Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-6208/2017

Требование: Об обязании предоставить нанимателям жилых помещений, а также членам их семей вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, обеспечить осуществление жилищных прав собственников жилых помещений.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Управление многоквартирным домом; Капитальный ремонт многоквартирного дома
Обстоятельства: Истцы указали, что состоят на учете для предоставления жилого помещения вне очереди. Однако до настоящего времени их жилищное право не реализовано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2017 г. по делу N 33-6208/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Султанова Р.А.,
судей областного суда Булгаковой М.В., Синельниковой Л.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по делу по иску прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области, действующего в интересах К.Н.И., Н.А., Я.Т., И., Н.Р., С.С.Ж., Я.М., Д.К., Б.Р., Х., Н.Л., П.Т., К.А.А., Д.А.П., Ф.С., Б.В.О., К.А.Т., Б.В.И., Д.А.ВА., Д.М.Д., К.О.В., действующей от имени и в интересах несовершеннолетних З.Д.А., З.С., К.К., Ш., Б.С., С.Ю.А., О.Г., Д.А.ВБ., К.А.В., М.Ю.А., М.Ю.В., А., Ю.Ю.Ю., С.Ю.Ю., М.С., К.О.А., Ю.Б., С.С.М., к администрации города Орска, Правительству Оренбургской области об обязании предоставить нанимателям жилых помещений, а также членам их семей вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, обеспечить осуществление жилищных прав собственников жилых помещений путем принятия решения в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации,

установила:

Прокурор Ленинского района г. Орска, действуя в интересах собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), обратился в суд с вышеназванным иском к администрации города Орска, указав, что на основании акта обследования от 19 ноября 2015 года N 3 и заключения межведомственной комиссии N 72 от 20 ноября 2015 года многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес) (далее также - МКД, дом), признан непригодным для проживания в связи с расположением дома на территории санитарно-защитной зоны предприятия ЗАО "Орский мясокомбинат". Постановлением администрации г. Орска N 1612-п от 31 марта 2016 года определен срок отселения жильцов указанного дома до 30 декабря 2020 года. Однако, до настоящего времени, несмотря на наличие угрозы жизни и здоровью проживающих в указанном доме граждан вследствие расположения жилого дома на территории санитарно-защитной зоны предприятия, меры по обеспечению жилищных прав нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома в порядке, предусмотренном ст. ст. 85 - 87 ЖК РФ и ст. 32 ЖК РФ ответчиком не приняты. На основании изложенного, с учетом последующих уточнений, истец окончательно просил обязать администрацию г. Орска: предоставить нанимателям жилых помещений многоквартирного дома по (адрес) в (адрес): К.Н.И., Н.А., Я.Т., И., Н.Р., С.С.Ж., Я.М., Д.К., Б.Р., Х., П.Т., К.А.А., Д.А.П., Ф.С., Б.В.И., Д.М.Д., Б.С., О.Г., Д.А.ВБ., К.А.В., М.Ю.А., М.Ю.В., А., Ю.Ю.В., С.Ю.Ю., М.С., К.О.А., Ю.Б., С.С.М. (далее также - наниматели жилых помещений) и членам их семей вне очереди благоустроенные, отвечающие санитарным и техническим требованиям, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилые помещения по договору социального найма; исполнить обязанность по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома по (адрес) в (адрес): Д.А.ВА., Ш., К.О.В., действующей от имени и в интересах несовершеннолетних З.Д.А., З.С., К.К., К.А.Т., С.Ю.А., Н.Л., Б.В.О. (далее также - собственники жилых помещений) путем принятия решения в порядке ст. 32 ЖК РФ.
В представленном письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации г. Орска возражал против исковых требований, указал, что срок отселения граждан из дома установлен до 30.12.2020, дом не включен в действующую программу переселения, поскольку не признан аварийным и признан непригодным для проживания в связи с нахождением в санитарно-защитной зоне после 01.01.2012, решение об изъятии жилых помещений и земельного участка для муниципальных нужд ответчиком не принимались, не представлено доказательств нахождения истцов на учете для предоставления жилого помещения вне очереди. Просил в удовлетворении требований прокурора отказать.
