Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилым помещением не обеспечен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Киселева Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Фомина В.И.,
судей Пьянкова Д.А., Кузнецовой Г.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 9 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.09.2015 года,
которым постановлено:
"Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в интересах Г. удовлетворить. Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Г., дата рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м на территории г. Лысьва Пермского края".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения прокурора Пермской краевой Прокуратуры Левыкиной Л.Л., истца Г., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор, действующий в интересах Г., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о возложении обязанности по предоставлению Г. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Лысьва Пермского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров. Заявленные требования мотивированы тем, что Г. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилым помещением не обеспечен.
Прокурор и истец Г. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Пермского края просит решение суда отменить в части предоставления Г. благоустроенного жилого помещения на территории г. Лысьва Пермского края и определить место предоставления жилого помещения на территории Пермского края. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приводит доводы о том, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Г. на предоставление жилья в границах г. Лысьва не основано на действующем законодательстве.
Прокурор представил возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах изложенных в жалобе доводов, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Г., дата рождения, как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Истец проживает в жилом помещении по адресу: <...>, где временно зарегистрирован. Принадлежащий Г. на праве собственности жилой дом по адресу: <...>, признан непригодным для проживания. Истец включен в список детей-сирот на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края, жилым помещением не обеспечен.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, доводами апелляционной жалобы эти выводы не опровергаются.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Г. вправе претендовать на предоставление ему для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда. При этом суд правомерно исходил из того, что Г. на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечен, относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг 18 лет.
Не оспаривая право Г. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Пермского края полагает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Г. на предоставление жилья территорией г. Лысьва, Пермского края не основано на законе.
По мнению судебной коллегии, позиция автора жалобы не может быть признана правильной, поскольку не основана на нормах действующего законодательства.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из смысла указанной правовой нормы следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление. Местом жительства Г. в соответствии со статьей 20 ГК РФ является г. Лысьва, где он проживает в настоящее время.
Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).
Согласно п. 1.3. Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Г. жилого помещения в границах г. Лысьва требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не противоречит и прав заявителя не нарушает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом вышеприведенного, судебная коллегия полагает, что судом при разрешении заявленных исковых требований правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, на основании которых суд постановил законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.09.2015 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-12977/2015
Требование: О возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилым помещением не обеспечен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 декабря 2015 г. по делу N 33-12977
Судья Киселева Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Фомина В.И.,
судей Пьянкова Д.А., Кузнецовой Г.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 9 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.09.2015 года,
которым постановлено:
"Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в интересах Г. удовлетворить. Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Г., дата рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м на территории г. Лысьва Пермского края".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения прокурора Пермской краевой Прокуратуры Левыкиной Л.Л., истца Г., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор, действующий в интересах Г., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о возложении обязанности по предоставлению Г. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Лысьва Пермского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров. Заявленные требования мотивированы тем, что Г. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилым помещением не обеспечен.
Прокурор и истец Г. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Пермского края просит решение суда отменить в части предоставления Г. благоустроенного жилого помещения на территории г. Лысьва Пермского края и определить место предоставления жилого помещения на территории Пермского края. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приводит доводы о том, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Г. на предоставление жилья в границах г. Лысьва не основано на действующем законодательстве.
Прокурор представил возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах изложенных в жалобе доводов, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Г., дата рождения, как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Истец проживает в жилом помещении по адресу: <...>, где временно зарегистрирован. Принадлежащий Г. на праве собственности жилой дом по адресу: <...>, признан непригодным для проживания. Истец включен в список детей-сирот на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края, жилым помещением не обеспечен.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, доводами апелляционной жалобы эти выводы не опровергаются.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Г. вправе претендовать на предоставление ему для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда. При этом суд правомерно исходил из того, что Г. на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечен, относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг 18 лет.
Не оспаривая право Г. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Пермского края полагает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Г. на предоставление жилья территорией г. Лысьва, Пермского края не основано на законе.
По мнению судебной коллегии, позиция автора жалобы не может быть признана правильной, поскольку не основана на нормах действующего законодательства.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из смысла указанной правовой нормы следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление. Местом жительства Г. в соответствии со статьей 20 ГК РФ является г. Лысьва, где он проживает в настоящее время.
Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).
Согласно п. 1.3. Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Г. жилого помещения в границах г. Лысьва требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не противоречит и прав заявителя не нарушает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом вышеприведенного, судебная коллегия полагает, что судом при разрешении заявленных исковых требований правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, на основании которых суд постановил законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 15.09.2015 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)