Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в Вооруженных Силах РФ по контракту, была уволена с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Ф\\с Жребец Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г., судей Гончаровой О.С. и Дорохиной Е.М., при секретаре Л., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Ч.О. по доверенности М. на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 апреля 2015 года, которым постановлено:
- В удовлетворении исковых требований Ч.О. - отказать,
установила:
Ч.О. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения", 3-е лицо в/ч <...>, о предоставлении жилого помещения в собственности в избранном для проживания месте - г. <...>. В обоснование заявленных требований истец указала, что она проходила службу в ВС РФ по контракту в звании младшего сержанта с <...> года. Приказом командующего Южного военного округа N <...> г. истец уволена с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет в ВС на момент увольнения составила <...>. Истец проживает и зарегистрирована в общежитии N <...>, иного жилья не имеет. Решением жилищной комиссии в/ч <...> г. истец была поставлена на жилищный учет для предоставления жилого помещения. Однако, решением ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" N <...>. истцу отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, со ссылкой на то, что она допустила ухудшение жилищных условий <...> г., отказавшись от приватизации квартиры, предоставленной на семью из 5 человек и расположенной в г. <...>. Данное решение истец получила <...> г. При ознакомлении с решением, истца убедили в том, что данное решение будет пересмотрено через 5 лет, однако при обращении по вопросу предоставления жилья <...> г., нового решения истцу при увольнении не выдали, квартира ею не получена по настоящий момент. Площадь приватизированной квартиры составила <...> кв. м, общая площадь - <...> кв. м. Решением Совета Темрюкского городского поселения от <...> учетная норма площади иного помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся, составляет 10 кв. м. Таким образом, по мнению истца, площадь жилого помещения с учетом количества проживающих в квартире лиц, имеющих право на приватизацию - 4 человека, на каждого составляет менее учетной нормы. Полагая свои права нарушенными, истец просила суд признать незаконным решение N <...> ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" от <...> г. об отказе в признании Ч.О. нуждающейся в получении жилого помещения, признать действующим решение жилищной комиссии войсковой части <...> от <...> г. о постановке Ч.О. на жилищный учет для предоставления жилого помещения, обязать Министерство обороны РФ предоставить истцу за счет средств федерального бюджета в собственность благоустроенное жилое помещение жилой площадью, в соответствии с нормой предоставления жилого помещения, но не менее 18 кв. м, в избранном для постоянного проживания месте - <...>.
В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ - Е. просил суд в удовлетворении иска отказать, пояснил суду, что истец правомерно снята с учета нуждающихся, поскольку преднамеренно ухудшила свои жилищные условия. После снятия ее с жилищного учета, она в уполномоченный орган не обращалась, в связи с чем основания для обеспечения ее жилым помещением отсутствуют.
Ответчик ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" и 3-е лицо в/ч 16544 в судебное заседание своих представителей не направили, о дате и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Ч.О. по доверенности М.
Проверив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ч.О. и ее представителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с действующим законодательством и представленными доказательствами.
Судом установлено, что Ч.О. проходила военную службу в рядах ВС РФ, приказом от <...> была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга в ВС РФ составила <...>., жилым помещением по установленным нормам не обеспечена, изъявила желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.
Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <...> г. следует, что Ч.О. поставлена на жилищный учет в Ханкалинскую КЭЧ района. Решением ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ N <...> г. указано, что из документов, представленных Ч.О. для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма следует, что военнослужащая в <...> году в составе семьи супруга была обеспечена жилым помещением общей площадью <...> кв. м, от городского Совета народных депутатов г. Темрюка на состав семьи 5 человек. Квартира была приватизирована <...> года на супруга Ч.О., сама Ч.О. от приватизации отказалась добровольно. Таким образом, семья была обеспечена жилым помещением по учетной норме, поскольку учетная норма составляет 10 кв. м на человека. <...> г. брак между супругами расторгнут. Ч.О. снялась с регистрационного учета и <...> г. зарегистрировалась по месту прохождения военной службы при войсковой части. При указанных обстоятельствах, Ч.О. допущено ухудшение жилищных условий, право на получение бесплатного жилья от государства реализовано, в связи с чем, принять на учет в качестве нуждающихся в получении жилья Ч.О. не представляется возможным. Учетная категория - не признан, нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно сопроводительного письма, указанное решение было направлено в адрес Ч.О. <...> г.
Обстоятельства, указанные в данном решении подтверждаются представленными в материалы дела документами: свидетельством о расторжении брака между Ч.Ю. и Ч.О. от <...> г., копией ордера на жилое помещение N <...>, выданного Ч.Ю., на семью из 5 человек, площадью <...> кв. м по адресу: <...>, основание выдачи ордера: решение Темрюкского горисполкома от N <...> договором приватизации от <...> г. справкой, копией домовой книги и выпиской из домовой книги, адресными справками.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона N 76-ФЗ от 27.05.1998 г. "О статусе военнослужащих", Инструкцией о предоставлении военнослужащим гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. N 1280, ст. ст. 53, 54, 57 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 14.02.2000 N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе статусе военнослужащих", при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются Федеральными законными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются Федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч. 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. N 1280 утверждена Инструкция "О предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", в соответствии с которой решение вопросов о предоставлении военнослужащим жилых помещений входит в компетенцию Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Кроме того, функции по ведению реестра и распределению жилых помещений возложены на ДЖО МО РФ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. N 1455 и положениями Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.11.2010 г. N 1550.