24 января 2017 года Октябрьским районным судом города Орска Оренбургской области вынесено решение, которым суд обязал администрацию г. Орска предоставить О.Г. и Н.Р. с учетом членов их семей вне очереди по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилое помещение за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области. В удовлетворении требований об обязании администрации (адрес) предоставить нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по (адрес) в (адрес) К.Н.И., Н.А., Я.Т., И., С.С.Ж., Я.М., Д.К., Б.Р., Х., П.Т., К.А.А., Д.А.П., Ф.С., Б.В.И., Д.М.Д., Б.С., Д.А.ВБ., К.А.В., М.Ю.А., М.Ю.В., А., Ю.Ю.Ю., С.Ю.Ю., М.С., К.О.А., Ю.Б., С.С.М. и членам их семей вне очереди жилые помещения по договору социального найма отказал. Кроме того, суд обязал администрацию г. Орска в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ предъявить собственникам жилых помещений многоквартирного дома по (адрес) в (адрес) З.Д.А., З.С., К.К., от имени и в интересах которых действует К.О.В., Ш., Н.Л., С.Ю.А., Д.А.ВА., Б.В.О., К.А.Т. требования о его сносе в разумный срок, а в случае неисполнения собственниками требований о сносе указанного многоквартирного дома принять решение об изъятии земельного участка, на котором расположен жилой дом и каждого жилого помещения в указанном доме. Установлен срок исполнения решения суда до 31 июля 2017 года.
Не согласившись с решением суда, лицо, не привлеченное к участию в деле по настоящему спору - Правительство Оренбургской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность, просило решение отменить и принять по делу новое решение.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 13 сентября 2017 года суд перешел к рассмотрению данного гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции на основании ч.ч. 4, 5 ст. 330 ГПК РФ, и привлек к участию в деле в качестве ответчика Правительство Оренбургской области.
В заседание суда апелляционной инстанции явились прокурор Пасечник Е.И., истцы С.С.Ж., Н.Р., М.Ю.В., Ф.С., М.Ю.А., К.А.В., представитель истцов Н.А., Н.Р., С.С.Ж., Н.Л., Д.М.Д. - О.Н., действующая на основании ордера, представитель ответчика администрации г. Орска Оренбургской области М.Т., представитель ответчика Правительства Оренбургской области Н.М.М., действующие на основании доверенностей.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились.
С учетом вышеизложенного и в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Пасечник Е.И., действующая в интересах нанимателей и собственников жилых помещений МКД, исковые требования поддержала, просила удовлетворить и пояснила, что в связи с нахождением дома в санитарно-защитной зоне ЗАО "Орский мясокомбинат" имеется угроза для жизни и здоровья проживающих в доме лиц, а определенный органом местного самоуправления срок отселения до 2020 года не является разумным.
Истец Н.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что ее семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 25 лет.
Истцы М.Ю.В., С.С.Ж., Ф.С., М.Ю.А., представитель истцов О.Н. также поддержали исковые требования.
Представитель ответчика администрации г. Орска Оренбургской области М.Т. исковые требования не признала, пояснила, что согласно заключению МУП "Орскстройремзаказчик" дом подлежит капитальному ремонту. В настоящее время объемы производства ЗАО "Орский мясокомбинат" снижены, убой скота на предприятии не производится, в связи с чем начата процедура уменьшения санитарно-защитной зоны.
Представитель ответчика Правительства Оренбургской области Н.М.М. также возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что Правительство Оренбургской области не является надлежащим ответчиком по делу, считала, что отсутствует угроза для жизни и здоровья граждан при дальнейшем проживании в доме.
Рассматривая дело по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что З.Д.А., (дата) года рождения, З.С., (дата) года рождения, К.К., (дата) года рождения, и Ш. (жилое помещение N 8 в квартире N 3); Н.Л. (жилое помещение N 10 в квартире N 2), С.Ю.А. (жилое помещение N 10 в квартире N 3), Д.А.ВА. (жилое помещение N 5 в квартире N 3), Б.В.О. (жилое помещение N 2 в квартире N 3), К.А.Т. (жилое помещение N 3 в квартире N 3), являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (адрес), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП.
