Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Н.С. Кирпикова, рассмотрев кассационную жалобу З.К.В., поступившую в суд кассационной инстанции 7 апреля 2016 года, на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года по делу по заявлению З.К.В. к Академии ГПС МЧС России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
З.К.В. обратился в суд с заявлением к Академии ГПС МЧС России о признании незаконным отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить его на указанный учет.
В обоснование своего заявления З.К.В. ссылался на то, что основанием для отказа в постановке его на указанный учет послужило непредоставление им сведений о всех его несовершеннолетних детях, в то время как дети, сведения о которых не были предоставлены в Академию, с ним не проживают. Сведения о ребенке, который проживает с заявителем, были представлены, в связи с чем, по мнению заявителя, оснований для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения у Академии не имелось.
В период нахождения дела в производстве суда заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения было рассмотрено 8 июня 2015 года на заседании комиссии Академии ГПС МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении заявления З.К.В. о постановке на учет по тем основаниям, что заявитель ухудшил жилищные условия и с момента ухудшения им жилищных условий прошло менее пяти лет.
В ходе судебного разбирательства в судебном заседании 30 июня 2015 года З.К.В. заявление об оспаривании отказа в принятии его на учет поддержал.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года, в удовлетворении требований З.К.В. отказано.
В кассационной жалобе З.К.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, полагая их незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела по доводам кассационной жалобы не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
Согласно части 8 статьи 4 данного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из представленных документов следует, что З.К.В. является подполковником внутренней службы, проходит службу в Академии ГПС МЧС России. По состоянию на 1 марта 2015 года общая продолжительность его службы превышает 17 лет.
25 марта 2015 года З.К.В. обратился с рапортом в адрес начальника Академии ГПС МЧС России о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для него и членов его семьи.
Письмом заместителя начальника Академии ГПС МЧС России от 20 апреля 2015 года З.К.В. было сообщено о том, что им представлен неполный пакет документов, в частности, не представлены документы в отношении всех его несовершеннолетних детей.
Заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения 8 июня 2015 года рассмотрено комиссией Академии ГПС МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии от 8 июня 2015 года З.К.В. в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты отказано в связи с совершением З.К.В. действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, с момента совершения которых прошло менее 5 лет.
Как установлено судом, З.К.В. зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире по адресу: Москва, Н. <...>. Общая площадь квартиры составляет 58,6 кв. м.
По состоянию на 30 марта 2011 года квартира находилась в долевой собственности З.К.В. (1/3 доля) и З.С.И. (2/3 доли) и в квартире были зарегистрированы по месту жительства два человека: З.К.В. и З.С.И.
По договору дарения от 30 марта 2011 года З.К.В. подарил своей матери З.С.И. 1/3 долю в праве собственности на квартиру.
В настоящее время в квартире зарегистрировано 4 человека: З.С.И. (мать заявителя), З.К.В. (заявитель), З.В.К. (несовершеннолетний сын, <...> года рождения), Х.М.К. (бывшая супруга заявителя, брак с которой расторгнут в марте 2012 года).
При этом Х.М.К. была зарегистрирована в квартире по месту жительства в 2014 году, то есть после вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Разрешая настоящее дело, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных З.К.В. требований.
При этом суд исходил из того, что после вселения Х.М.К. в квартиру, в которой проживает З.К.В., жилищные условия З.К.В. были ухудшены и обеспеченность общей площадью жилого помещения проживающих в квартире лиц стала составлять менее 15 кв. м на одного человека, то есть появились предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ обстоятельства для возникновения права на получение заявителем единовременной социальной выплаты.
Учитывая, что с момента совершения этих действий прошло менее пяти лет, суд правомерно указал на отсутствие оснований для постановки З. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилья.
Проверяя законность постановленного судом решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласилась.
При этом в соответствии с требованиями статей 327, 327.1, 329 ГПК РФ судебной коллегией проверялись и отклонены доводы З.К.В. том, что он оспаривал отказ в постановке на учет, выраженный в письме заместителя начальника Академии ГПС МЧС России от 20 апреля 2015 года, поскольку, как установлено судебной коллегией, указанным письмом заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по существу не разрешалось.
Решение об отказе в постановке З.К.В. на учет было принято решением комиссии Академии от 8 июня 2015 года.
Учитывая, что З.К.В. оспаривал отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, и указанные требования были поддержаны заявителем после принятия комиссией решения от 8 июня 2015 года, суд первой инстанции, разрешая требования З.К.В., правомерно проверял законность решения, принятого комиссией 8 июня 2015 года, так как именно этим решением З.К.В. было отказано в постановке на учет.
