Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указывает, что является лицом из категории детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в собственности или на праве пользования не имеет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Грибанова А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Змеевой Ю.А.,
судей Варовой Л.Н., Выдриной Ю.Г.,
при секретаре О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 17 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Чайковского городского суда Пермского края от 16 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Обязать Правительство Пермского края предоставить С.А. по договору найма специализированного жилого помещения расположенное в границах Чайковского муниципального района жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающие санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения прокурора Бабушкиной О.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Чайковский городской прокурор, действуя в интересах С.А., обратился с иском к Правительству Пермского края об обеспечении ее благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда в границах Чайковского муниципального района, отвечающим санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Исковые требования мотивированы тем, что С.А., обладающая статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающая на территории Пермского края, 25 апреля 2013 года по решению комиссии по опеке и попечительству ТУ Минсоцразвития ПК по Чайковскому муниципальному району включена в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения; до настоящего времени жильем не обеспечена.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Ответчик - Правительство Пермского края, с решением суда не согласно в части предоставления С.А. жилого помещения в пределах территории Чайковского муниципального района Пермского края. Со ссылкой на положения ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заявитель жалобы указывает, что закон предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах Чайковского муниципального района.
В письменных возражениях прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 08.12.2013) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:
1) по достижении возраста 18 лет;
2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истец С. (Ч.) родилась /дата/ в семье Ч.А.М. и Ч.В. (свидетельство о рождении).
Мать С.А. - Ч1. умерла <...>; отец Ч2. умер <...> (л.д. 9)
Постановлением ТУМСР Пермского края по Чайковскому муниципальному району N 330 от 26.03.2012 Ч.А.А. (С.А.) поставлена на учет в отдел опеки и попечительства ТУМСР Пермского края по Чайковскому району, ей назначен попечитель К.
Распоряжением администрации Фокинского сельского поселения Пермского края N 225 от 26.12.2012 Ч.А.А. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
25.04.2013 решением комиссии по опеке и попечительству ТУМСР Пермского края по Чайковскому району С.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
17.01.2015 Ч.А.А. вступила в зарегистрированный брак с С.Н., после чего изменила фамилию Ч. на фамилию С. (л.д. 15).
Согласно представленным документам (ответ Комитета имущественных отношений администрации Еловского района N 33 от 22.08.2012 г., выписка из ЕГРП на недвижимое имущество от 16.05.2013, 19.08.2014, 29.07.2015, ответ администрации Чайковского городского поселения от 26.05.2014, информации Чайковского филиала ГУП "ЦТИ Пермского края") жилыми помещениями на праве собственности либо на основании договора социального найма С.А. не владеет.
Жилое помещение, в котором С.А. зарегистрирована по месту жительства (<...>), принадлежит мачехе С.А. - Ч.Н.
В апреле 2015 С.А. обратилась в ТУМСР Пермского края по Чайковскому муниципальному району с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что С.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Суд также указал, что общая площадь предоставляемого истцу жилого помещения должна составлять не менее 33 кв. м, данное помещение должно отвечать требованиям благоустройства и предоставляться, исходя из места постановки С.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в границах Чайковского муниципального района. Обязанность по предоставлению жилого помещения суд возложил на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края.
Выводы суда основаны на анализе представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, оценке фактических обстоятельств дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (ст. 109.1 ЖК РФ, п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края", ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и отмену решения не влекут, так как выводов суда не опровергают.
Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п, следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п. 1.3).
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).
Таким образом, жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства. Местом жительства истца, в силу ст. 20 ГК РФ, является Чайковский район Пермского края. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить С.А. жилое помещение в границах Чайковского муниципального района.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 199, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.02.2016 ПО ДЕЛУ N 33-1782/2016
Требование: О возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указывает, что является лицом из категории детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в собственности или на праве пользования не имеет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 г. по делу N 33-1782/2016
Судья Грибанова А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Змеевой Ю.А.,
судей Варовой Л.Н., Выдриной Ю.Г.,
при секретаре О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 17 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Чайковского городского суда Пермского края от 16 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Обязать Правительство Пермского края предоставить С.А. по договору найма специализированного жилого помещения расположенное в границах Чайковского муниципального района жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающие санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения прокурора Бабушкиной О.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Чайковский городской прокурор, действуя в интересах С.А., обратился с иском к Правительству Пермского края об обеспечении ее благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда в границах Чайковского муниципального района, отвечающим санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Исковые требования мотивированы тем, что С.А., обладающая статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающая на территории Пермского края, 25 апреля 2013 года по решению комиссии по опеке и попечительству ТУ Минсоцразвития ПК по Чайковскому муниципальному району включена в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения; до настоящего времени жильем не обеспечена.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Ответчик - Правительство Пермского края, с решением суда не согласно в части предоставления С.А. жилого помещения в пределах территории Чайковского муниципального района Пермского края. Со ссылкой на положения ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заявитель жалобы указывает, что закон предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах Чайковского муниципального района.
В письменных возражениях прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 08.12.2013) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:
1) по достижении возраста 18 лет;
2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истец С. (Ч.) родилась /дата/ в семье Ч.А.М. и Ч.В. (свидетельство о рождении).
Мать С.А. - Ч1. умерла <...>; отец Ч2. умер <...> (л.д. 9)
Постановлением ТУМСР Пермского края по Чайковскому муниципальному району N 330 от 26.03.2012 Ч.А.А. (С.А.) поставлена на учет в отдел опеки и попечительства ТУМСР Пермского края по Чайковскому району, ей назначен попечитель К.
Распоряжением администрации Фокинского сельского поселения Пермского края N 225 от 26.12.2012 Ч.А.А. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
25.04.2013 решением комиссии по опеке и попечительству ТУМСР Пермского края по Чайковскому району С.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
17.01.2015 Ч.А.А. вступила в зарегистрированный брак с С.Н., после чего изменила фамилию Ч. на фамилию С. (л.д. 15).
Согласно представленным документам (ответ Комитета имущественных отношений администрации Еловского района N 33 от 22.08.2012 г., выписка из ЕГРП на недвижимое имущество от 16.05.2013, 19.08.2014, 29.07.2015, ответ администрации Чайковского городского поселения от 26.05.2014, информации Чайковского филиала ГУП "ЦТИ Пермского края") жилыми помещениями на праве собственности либо на основании договора социального найма С.А. не владеет.
Жилое помещение, в котором С.А. зарегистрирована по месту жительства (<...>), принадлежит мачехе С.А. - Ч.Н.
В апреле 2015 С.А. обратилась в ТУМСР Пермского края по Чайковскому муниципальному району с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что С.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Суд также указал, что общая площадь предоставляемого истцу жилого помещения должна составлять не менее 33 кв. м, данное помещение должно отвечать требованиям благоустройства и предоставляться, исходя из места постановки С.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в границах Чайковского муниципального района. Обязанность по предоставлению жилого помещения суд возложил на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края.
Выводы суда основаны на анализе представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, оценке фактических обстоятельств дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (ст. 109.1 ЖК РФ, п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края", ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и отмену решения не влекут, так как выводов суда не опровергают.
Из п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п, следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п. 1.3).
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).
Таким образом, жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства. Местом жительства истца, в силу ст. 20 ГК РФ, является Чайковский район Пермского края. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить С.А. жилое помещение в границах Чайковского муниципального района.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 199, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)