Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ответчик незаконно отказал ей и членам ее семьи в предоставлении жилого помещения в целях улучшения жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Цывкина М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
и судей Кочергиной Т.В., Салтыковой Л.В.,
при секретаре П.А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы на решение Пресненского районного суда города Москвы от 10 июня 2015 года, которым постановлено:
Иск /******/ к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в связи с улучшением жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в предоставлении /******/ и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и обязать Департамент городского имущества г. Москвы в целях улучшения жилищных условий предоставить /******/ и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления.
установила:
Истец /******/ обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы, просила признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в предоставлении /******/ и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить /******/ и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий в виде отдельной квартиры по установленным нормам, ссылаясь на то, что ответчик незаконно отказ истцу и членам ее семьи в предоставлении жилого помещения в целях улучшения жилищных условий.
Основанием к отказу послужило то, что бывший супруг дочери истцы /******/ подарил принадлежащую ему 1/4 долю в квартире по адресу: /******/ и с момента ухудшения им жилищных условий не прошло 5 лет.
В судебном заседании истец /******/, ее представитель /******/ исковые требования поддержали.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы произведена замена ДЖП и ЖФ г. Москвы его правопреемником Департаментом городского имущества г. Москвы.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы /******/ возражал против удовлетворения иска.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы, просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы.
Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, каких-либо ходатайств не представил. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что неявка извещенного надлежащим образом представителя ответчика не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия сочла возможным в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
В заседание судебной коллегии явилась истец /******/, которая с решением суда согласна.
Проверив материалы дела, выслушав истца /******/, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что семья истца /******/ в составе 6-ти человек (истец, ее муж /******/, дочь /******/, внук /******/ - 2011 года рождения, сын /******/, внук /******/ - 2010 года рождения) зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. /******/, где занимает на основании договора социального найма двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 62,8 кв. м, жилой площадью 36,4 кв. м, и с 1991 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Бывший супруг дочери истца /******/ - /******/ зарегистрирован по адресу: /******/, где с семьей из 4-х человек (он, отец, мать, брат) занимает жилой дом площадью жилого помещения 14,8 кв. м, оформленный в собственность на отца.
Согласно свидетельству о расторжении брака, 15 ноября 2014 года брак между /******/ и /******/ расторгнут.
На основании договора дарения от 27.10.2011 года /******/ подарил 1/4 долю в праве общей собственности на трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 66,8 кв. м, жилой площадью 36,9 кв. м по адресу: /******/ передал в собственность /******/.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы расценил данное действие /******/ как ухудшение жилищных условий семьи истицы и письмами от 17 февраля 2014 года, 22 апреля 2014 года отказал истцу в предоставлении ей и ее семье в целях улучшения жилищных условий жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Согласно п. 1. ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.
На основании п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Частью 1 ст. 69 ЖК РФ предусмотрено, кто относится к членам семьи нанимателя жилого помещения.
Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", указывающей на то, что членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Такое же понятие членов семьи дано в ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", устанавливающего порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы, а также согласно п. 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениями главы 7 ЖК РФ установлено, что членами одной семьи являются: супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства; лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении; а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Из положений указанных норм следует, что заявитель, поставленный на учет нуждающихся в предоставлении жилья до 1 марта 2005 года, может быть снят с такого учета в случае, если утрачены основания, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях. Такое регулирование является прерогативой законодателя.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Данное положение направлено на сохранение прав граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанное право прекращается только по основаниям, предусмотренным законом, в том числе, в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Такой случай наступает, в частности, при обеспеченности названных граждан жилой площадью по договору социального найма по действующим социальным нормам.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", действовавшего на дату вынесения оспариваемого распоряжения, норма предоставления площади жилого помещения также составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-34081/2015
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в связи с улучшением жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ответчик незаконно отказал ей и членам ее семьи в предоставлении жилого помещения в целях улучшения жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. по делу N 33-34081
Судья Цывкина М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
и судей Кочергиной Т.В., Салтыковой Л.В.,
при секретаре П.А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы на решение Пресненского районного суда города Москвы от 10 июня 2015 года, которым постановлено:
Иск /******/ к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения в связи с улучшением жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в предоставлении /******/ и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и обязать Департамент городского имущества г. Москвы в целях улучшения жилищных условий предоставить /******/ и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления.
установила:
Истец /******/ обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы, просила признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в предоставлении /******/ и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить /******/ и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий в виде отдельной квартиры по установленным нормам, ссылаясь на то, что ответчик незаконно отказ истцу и членам ее семьи в предоставлении жилого помещения в целях улучшения жилищных условий.
Основанием к отказу послужило то, что бывший супруг дочери истцы /******/ подарил принадлежащую ему 1/4 долю в квартире по адресу: /******/ и с момента ухудшения им жилищных условий не прошло 5 лет.
В судебном заседании истец /******/, ее представитель /******/ исковые требования поддержали.
Определением Пресненского районного суда г. Москвы произведена замена ДЖП и ЖФ г. Москвы его правопреемником Департаментом городского имущества г. Москвы.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы /******/ возражал против удовлетворения иска.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы, просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы.
Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, каких-либо ходатайств не представил. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что неявка извещенного надлежащим образом представителя ответчика не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия сочла возможным в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
В заседание судебной коллегии явилась истец /******/, которая с решением суда согласна.
Проверив материалы дела, выслушав истца /******/, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что семья истца /******/ в составе 6-ти человек (истец, ее муж /******/, дочь /******/, внук /******/ - 2011 года рождения, сын /******/, внук /******/ - 2010 года рождения) зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. /******/, где занимает на основании договора социального найма двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 62,8 кв. м, жилой площадью 36,4 кв. м, и с 1991 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Бывший супруг дочери истца /******/ - /******/ зарегистрирован по адресу: /******/, где с семьей из 4-х человек (он, отец, мать, брат) занимает жилой дом площадью жилого помещения 14,8 кв. м, оформленный в собственность на отца.
Согласно свидетельству о расторжении брака, 15 ноября 2014 года брак между /******/ и /******/ расторгнут.
На основании договора дарения от 27.10.2011 года /******/ подарил 1/4 долю в праве общей собственности на трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 66,8 кв. м, жилой площадью 36,9 кв. м по адресу: /******/ передал в собственность /******/.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы расценил данное действие /******/ как ухудшение жилищных условий семьи истицы и письмами от 17 февраля 2014 года, 22 апреля 2014 года отказал истцу в предоставлении ей и ее семье в целях улучшения жилищных условий жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Согласно п. 1. ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.
На основании п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Частью 1 ст. 69 ЖК РФ предусмотрено, кто относится к членам семьи нанимателя жилого помещения.
Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", указывающей на то, что членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Такое же понятие членов семьи дано в ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", устанавливающего порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы, а также согласно п. 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениями главы 7 ЖК РФ установлено, что членами одной семьи являются: супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства; лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении; а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Из положений указанных норм следует, что заявитель, поставленный на учет нуждающихся в предоставлении жилья до 1 марта 2005 года, может быть снят с такого учета в случае, если утрачены основания, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях. Такое регулирование является прерогативой законодателя.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Данное положение направлено на сохранение прав граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанное право прекращается только по основаниям, предусмотренным законом, в том числе, в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Такой случай наступает, в частности, при обеспеченности названных граждан жилой площадью по договору социального найма по действующим социальным нормам.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", действовавшего на дату вынесения оспариваемого распоряжения, норма предоставления площади жилого помещения также составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)