Довод З.К.В. о том, что действий по ухудшению жилищных условий он не совершал, а вселение Х.М.К. в квартиру по адресу: Москва, Н. <...> было совершено З.С.И., являющейся единоличным собственником жилого помещения, также были отклонены судебной коллегией, которая указала, что из содержания части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ следует, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, после совершения которых постановка на учет в целях получения единовременной социальной выплаты производится не ранее чем через пять лет, могут быть совершены не только самим сотрудником, но и членами его семьи.
Как установлено судебной коллегией, З.С.И., вселившая в квартиру бывшую супругу заявителя - Х.М.К., является матерью заявителя.
Степень родства между З.С.И. и З.К.В. (мать и сын), совершение З.К.В. сделки по дарению З.С.И. 1/3 доли в праве собственности на квартиру и последующее проживание З.К.В. совместно с З.С.И. в квартире, единоличным собственником которой стала З.С.И., позволяют прийти к выводу о том, что З.К.В. является членом семьи З.С.И. и проживает в квартире по адресу: Москва. Н. <...> в качестве члена семьи собственника.
На основании изложенного совершение З.С.И. действий по вселению в квартиру Х.М.К., повлекшее ухудшение жилищных условий З.К.В., является основанием для отказа в постановке З.К.В. на учет, так как с момента совершения этих действий прошло менее 5 лет.
Проверялись судом апелляционной инстанции и ссылки З.К.В. на то, что он подавал заявление о постановке на учет по основаниям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, а не по основаниям пункта 1 части 3 той же статьи, однако были признаны не влияющими на правомерность постановленного судом решения, так как пятилетний срок, установленный частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, применяется независимо от того, по какому основанию подано заявление о постановке на учет.
Доводы кассационной жалобы ссылок на допущенные судами при рассмотрении настоящего дела существенные нарушения норм материального и процессуального права не содержат, воспроизводят обстоятельства, которые являлись предметом тщательной и всесторонней проверки судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку в принятых по делу судебных постановлениях.
Правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции действующим процессуальным законодательством не наделен.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 381, статьей 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
отказать З.К.В. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.05.2016 N 4Г-4143/2016
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 мая 2016 г. N 4г/7-4143/16
Судья Московского городского суда Н.С. Кирпикова, рассмотрев кассационную жалобу З.К.В., поступившую в суд кассационной инстанции 7 апреля 2016 года, на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года по делу по заявлению З.К.В. к Академии ГПС МЧС России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
установил:
З.К.В. обратился в суд с заявлением к Академии ГПС МЧС России о признании незаконным отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить его на указанный учет.
В обоснование своего заявления З.К.В. ссылался на то, что основанием для отказа в постановке его на указанный учет послужило непредоставление им сведений о всех его несовершеннолетних детях, в то время как дети, сведения о которых не были предоставлены в Академию, с ним не проживают. Сведения о ребенке, который проживает с заявителем, были представлены, в связи с чем, по мнению заявителя, оснований для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения у Академии не имелось.
В период нахождения дела в производстве суда заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения было рассмотрено 8 июня 2015 года на заседании комиссии Академии ГПС МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении заявления З.К.В. о постановке на учет по тем основаниям, что заявитель ухудшил жилищные условия и с момента ухудшения им жилищных условий прошло менее пяти лет.
В ходе судебного разбирательства в судебном заседании 30 июня 2015 года З.К.В. заявление об оспаривании отказа в принятии его на учет поддержал.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года, в удовлетворении требований З.К.В. отказано.
В кассационной жалобе З.К.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, полагая их незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела по доводам кассационной жалобы не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
Согласно части 8 статьи 4 данного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из представленных документов следует, что З.К.В. является подполковником внутренней службы, проходит службу в Академии ГПС МЧС России. По состоянию на 1 марта 2015 года общая продолжительность его службы превышает 17 лет.
25 марта 2015 года З.К.В. обратился с рапортом в адрес начальника Академии ГПС МЧС России о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения для него и членов его семьи.
Письмом заместителя начальника Академии ГПС МЧС России от 20 апреля 2015 года З.К.В. было сообщено о том, что им представлен неполный пакет документов, в частности, не представлены документы в отношении всех его несовершеннолетних детей.
Заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения 8 июня 2015 года рассмотрено комиссией Академии ГПС МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии от 8 июня 2015 года З.К.В. в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты отказано в связи с совершением З.К.В. действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, с момента совершения которых прошло менее 5 лет.
