Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Казакова Д.А.,
и судей Песецкой С.В., Кузьминой А.В.,
по докладу судьи Песецкой С.В.,
секретаре <Ф.И.О.>4,
прокурора <Ф.И.О.>5,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>10 и представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>11 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года о предоставления жилого помещения.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор Карасунского района г. Краснодара в интересах <Ф.И.О.>12 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодара Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края и Управлению по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара, просит обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить из бюджета Краснодарского края и перечислить в бюджет муниципального образования город Краснодар денежные средства для приобретения <Ф.И.О.>13 <...> года рождения жилого помещения, обязать администрацию муниципального образования город Краснодар после поступления денежных средств предоставить <Ф.И.О.>14 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Карасунского района г. Краснодара проведена проверка по обращению <Ф.И.О.>15 соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что на основании приказа Министерства социального развития и семейной политике Краснодарского края от <...> года N <...> <Ф.И.О.>16 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени <Ф.И.О.>17 жилое помещение не предоставлено.
В судебном заседании суда первой инстанции, участвующий в процессе прокурор, полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар и представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодар в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения требований прокурора возражали.
Представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края и <Ф.И.О.>18 в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседание уведомлены надлежащим образом.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года исковые требования прокурора Карасунского района г. Краснодара в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах <Ф.И.О.>19 удовлетворены.
Суд обязал Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить денежные средства из бюджета Краснодарского края и перечислить их в бюджет муниципального образования город Краснодар для приобретения и предоставления <Ф.И.О.>20, <...> года рождения, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суд обязал администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить <Ф.И.О.>21, <...> года рождения, после поступления денежных средств из бюджета Краснодарского края в бюджет муниципального образования город Краснодар, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением положений Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Не согласившись с данным решением, представитель администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>22 и представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>23 подали апелляционные жалобы, в которых указали на его необоснованность.
Возражений на апелляционные жалобы не поступало.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции <Ф.И.О.>24 представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края, и представитель администрации МО г. Краснодар, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились и не сообщили о причинах неявки, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара П. которая настаивала на доводах жалобы, просила решение районного суда отменить, мнение прокурора <Ф.И.О.>25 возражавшего против удовлетворения жалоб, считавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Согласно ч. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, <Ф.И.О.>26 с <...> года состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается приказом Министерства социального развития и семейной политике Краснодарского края от <...> года N <...> На данный момент <Ф.И.О.>27 полных <...> год. Установлено, что <Ф.И.О.>28 по адресу: <...>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что <Ф.И.О.>29 собственником или нанимателем иного жилого помещения не является, иные права на недвижимое имущество за ней не зарегистрированы. Она, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени в установленном порядке жильем не обеспечена.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ /ред. от 01.03.2013 г./ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарском крае" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, которые обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарском крае" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2005 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципальных образований края наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения /строительства/ жилья.
На основании ст. 2 указанного Закона, а также ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ /за исключением субвенций из федерального бюджета/.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Указанные расходы отнесены к расходам Министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам, из их числа, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий в указанной сфере, не освоения администрацией г. Краснодара выделенных на эти цели субвенций, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.
По указанным основаниям суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований в интересах <Ф.И.О.>30 и возложении обязанности на Министерство труда и социального развития Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения <Ф.И.О.>32 по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров, и возложении обязанности на администрацию МО г. Краснодар предоставить <Ф.И.О.>31 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Таким образом, судом достоверно и в полной мере установлены обстоятельства того, что администрация органа местного самоуправления обязана предоставить социальные гарантии лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данная обязанность вытекает из требований действующего законодательства.
Доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>33 и представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>34 - без удовлетворения.
Мотивировочное апелляционное определение изготовлено 23.09.2016 года
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 20.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-25229/2016
Требование: О предоставлении жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. по делу N 33-25229/16
Судья Попова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе
председательствующего Казакова Д.А.,
и судей Песецкой С.В., Кузьминой А.В.,
по докладу судьи Песецкой С.В.,
секретаре <Ф.И.О.>4,
прокурора <Ф.И.О.>5,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>10 и представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>11 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года о предоставления жилого помещения.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор Карасунского района г. Краснодара в интересах <Ф.И.О.>12 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодара Краснодарского края, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края и Управлению по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара, просит обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить из бюджета Краснодарского края и перечислить в бюджет муниципального образования город Краснодар денежные средства для приобретения <Ф.И.О.>13 <...> года рождения жилого помещения, обязать администрацию муниципального образования город Краснодар после поступления денежных средств предоставить <Ф.И.О.>14 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Карасунского района г. Краснодара проведена проверка по обращению <Ф.И.О.>15 соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что на основании приказа Министерства социального развития и семейной политике Краснодарского края от <...> года N <...> <Ф.И.О.>16 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени <Ф.И.О.>17 жилое помещение не предоставлено.
В судебном заседании суда первой инстанции, участвующий в процессе прокурор, полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар и представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодар в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения требований прокурора возражали.
Представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края и <Ф.И.О.>18 в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседание уведомлены надлежащим образом.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года исковые требования прокурора Карасунского района г. Краснодара в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах <Ф.И.О.>19 удовлетворены.
Суд обязал Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить денежные средства из бюджета Краснодарского края и перечислить их в бюджет муниципального образования город Краснодар для приобретения и предоставления <Ф.И.О.>20, <...> года рождения, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суд обязал администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить <Ф.И.О.>21, <...> года рождения, после поступления денежных средств из бюджета Краснодарского края в бюджет муниципального образования город Краснодар, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением положений Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Не согласившись с данным решением, представитель администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>22 и представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>23 подали апелляционные жалобы, в которых указали на его необоснованность.
Возражений на апелляционные жалобы не поступало.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции <Ф.И.О.>24 представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края, и представитель администрации МО г. Краснодар, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились и не сообщили о причинах неявки, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара П. которая настаивала на доводах жалобы, просила решение районного суда отменить, мнение прокурора <Ф.И.О.>25 возражавшего против удовлетворения жалоб, считавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Согласно ч. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, <Ф.И.О.>26 с <...> года состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается приказом Министерства социального развития и семейной политике Краснодарского края от <...> года N <...> На данный момент <Ф.И.О.>27 полных <...> год. Установлено, что <Ф.И.О.>28 по адресу: <...>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что <Ф.И.О.>29 собственником или нанимателем иного жилого помещения не является, иные права на недвижимое имущество за ней не зарегистрированы. Она, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени в установленном порядке жильем не обеспечена.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ /ред. от 01.03.2013 г./ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарском крае" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, которые обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарском крае" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2005 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципальных образований края наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения /строительства/ жилья.
На основании ст. 2 указанного Закона, а также ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ /за исключением субвенций из федерального бюджета/.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Указанные расходы отнесены к расходам Министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам, из их числа, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий в указанной сфере, не освоения администрацией г. Краснодара выделенных на эти цели субвенций, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.
По указанным основаниям суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований в интересах <Ф.И.О.>30 и возложении обязанности на Министерство труда и социального развития Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения <Ф.И.О.>32 по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров, и возложении обязанности на администрацию МО г. Краснодар предоставить <Ф.И.О.>31 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Таким образом, судом достоверно и в полной мере установлены обстоятельства того, что администрация органа местного самоуправления обязана предоставить социальные гарантии лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данная обязанность вытекает из требований действующего законодательства.
Доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 28 апреля 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя администрации МО г. Краснодара по доверенности <Ф.И.О.>33 и представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Краснодара <Ф.И.О.>34 - без удовлетворения.
Мотивировочное апелляционное определение изготовлено 23.09.2016 года
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)