013 по 30.05.2014 на сумму 4 865 рублей 44 копейки.
При этом, согласно части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Из материалов дела следует, что по договору найма жилого помещения в общежитии от 05.04.2011 N 25 квартира N 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в с. Ирбейском, площадью 15,51 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Яковлевой В.М., по акту приема - передачи от 05.04.2011. По договору социального найма жилого помещения от 20.02.2007 N 206 квартира N 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4, площадью 34 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета нанимателю Федорову Г.М. по договору социального найма от 26.01.2011 N 4 указанная квартира передана нанимателю Водопадовой В.В. По договору найма от 14.02.2014 N 6 указанная квартира передана нанимателю Нечаевой О.А. По договору социального найма от 28.01.2013 N 11 квартира 4 по ул. Энергетиков, 14, площадью 34,3 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Сокову И.М.
Из сообщения главы Ирбейского сельсовета следует, что за период с 28.01.2012 по настоящее время в квартире 4 по ул. Энергетиков, 14 зарегистрирован Соков И.М.; в квартире 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрирована Яковлева В.М. с 08.04.2011 по настоящее время; в квартире 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрированы Водопадова В.В. с 01.02.2011 по 11.12.2012, Полякова Н.Б. с 11.01.2013 по 14.02.2014, Нечаева О.А. с 14.02.2014 по 14.05.2014.
Особенности непосредственного способа управления установлены частью 8 статьи 155, частями 2.1 и 9.1 статьи 161, пунктами 1 и 3 части 8 статьи 161.1, частью 10 статьи 162, статьей 164 Жилищного кодекса, из которых следует, что собственники, как потребители коммунальных услуг, вступают в прямые непосредственные правоотношения с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими в многоквартирные дома коммунальные ресурсы.
Доказательства тому, что в спорный период времени, потребителем спорных ресурсов являлось муниципальное образование, а не проживающие в спорных квартирах граждане, истцом не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8 статьи 155 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Часть 7.1 названной статьи Кодекса закрепляет возможность внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусматривает, что в силу пунктов 9 и 10 Правил ресурсоснабжающая организация в этом случае является исполнителем коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, первое фактическое подключение абонента в установленном порядке к присоединенной сети является достаточным основанием для признания договора заключенным.
В силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пункте 17 Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Таким образом, отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и нанимателем жилого помещения по договору социального найма в данном конкретном случае не освобождает нанимателя от оплаты оказанной ему коммунальной услуги.
Требование истца о взыскании оплаты за оказанные коммунальные услуги с администрации противоречит части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги только до заселения этих жилых помещений. Взыскание названных расходов с администрации фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Поэтому, если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма, обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) от 26.06.2015 и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2015 по делу N А19-12940/2013.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что между истцом и ответчиком в условиях действующих договоров социального найма сложились фактические отношения по снабжению электроэнергией спорных жилых помещений, отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку в силу действующего законодательства за поставку коммунального ресурса ресурсоснабжающей организации производит оплату или исполнитель коммунальных услуг (если имеется) или наниматели жилья.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" октября 2015 года по делу N А33-17970/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
А.Н.БАБЕНКО
Судьи
Н.Н.БЕЛАН
В.В.РАДЗИХОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.01.2016 ПО ДЕЛУ N А33-17970/2014
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2016 г. по делу N А33-17970/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "15" января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" января 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Белан Н.Н., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" октября 2015 года по делу N А33-17970/2014, принятое судьей Слесаренко И.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (наименование приведено в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации - публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт", ОГРН 1052460078692, ИНН 2466132221, далее - ОАО (ПАО) "Красноярскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию Ирбейского района Красноярского края в лице муниципального учреждения Администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края о взыскании 15 499 рублей 92 копейки задолженности за электроэнергию, поставленную в жилые помещения, расположенные по адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14 (в период с 28.01.2012 по 31.05.2014); д. 1, корпус 4, кв. 15 (в период с 28.04.2012 по 16.06.2014); ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4 (в период с 19.11.2013 по 30.05.2014).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2015 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика муниципальное образование Ирбейский район Красноярского края в лице Администрации Ирбейского района Красноярского края.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14.09.2015 привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Соков Иван Михайлович.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2015 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что между истцом и ответчиком в условиях действующих договоров социального найма сложились фактические отношения по снабжению электроэнергией спорных жилых помещений. При этом, как полагает заявитель, истец выступает в качестве ресурсоснабжающей организации, а ответчик как исполнитель коммунальных услуг.
