Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-35797/2016

Требование: О признании незаконным отказа в выдаче договора передачи жилого помещения, обязании восстановить нарушенное право.

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец полагал, что административный ответчик необоснованно отказывает в выдаче его экземпляра договора передачи жилого помещения, указывал на необходимость одновременного присутствия при получении документов всех собственников жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. по делу N 33а-35797/2016


Судья: И.А. Пронина

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Нестеренко Г.А., Ставича В.В.,
при секретаре Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе Департамента городского имущества г. Москвы (далее - ДГИ г. Москвы) на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 года по административному иску Я.Р.Р. к ДГИ г. Москвы о признании незаконным отказа в выдаче договора передачи жилого помещения, обязании восстановить нарушенное право,
установила:

Я.Р.Р. обратился в суд с указанным выше административным иском к ДГИ г. Москвы, полагая, что административный ответчик необоснованно отказывает в выдаче его экземпляра договора передачи жилого помещения, указывая на необходимость одновременного присутствия при получении документов всех собственников жилого помещения.
Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 года постановлено: признать незаконным отказ ДГИ г. Москвы, выраженный в письме от 9 декабря 2015 года N ДГИ-ГР-328723/15-1 в выдаче договора передачи Я.Р.Р. жилого помещения по адресу: ....; обязать ДГИ г. Москвы выдать Я.Р.Р. договор передачи в собственность жилого помещения по адресу: г.....
В апелляционной жалобе представителем ДГИ г. Москвы В. по доверенности ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии Я.Р.Р. просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ДГИ г. Москвы и иных заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав Я.Р.Р., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами.
Из материалов дела усматривается, что Я.Р.Р., его дочери Я.Д.Р., Д.Р., бывшая супруга Я.Г.Х. занимают жилое помещение по ул..... в г. Москве по договору социального найма.
Указанные граждане обратились с соответствующими заявлениями о приватизации данного жилого помещения и заключения с ними договора передачи жилья в собственность.
Судом установлено, что данная государственная услуга была им оказана, договор передачи жилого помещения заключен, право собственности на квартиру зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако письмом ДГИ г. Москвы от 9 декабря 2015 года Я.Р.Р. было отказано в получении его экземпляра договора.
Отказ мотивирован тем, что договор выдается одновременно всем собственникам жилого помещения при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Между тем Я.Р.Р. в своем обращении указывал, что получить правоустанавливающие документы совместно с бывшей супругой не может, так как последняя отказывается их получать.
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, суд исходил из того, что требование ДГИ г. Москвы об одновременном присутствии всех собственников жилого помещения при получении документов не основано на законе.
С этим выводом суда следует согласиться.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В силу ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Согласно п. 3, п. 7, п. 8 ст. 14 того же Закона требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривают, в частности, результат предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 3); исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 7); исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п. 8).
В соответствии с 2.11.1. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП (далее - Регламент) результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:
2.11.1.1. Договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение по форме, утвержденной правовым актом Департамента.
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается в МФЦ лично заявителю либо представителю заявителя в форме документа на бумажном носителе (пункты 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента).
2.11.2.2. Направляется заявителю Департаментом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (пункт 2.11.1.2 настоящего Регламента).
2.11.2.3. Направляется Департаментом в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (пункт 2.11.1.2 настоящего Регламента).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги, указывается заявителем в запросе (за исключением выдачи результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.11.1.1 настоящего Регламента, выдаваемого лично, и решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдаваемого лично либо представленного с использованием Портала в форме электронного документа), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Как следует из приведенных законоположений, они не содержат обязательного условия передачи документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, только в присутствии всех собственников жилого помещения.
Иных оснований к отказу в предоставлении результата оказания государственной услуги в оспариваемом решении не было изложено.
Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административный истец Я.Р.Р. доказал нарушение своих прав.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, а направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и неправильное толкование норм материального права, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:

решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)