Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.10.2016 N 33-21138/2016 ПО ДЕЛУ N 2-1567/2016

Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет, об обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и произвести выплату.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: В постановке сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано по причине намеренного ухудшения жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 г. N 33-21138/2016


Судья: Панкова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Гавриловой Н.В. и Яшиной И.В.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 октября 2016 года гражданское дело N 2-1567/16 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2016 года по иску А. <...> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет, об обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и произвести выплату.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения представителя истца - А. <...>, представителя ответчика - Б. <...>, судебная коллегия
установила:

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 08.06.2016 признано незаконным решение комиссии УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подведомственных ему учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.10.2015, протокол N 7, в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А. <...> и членов его семьи (супруги А.Е.Н., дочери А.М.А., сына А.С.А.); суд обязал ответчика поставить А. <...> и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со 02.09.2015; в удовлетворении исковых требований А. <...> об обязании ответчика произвести указанную социальную выплату отказано.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области просит отменить решение районного суда в части признания незаконным решения комиссии УФСИН от 29.10.2015 и об обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, принять новое решение об отказе в удовлетворении указанных исковых требований.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность принятого решения лишь в рамках доводов поданной апелляционной жалобы.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие истца А. <...>, надлежащим образом извещенного о дне судебного заседания и не сообщившего о причинах неявки.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе рассмотрения дела установлено, что А. <...> с 13.07.2009 по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе, в настоящее время занимает должность заместителя дежурного помощника начальника следственного изолятора - начальника сборного отделения ФКУ "Следственный изолятор N 1" УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, имеет звание майор внутренней службы, по состоянию на 01.09.2015 выслуга лет составила в календарном исчислении 15 лет 00 месяцев 25 дней (л.д. 32).
А. <...> и члены его семьи - супруга А.Е.Н., дочь А.М.А., <дата> рождения, сын А.С.А., <дата> рождения, проживают в двухкомнатной квартире, находящейся в собственности А.Е.Н., расположенной по адресу <адрес>, общей площадью <...> кв. м, где также зарегистрирована по месту пребывания на период с 21.05.2015 по 20.05.2020 несовершеннолетняя Н.Е.С., <дата> рождения, находящаяся под опекой А.Е.Н. (л.д. 11 - 13, 21, 34).
02.09.2015 А. <...> обратился в УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с рапортом о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 10, 64).
Решением комиссии УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.10.2015 А. <...> отказано в постановке на учет согласно подпункту 5 пункта 8 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с отчуждением А. <...> 11.11.2011 жилого помещения - трехкомнатной квартиры площадью 58,5 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, что повлекло ухудшение его жилищных условий.
Удовлетворяя требования А. <...>, суд первой инстанции исходил из того, что действия А. <...>, выразившиеся в отчуждении принадлежащей его супруге квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий, поскольку указанные действия были обусловлены переездом А. <...> и членов его семьи в другой населенный пункт.
Установив, что на момент обращения А. <...> к ответчику с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты уровень обеспеченности А. <...> и членов его семьи (супруги и двух несовершеннолетних детей) общей площадью жилого помещения составил 9,6 кв. м на каждого, суд пришел к выводу о наличии оснований для постановки А. <...> и членов его семьи на учет для получения данной выплаты.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правильными.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными.
В силу пункта 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Согласно пункту 12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с частью 8 статьи 4 указанного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Супруга истца произвела отчуждение принадлежащей ей квартиры в г. Еманжелинск в связи с переездом на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, в связи с чем, отсутствуют правовые основания считать, что сделка по отчуждению данной квартиры была направлена на ухудшения жилищных условий с целью получения единовременной социальной выплаты.
Как усматривается из материалов дела, до переезда в Санкт-Петербург истец с членами свой семьи занимал жилое помещение, в котором на долю каждого члена семьи истца, включая супругу истца - А.Е.Н., дочь А.М.А., с учетом сына А.С.А., родившегося в <дата>, приходится по 14,63 кв. м на каждого (58,5 кв. м / 4), то есть менее установленной нормы, нанимателями или собственниками иных жилых помещений они не являются.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что семья истца обеспечена жилой площадью менее 15 кв. м на каждого члена семьи, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)