Определением Третьего Арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/) и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как указывает в исковом заявлении истец, ПАО "Красноярскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение потребителей энергоснабжением на территории Ирбейского района Красноярского края.
На основании решения Администрации Ирбейского района Красноярского края от 29.12.2012 N 257-рг жилые помещения, расположенные адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14, площадью 15,51 кв. м; д. 1, корпус 4, кв. 15, площадью 34 кв. м; ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4, площадью 34,3 кв. м, на праве собственности принадлежат муниципальному образованию Ирбейский район Красноярского края. Факт передачи указанных жилых помещений в муниципальную собственность подтверждается представленными в дело актами приема-передачи от 29.12.2012, от 25.05.2006, выписками из реестра муниципальной собственности.
В целях обеспечения исполнения предусмотренных ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения поселения, Администрации Ирбейского сельсовета было передано недвижимое имущество, в том числе жилые помещения расположенные по адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14; д. 1, корпус 4, кв. 15, ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4.
Данный факт подтверждается распоряжениями главы Ирбейского района Красноярского края от 25.05.2006 N 71-рг и от 29.12.2012 N 257-рг, представленными в дело.
Администрация Ирбейского сельсовета, реализуя полномочия возложенные на муниципальное образование Ирбейский сельсовет частью 6 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 предоставила вышеперечисленные жилые помещения в пользование гражданам по договору социального найма.
По договору найма жилого помещения в общежитии от 05.04.2011 N 25 квартира N 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в с. Ирбейском, площадью 15,51 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Яковлевой В.М., по акту приема - передачи от 05.04.2011.
По договору социального найма жилого помещения от 20.02.2007 N 206 квартира N 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4, площадью 34 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета нанимателю Федорову Г.М. по договору социального найма от 26.01.2011 N 4 указанная квартира передана нанимателю Водопадовой В.В. По договору найма от 14.02.2014 N 6 указанная квартира передана нанимателю Нечаевой О.А.
По договору социального найма от 28.01.2013 N 11 квартира 4 по ул. Энергетиков, 14, площадью 34,3 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Сокову И.М.
Как следует из сообщения главы Ирбейского сельсовета, за период с 28.01.2012 по 30.05.2014 в квартире 4 по ул. Энергетиков, 14 зарегистрирован Соков И.М. с 28.01.2013 по настоящее время; в квартире 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрирована Яковлева В.М. с 08.04.2011 по настоящее время; в квартире 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрированы Водопадова В.В. с 01.02.2011 по 11.12.2012, Полякова Н.Б. с 11.01.2013 по 14.02.2014, Нечаева О.А. с 14.02.2014 по 14.05.2014.
19.11.2013 между ОАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и администрацией Ирбейского района Красноярского края подписан договор N 46 энергоснабжения индивидуального жилого дома, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги (пункт 1.1 договора).
Пунктом 4.1 договора определено, что учет отпущенной и потребленной электрической энергии осуществляется приборами учета электрической энергии, указанными в приложении N 2 к договору.
Согласно пункту 5.1 договора гарантирующий поставщик производит расчеты за фактическое потребление электрической энергии на основании показаний приборов учета, предоставленных потребителем либо снятых сетевой организацией или гарантирующим поставщиком, или расчетными способами, установленными действующим законодательством.
Оплата за электрическую энергию, поданную гарантирующим поставщиком потребителю, и оказанные ему в соответствии с настоящим договором услуги производятся потребителем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В приложении N 2 к договору согласован объект (квартира 14 в жилом доме N 14 по ул. Энергетиков в с. Ирбейское) и схема расчета за потребленную электроэнергию.
Согласно расчету истца ПАО "Красноярскэнергосбыт" осуществило поставку электрической энергии в указанные жилые помещения, в том числе:
- в отношении квартиры 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 за период с 28.01.2012 по 31.05.2014 в сумме 7193,30 руб.,
- в отношении квартиры 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4 за период с 28.04.2012 по 16.06.2014 в сумме 5817,34 руб.,
- в отношении квартиры 4 по ул. Энергетиков, 14 за период с 19.11.2013 по 30.05.2014 в сумме 2489,28 руб.
В подтверждение истцом представлены финансово-лицевые счета в отношении указанных жилых помещений, в которых зафиксированы показания приборов учета; маршрутный лист к заданию по снятию показаний приборов учета электрической энергии.
Объем поставленной в спорный период электрической энергии определен истцом по показаниям приборов учета.
Стоимость поставленной электрической энергии определена истцом с применением тарифов, установленных приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 N 568-п, от 20.12.2012 N 439-п, от 19.12.2013 N 408-п.