Как установлено судом, З.К.В. зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире по адресу: Москва, Н. <...>. Общая площадь квартиры составляет 58,6 кв. м.
По состоянию на 30 марта 2011 года квартира находилась в долевой собственности З.К.В. (1/3 доля) и З.С.И. (2/3 доли) и в квартире были зарегистрированы по месту жительства два человека: З.К.В. и З.С.И.
По договору дарения от 30 марта 2011 года З.К.В. подарил своей матери З.С.И. 1/3 долю в праве собственности на квартиру.
В настоящее время в квартире зарегистрировано 4 человека: З.С.И. (мать заявителя), З.К.В. (заявитель), З.В.К. (несовершеннолетний сын, <...> года рождения), Х.М.К. (бывшая супруга заявителя, брак с которой расторгнут в марте 2012 года).
При этом Х.М.К. была зарегистрирована в квартире по месту жительства в 2014 году, то есть после вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Разрешая настоящее дело, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных З.К.В. требований.
При этом суд исходил из того, что после вселения Х.М.К. в квартиру, в которой проживает З.К.В., жилищные условия З.К.В. были ухудшены и обеспеченность общей площадью жилого помещения проживающих в квартире лиц стала составлять менее 15 кв. м на одного человека, то есть появились предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ обстоятельства для возникновения права на получение заявителем единовременной социальной выплаты.
Учитывая, что с момента совершения этих действий прошло менее пяти лет, суд правомерно указал на отсутствие оснований для постановки З. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилья.
Проверяя законность постановленного судом решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласилась.
При этом в соответствии с требованиями статей 327, 327.1, 329 ГПК РФ судебной коллегией проверялись и отклонены доводы З.К.В. том, что он оспаривал отказ в постановке на учет, выраженный в письме заместителя начальника Академии ГПС МЧС России от 20 апреля 2015 года, поскольку, как установлено судебной коллегией, указанным письмом заявление З.К.В. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по существу не разрешалось.
Решение об отказе в постановке З.К.В. на учет было принято решением комиссии Академии от 8 июня 2015 года.
Учитывая, что З.К.В. оспаривал отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, и указанные требования были поддержаны заявителем после принятия комиссией решения от 8 июня 2015 года, суд первой инстанции, разрешая требования З.К.В., правомерно проверял законность решения, принятого комиссией 8 июня 2015 года, так как именно этим решением З.К.В. было отказано в постановке на учет.
Довод З.К.В. о том, что действий по ухудшению жилищных условий он не совершал, а вселение Х.М.К. в квартиру по адресу: Москва, Н. <...> было совершено З.С.И., являющейся единоличным собственником жилого помещения, также были отклонены судебной коллегией, которая указала, что из содержания части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ следует, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, после совершения которых постановка на учет в целях получения единовременной социальной выплаты производится не ранее чем через пять лет, могут быть совершены не только самим сотрудником, но и членами его семьи.
Как установлено судебной коллегией, З.С.И., вселившая в квартиру бывшую супругу заявителя - Х.М.К., является матерью заявителя.
Степень родства между З.С.И. и З.К.В. (мать и сын), совершение З.К.В. сделки по дарению З.С.И. 1/3 доли в праве собственности на квартиру и последующее проживание З.К.В. совместно с З.С.И. в квартире, единоличным собственником которой стала З.С.И., позволяют прийти к выводу о том, что З.К.В. является членом семьи З.С.И. и проживает в квартире по адресу: Москва. Н. <...> в качестве члена семьи собственника.
На основании изложенного совершение З.С.И. действий по вселению в квартиру Х.М.К., повлекшее ухудшение жилищных условий З.К.В., является основанием для отказа в постановке З.К.В. на учет, так как с момента совершения этих действий прошло менее 5 лет.
Проверялись судом апелляционной инстанции и ссылки З.К.В. на то, что он подавал заявление о постановке на учет по основаниям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, а не по основаниям пункта 1 части 3 той же статьи, однако были признаны не влияющими на правомерность постановленного судом решения, так как пятилетний срок, установленный частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, применяется независимо от того, по какому основанию подано заявление о постановке на учет.
Доводы кассационной жалобы ссылок на допущенные судами при рассмотрении настоящего дела существенные нарушения норм материального и процессуального права не содержат, воспроизводят обстоятельства, которые являлись предметом тщательной и всесторонней проверки судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку в принятых по делу судебных постановлениях.
Правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции действующим процессуальным законодательством не наделен.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 381, статьей 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
отказать З.К.В. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 октября 2015 года.
Судья
Московского городского суда
Н.С.КИРПИКОВА
Московского городского суда
Н.С.КИРПИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)