Д.М.Д. и члены его семьи Д.С.М., (дата) года рождения), Д.М.М., (дата) года рождения Д.А.М., (дата) года рождения (жилое помещение N 6 в квартире 3), Б.Р. (жилое помещение N 8 в квартире N 2), К.А.А. и члены ее семьи П.А., К.А.К. (жилое помещение N 12 в квартире 2), Ю.Б. и член его семьи Ю.В., (дата) года рождения (жилое помещение N 22 в квартире N 3), С.С.Ж. и члены ее семьи С.А.С., (дата) года рождения, С.А.С., (дата) года рождения (жилое помещение N 5 в квартире N 2), Ф.С. и члены его семьи Ф.В., (дата) года рождения, Ф.М. (жилое помещение N 14 в квартире N 2), Н.Р. и член ее семьи Н.Ж. (жилое помещение N 4 в квартире N 2), И. и члены ее семьи З.Д.З., (дата) года рождения, З.З., (дата) года рождения (жилое помещение N 3 в квартире N 2), К.Н.Н. и члены его семьи К.С., К.А.Н., К.О.Н. (квартира N 1), М.С. (жилое помещение N 20 в квартире N 3), С.Ю.Ю. и члены ее семьи С.Л., (дата) года рождения, С.Е., (дата) года рождения, С.А.А. (дата) года рождения (жилое помещение N 18 в квартире N 3), К.А.В. (жилое помещение N 13 в квартире N 3), Ю.Ю.В. и член ее семьи Ю.М., (дата) года рождения (жилое помещение N 17 в квартире N 3), Б.В.И. (жилое помещение N 4 в квартире N 3), П.Т. (жилое помещение N 11 в квартире N 2), М.Ю.В. и члены ее семьи М.Д., М.Д., (дата) года рождения (жилое помещение N 15 в квартире N 3), А. (жилое помещение N 16 в квартире N 3), Я.Т. и член ее семьи Я.А. (жилое помещение N 2 в квартире N 2), М.Ю.А. (жилое помещение N 14 в квартире N 3), Б.С. (жилое помещение N 9 в квартире N 3), Я.М. (жилое помещение N 6 в квартире N 2), С.С.М. и член ее семьи С.В. (жилое помещение N 23 в квартире N 3), Н.А. и члены ее семьи Н.К., (дата) года рождения, Н.М.А., (дата) года рождения (жилое помещение N 1 в квартире N 2), Д.К. (жилое помещение N 7 в квартире N 2), Б.Р. (жилое помещение N 8 в квартире N 2), Х. (жилое помещение N 9 в квартире N 2), Д.А.П. (жилое помещение N 13 в квартире N 2), Д.А.ВБ. и член его семьи Д.С.А., (дата) года рождения (жилое помещение N 12 в квартире N 3), К.О.А. (жилое помещение N 21 в квартире N 3) занимают жилые помещения в указанном доме на основании договоров социального найма, что подтверждается договорами, ордерами, сведениями о жильцах и нанимателях жилых помещений в многоквартирном доме по (адрес) в (адрес).
На основании акта межведомственной комиссии N 3 от 19 ноября 2015 года заключением межведомственной комиссии N 72 от 20 ноября 20015 года многоквартирный жилой дом по ул. Перегонной, 3 в г. Орске признан непригодным для проживания в связи с расположением дома на территории санитарно-защитной зоны предприятия ЗАО "Орский мясокомбинат" (п. 35 Положения).
Постановлением администрации г. Орска N 1612-п от 31 марта 2016 года утвержден срок отселения граждан из указанного многоквартирного дома до 30 декабря 2020 года.
Данный жилой дом в городскую и областную адресные программы переселения из аварийного жилья не включен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее также - Положение), согласно пункту 7 которого, признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с пунктом 35 данного Положения жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.
Согласно статье 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Обязанность по предоставлению нанимателям жилых помещений иного жилого помещения, взамен непригодного, возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно пункту 1 части 2 названной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако, в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Между тем, доказательств того, что дальнейшее проживание в многоквартирном доме создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем лиц, материалы дела не содержат.
Установленный органом местного самоуправления срок отселения не наступил.
Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Для возникновения отношения по социальному найму жилого помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду, необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях.
В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Из материалов дела следует, что Д.М.Д., Б.Р., К.А.А., Ю.Б., С.С.Ж., Ф.С., И., К.Н.Н., М.С., С.Ю.Ю., К.А.В., Ю.Ю.В., Б.В.И., П.Т., М.Ю.В., А., Я.Т., М.Ю.А., Я.М., С.С.М., Н.А., Д.К., Х., Д.А.П., Д.А.ВБ., К.О.А. малоимущими в установленном законом порядке не признавались, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят.