При указанных обстоятельствах истец, как ресурсоснабжающая организация, обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что дома, указанные в расчете истца, в управлении управляющих компаний в заявленный в иске период не находились.
Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 155 Жилищного кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
В силу части 4 названной статьи Кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей компании, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей обеспечение потребителей энергоснабжением на территории Ирбейского района Красноярского края. Представленными в дело документами подтверждается, что жилые помещения, расположенные адресам: с. Ирбейское, ул. Олимпийская, д. 1, корпус 2, кв. 14, площадью 15,51 кв. м; д. 1, корпус 4, кв. 15, площадью 34 кв. м; ул. Энергетиков, д. 14, кв. 4, площадью 34,3 кв. м, на праве собственности принадлежат муниципальному образованию Ирбейский район Красноярского края.
Из расчета истца следует, что ПАО "Красноярскэнергосбыт" осуществило поставку электрической энергии в квартиру 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в период с 28.01.2012 по 31.05.2014.; в квартиру 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4 в период с 28.04.2012 по 16.06.2014; в квартиру 4 по ул. Энергетиков, 14 в период с 19.11.2013 по 30.05.2014 на сумму 4 865 рублей 44 копейки.
При этом, согласно части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Из материалов дела следует, что по договору найма жилого помещения в общежитии от 05.04.2011 N 25 квартира N 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 в с. Ирбейском, площадью 15,51 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Яковлевой В.М., по акту приема - передачи от 05.04.2011. По договору социального найма жилого помещения от 20.02.2007 N 206 квартира N 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 4, площадью 34 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета нанимателю Федорову Г.М. по договору социального найма от 26.01.2011 N 4 указанная квартира передана нанимателю Водопадовой В.В. По договору найма от 14.02.2014 N 6 указанная квартира передана нанимателю Нечаевой О.А. По договору социального найма от 28.01.2013 N 11 квартира 4 по ул. Энергетиков, 14, площадью 34,3 кв. м передана наймодателем администрацией Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края нанимателю Сокову И.М.
Из сообщения главы Ирбейского сельсовета следует, что за период с 28.01.2012 по настоящее время в квартире 4 по ул. Энергетиков, 14 зарегистрирован Соков И.М.; в квартире 14 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрирована Яковлева В.М. с 08.04.2011 по настоящее время; в квартире 15 по ул. Олимпийской, д. 1, корпус 2 зарегистрированы Водопадова В.В. с 01.02.2011 по 11.12.2012, Полякова Н.Б. с 11.01.2013 по 14.02.2014, Нечаева О.А. с 14.02.2014 по 14.05.2014.
Особенности непосредственного способа управления установлены частью 8 статьи 155, частями 2.1 и 9.1 статьи 161, пунктами 1 и 3 части 8 статьи 161.1, частью 10 статьи 162, статьей 164 Жилищного кодекса, из которых следует, что собственники, как потребители коммунальных услуг, вступают в прямые непосредственные правоотношения с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими в многоквартирные дома коммунальные ресурсы.
Доказательства тому, что в спорный период времени, потребителем спорных ресурсов являлось муниципальное образование, а не проживающие в спорных квартирах граждане, истцом не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8 статьи 155 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Часть 7.1 названной статьи Кодекса закрепляет возможность внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусматривает, что в силу пунктов 9 и 10 Правил ресурсоснабжающая организация в этом случае является исполнителем коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, первое фактическое подключение абонента в установленном порядке к присоединенной сети является достаточным основанием для признания договора заключенным.
В силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пункте 17 Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Таким образом, отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и нанимателем жилого помещения по договору социального найма в данном конкретном случае не освобождает нанимателя от оплаты оказанной ему коммунальной услуги.
Требование истца о взыскании оплаты за оказанные коммунальные услуги с администрации противоречит части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги только до заселения этих жилых помещений. Взыскание названных расходов с администрации фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Поэтому, если иное не установлено законом, по общему правилу при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма, обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) от 26.06.2015 и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2015 по делу N А19-12940/2013.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что между истцом и ответчиком в условиях действующих договоров социального найма сложились фактические отношения по снабжению электроэнергией спорных жилых помещений, отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку в силу действующего законодательства за поставку коммунального ресурса ресурсоснабжающей организации производит оплату или исполнитель коммунальных услуг (если имеется) или наниматели жилья.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" октября 2015 года по делу N А33-17970/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
А.Н.БАБЕНКО
Судьи
Н.Н.БЕЛАН
В.В.РАДЗИХОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)