В соответствии ст. 56 ЖК РФ и пп. Б п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что Ч.О., имея право постоянного пользования жилым помещением, общей площадью <...> кв. м, расположенным по адресу: <...>, в силу ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", не могла быть снята с регистрации собственником жилого помещения (бывшим супругом), поскольку на момент приватизации имела равные с ним права пользования этим помещением. Снявшись с регистрационного учета с жилой площади, расположенной в гор. <...> г. и выехав из указанного жилого помещения, право пользования, которым Ч.О. имела с <...> года, она ухудшила свои жилищные условия.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что Ч.О. могла быть принята на жилищный учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Довод истца о том, что лица, проживающие в указанной выше квартире были обеспечены жилым помещением менее установленной учетной нормы, несостоятелен, поскольку в силу ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Таким образом, учетная норма и норма предоставления устанавливаются исходя из общей площади жилого помещения.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, что Ч.О. не могла быть признана нуждающейся в жилом помещении и оснований для удовлетворения ее требований о признании решением жилищной комиссии в/ч <...> г. правомерным не имеется.
Ч.О. в уполномоченный орган, осуществляющий функции по постановке на учет военнослужащих и граждан - уволенных с военной службы (ДЖО МО РФ), не обращалась. Доказательств иного в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, <...> г. ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ правомерно вынесло решение об отказе Ч.О. в принятии ее на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку суд первой инстанции тщательно проверил доводы сторон и правильно установил фактические обстоятельства дела. Выводы суда соответствуют требованиям закона, подлежащего применению к данным правоотношениям, и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно положениям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Утверждение о том, что на момент рассмотрения дела истек пятилетний срок, установленный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, не может быть принято во внимание, поскольку истцом оспаривается решение ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ от <...> г.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения, направлены на иную оценку представленных доказательств, и толкование норм материального, с которым судебная коллегия согласиться не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ч.О. по доверенности М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.03.2016 ПО ДЕЛУ N 33-8818/2016
Требование: О предоставлении жилого помещения в собственность в избранном для проживания месте.Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в Вооруженных Силах РФ по контракту, была уволена с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 г. по делу N 33-8818
Ф\\с Жребец Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г., судей Гончаровой О.С. и Дорохиной Е.М., при секретаре Л., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционной жалобе представителя Ч.О. по доверенности М. на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 апреля 2015 года, которым постановлено:
- В удовлетворении исковых требований Ч.О. - отказать,
установила:
Ч.О. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения", 3-е лицо в/ч <...>, о предоставлении жилого помещения в собственности в избранном для проживания месте - г. <...>. В обоснование заявленных требований истец указала, что она проходила службу в ВС РФ по контракту в звании младшего сержанта с <...> года. Приказом командующего Южного военного округа N <...> г. истец уволена с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет в ВС на момент увольнения составила <...>. Истец проживает и зарегистрирована в общежитии N <...>, иного жилья не имеет. Решением жилищной комиссии в/ч <...> г. истец была поставлена на жилищный учет для предоставления жилого помещения. Однако, решением ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" N <...>. истцу отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, со ссылкой на то, что она допустила ухудшение жилищных условий <...> г., отказавшись от приватизации квартиры, предоставленной на семью из 5 человек и расположенной в г. <...>. Данное решение истец получила <...> г. При ознакомлении с решением, истца убедили в том, что данное решение будет пересмотрено через 5 лет, однако при обращении по вопросу предоставления жилья <...> г., нового решения истцу при увольнении не выдали, квартира ею не получена по настоящий момент. Площадь приватизированной квартиры составила <...> кв. м, общая площадь - <...> кв. м. Решением Совета Темрюкского городского поселения от <...> учетная норма площади иного помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся, составляет 10 кв. м. Таким образом, по мнению истца, площадь жилого помещения с учетом количества проживающих в квартире лиц, имеющих право на приватизацию - 4 человека, на каждого составляет менее учетной нормы. Полагая свои права нарушенными, истец просила суд признать незаконным решение N <...> ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" от <...> г. об отказе в признании Ч.О. нуждающейся в получении жилого помещения, признать действующим решение жилищной комиссии войсковой части <...> от <...> г. о постановке Ч.О. на жилищный учет для предоставления жилого помещения, обязать Министерство обороны РФ предоставить истцу за счет средств федерального бюджета в собственность благоустроенное жилое помещение жилой площадью, в соответствии с нормой предоставления жилого помещения, но не менее 18 кв. м, в избранном для постоянного проживания месте - <...>.