Согласно справке жилищного отдела администрации г. Орска от 15 июня 2016 года О.Г. и член ее семьи О.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании постановления администрации г. Орска от 10 октября 2010 года N 8640-п.
Однако на момент рассмотрения дела по существу судом апелляционной инстанции О.Г. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по категории малоимущих в связи с обеспеченностью жилым помещением, что подтверждается ответом администрации г. Орска Оренбургской области N 03-1216 от 18.09.2017.
Судом апелляционной инстанции на основании материалов дела и сведений, представленных жилищным отделом администрации г. Орска (письмо N 16-02-05/1289 от 18.09.2017) установлено, что Н.Р. на основании ее личного заявления от 21.09.1992 года и решения городской жилищной комиссии от 08.10.1992 вместе с сыном Н.Ж. были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории "одинокая мать".
Постановлением администрации г. Орска от 29.01.2009 N 118-п Н.Р. и член ее семьи Н.Ж. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Однако нахождение семьи Н.Р. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по указанным категориям в отсутствие доказательств признания ее малоимущей не влечет обязанность органа местного самоуправления по предоставлению Н.Р. во внеочередном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Таким образом, наличие одного лишь факта признания жилого помещения непригодным для проживания не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения нанимателей жилых помещений указанного многоквартирного дома жилыми помещениям по договору социального найма в порядке статьи 87 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных ч. 2 ст. 49 и ст. 52 ЖК РФ оснований.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении Д.М.Д., Б.Р. Р.Ж, К.А.А., Ю.Б., С.С.Ж., Ф.С., И., К.Н.Н., М.С., С.Ю.Ю., К.А.В., Ю.Ю.В., Б.В.И., П.Т., М.Ю.В., А., Я.Т., М.Ю.А., Я.М., С.С.М., Н.А., Д.К., Х., Д.А.П., Д.А.ВБ., К.О.А., Н.Р. и членам их семей во внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма.
Разрешая исковые требования прокурора, заявленного в интересах собственников помещений, о понуждении администрации г. Орска обеспечить осуществление жилищных прав собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома по (адрес) в (адрес) путем принятия решения в порядке ст. 32 ЖК РФ, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РРФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Предусмотренная статьей 32 ЖК РФ процедура обеспечения жилищных прав собственников помещений многоквартирного дома относится к случаям признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Между тем, многоквартирный жилой дом по (адрес) в (адрес) признан непригодным для проживания в связи с расположением дома на территории санитарно-защитной зоны предприятия ЗАО "Орский мясокомбинат".
Учитывая, что указанный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался, установленный администрацией г. Орска срок отселения граждан из указанного многоквартирного дома не наступил, доказательств того, что проживание собственников помещений многоквартирного дома представляет опасность для жизни или здоровья по причине его аварийного состояния или иным основаниям отсутствуют, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о понуждении администрации г. Орска обеспечить осуществление жилищных прав собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома по (адрес) в (адрес) путем принятия решения в порядке ст. 32 ЖК РФ.
Поскольку Правительство Оренбургской области участником спорных правоотношений не является, в удовлетворении заявленных прокурором требований к данному лицу также следует отказать.
С учетом изложенного, а также наличия безусловных оснований, установленных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, решение Октябрьского районного суда города Орска Оренбургской области от 24 января 2017 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Орска Оренбургской области от 24 января 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области, действующего в интересах К.Н.И., Н.А., Я.Т., И., Н.Р., С.С.Ж., Я.М., Д.К., Б.Р., Х., Н.Л., П.Т., К.А.А., Д.А.П., Ф.С., Б.В.О., К.А.Т., Б.В.И., Д.А.ВА., Д.М.Д., К.О.В., действующей от имени и в интересах несовершеннолетних З.Д.А., З.С., К.К., Ш., Б.С., С.Ю.А., О.Г., Д.А.ВБ., К.А.В., М.Ю.А., М.Ю.В., А., Ю.Ю.Ю., С.Ю.Ю., М.С., К.О.А., Ю.Б., С.С.М., к администрации (адрес) о признании бездействия незаконным, обязании предоставить нанимателям жилых помещений и членам их семей вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, об обеспечении осуществления жилищных прав собственников жилых помещений отказать.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)