В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ - Е. просил суд в удовлетворении иска отказать, пояснил суду, что истец правомерно снята с учета нуждающихся, поскольку преднамеренно ухудшила свои жилищные условия. После снятия ее с жилищного учета, она в уполномоченный орган не обращалась, в связи с чем основания для обеспечения ее жилым помещением отсутствуют.
Ответчик ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" и 3-е лицо в/ч 16544 в судебное заседание своих представителей не направили, о дате и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Ч.О. по доверенности М.
Проверив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ч.О. и ее представителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с действующим законодательством и представленными доказательствами.
Судом установлено, что Ч.О. проходила военную службу в рядах ВС РФ, приказом от <...> была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга в ВС РФ составила <...>., жилым помещением по установленным нормам не обеспечена, изъявила желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.
Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <...> г. следует, что Ч.О. поставлена на жилищный учет в Ханкалинскую КЭЧ района. Решением ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ N <...> г. указано, что из документов, представленных Ч.О. для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма следует, что военнослужащая в <...> году в составе семьи супруга была обеспечена жилым помещением общей площадью <...> кв. м, от городского Совета народных депутатов г. Темрюка на состав семьи 5 человек. Квартира была приватизирована <...> года на супруга Ч.О., сама Ч.О. от приватизации отказалась добровольно. Таким образом, семья была обеспечена жилым помещением по учетной норме, поскольку учетная норма составляет 10 кв. м на человека. <...> г. брак между супругами расторгнут. Ч.О. снялась с регистрационного учета и <...> г. зарегистрировалась по месту прохождения военной службы при войсковой части. При указанных обстоятельствах, Ч.О. допущено ухудшение жилищных условий, право на получение бесплатного жилья от государства реализовано, в связи с чем, принять на учет в качестве нуждающихся в получении жилья Ч.О. не представляется возможным. Учетная категория - не признан, нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно сопроводительного письма, указанное решение было направлено в адрес Ч.О. <...> г.
Обстоятельства, указанные в данном решении подтверждаются представленными в материалы дела документами: свидетельством о расторжении брака между Ч.Ю. и Ч.О. от <...> г., копией ордера на жилое помещение N <...>, выданного Ч.Ю., на семью из 5 человек, площадью <...> кв. м по адресу: <...>, основание выдачи ордера: решение Темрюкского горисполкома от N <...> договором приватизации от <...> г. справкой, копией домовой книги и выпиской из домовой книги, адресными справками.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона N 76-ФЗ от 27.05.1998 г. "О статусе военнослужащих", Инструкцией о предоставлении военнослужащим гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. N 1280, ст. ст. 53, 54, 57 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 14.02.2000 N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе статусе военнослужащих", при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются Федеральными законными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются Федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч. 8 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. N 1280 утверждена Инструкция "О предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", в соответствии с которой решение вопросов о предоставлении военнослужащим жилых помещений входит в компетенцию Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Кроме того, функции по ведению реестра и распределению жилых помещений возложены на ДЖО МО РФ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. N 1455 и положениями Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.11.2010 г. N 1550.
В соответствии ст. 56 ЖК РФ и пп. Б п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что Ч.О., имея право постоянного пользования жилым помещением, общей площадью <...> кв. м, расположенным по адресу: <...>, в силу ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", не могла быть снята с регистрации собственником жилого помещения (бывшим супругом), поскольку на момент приватизации имела равные с ним права пользования этим помещением. Снявшись с регистрационного учета с жилой площади, расположенной в гор. <...> г. и выехав из указанного жилого помещения, право пользования, которым Ч.О. имела с <...> года, она ухудшила свои жилищные условия.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что Ч.О. могла быть принята на жилищный учет не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Довод истца о том, что лица, проживающие в указанной выше квартире были обеспечены жилым помещением менее установленной учетной нормы, несостоятелен, поскольку в силу ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Таким образом, учетная норма и норма предоставления устанавливаются исходя из общей площади жилого помещения.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, что Ч.О. не могла быть признана нуждающейся в жилом помещении и оснований для удовлетворения ее требований о признании решением жилищной комиссии в/ч <...> г. правомерным не имеется.
Ч.О. в уполномоченный орган, осуществляющий функции по постановке на учет военнослужащих и граждан - уволенных с военной службы (ДЖО МО РФ), не обращалась. Доказательств иного в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, <...> г. ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ правомерно вынесло решение об отказе Ч.О. в принятии ее на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку суд первой инстанции тщательно проверил доводы сторон и правильно установил фактические обстоятельства дела. Выводы суда соответствуют требованиям закона, подлежащего применению к данным правоотношениям, и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно положениям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Утверждение о том, что на момент рассмотрения дела истек пятилетний срок, установленный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, не может быть принято во внимание, поскольку истцом оспаривается решение ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ от <...> г.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения, направлены на иную оценку представленных доказательств, и толкование норм материального, с которым судебная коллегия согласиться не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 06 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ч.О. по доверенности М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)