Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он признан нуждающимся в жилом помещении, получал компенсацию в период прохождения военной службы, а также на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Смирнова З.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Овчинниковой Л.Д., Осининой Н.А.
при секретаре В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 сентября 2015 года апелляционную жалобу М.А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску М.А. к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> и МВД России о взыскании денежной компенсации
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., выслушав объяснения М.А., представителя ГУ МВД по СПб и ЛО - Б.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
М.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, МВД России о взыскании денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей.
В обоснование заявленных требований истец указывал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части с <дата>, в период которой <дата> был поставлен на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, <дата> признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания в Санкт-Петербурге на семью 1 человек, уволен со службы <дата>; истец усматривает нарушение своих прав в том, что в период прохождения военной службы ему выплачивалась компенсация за поднаем жилого помещения, после увольнения выплата компенсации прекращена.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении заявленных М.А. требований было отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, полагая его неправильным, незаконным и необоснованным.
В заседание судебной коллегии представители МВД России, войсковая часть 6717 не явились, о месте, времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что приказом командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России от <дата> истец досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями) с зачислением в запас.
Кроме того, решением жилищной комиссии войсковой части от <дата> истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения на состав семьи 1 человек.
Материалами дела подтверждено, что М.А. проживал по договору социального найма жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> срок с <дата> по <дата>, а затем с <дата> по <дата>. Денежная компенсация ему была выплачена за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей ему на основании вступившего в законную силу решения Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата>.
По решению Жилищной комиссии М.А. была предоставлена квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> передана ему по акту приема-передачи от <дата>.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленный спор, руководствовался положениями п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" а также п. 1 и 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истец с заявлением о выплате денежной компенсации за спорный период не обращался, суд не усмотрел фактов нарушения прав истца действиями ответчика.
С постановленным решением судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим-гражданам предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Согласно п. 1 ст. 23 названного Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 данной нормы права обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до <дата> были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 Постановления).
При этом Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного указанным выше Постановлением Правительства РФ "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенным с военной службы до 01.01.2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающее получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до 1 января 2005 года и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года.
Таким образом, Конституционный Суд РФ признал право на получение оспариваемой компенсации, в том числе и в отношении граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет после 01.01.2005 г.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных положений в их совокупности, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положения, устанавливающие право на выплату военнослужащим - гражданам денежной компенсации за наем жилого помещения, выплачиваемой до обеспечения указанных лиц жилыми помещениями с учетом документов, подтверждающих произведенные расходы, и Постановления Правительства РФ N 909, связаны с правом этих лиц на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и не поставлено в зависимость от обстоятельств постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право истца на получение ежемесячной денежной компенсации не может быть связано ни с датой принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни с тем, поставлен ли истец на учет по последнему месту службы или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта. В противном случае будет иметь место неравное положение истца с иными лицами, относящимися к той же категории, что недопустимо в силу ч. 2 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Поскольку истец был обеспечен жилым помещением только <дата>, судебная коллегия считает, что факт необращения с соответствующим заявлением к ответчику о выплате компенсации не является основанием для отказа в признании за ним права на получение такой компенсации и ее выплате.
Вывод суда первой инстанции о том, что Центр пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу должен быть признан несостоятельным, так как в силу п. 2 Положения решение о выплате денежной компенсации принимается службами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.
При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес> денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей подлежащими удовлетворению. Расчет взыскиваемой суммы соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от <дата> N 909, признан судебной коллегией состоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в удовлетворении иска М.А. о взыскании денежной компенсации отменить. Вынести новое решение.
Взыскать с МВД РФ за счет средств казны в пользу М.А. денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере <...> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.09.2015 N 33-14643/2015
Требование: О взыскании компенсации за поднаем жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он признан нуждающимся в жилом помещении, получал компенсацию в период прохождения военной службы, а также на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. N 33-14643/15
Судья: Смирнова З.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Овчинниковой Л.Д., Осининой Н.А.
при секретаре В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 сентября 2015 года апелляционную жалобу М.А. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску М.А. к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> и МВД России о взыскании денежной компенсации
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., выслушав объяснения М.А., представителя ГУ МВД по СПб и ЛО - Б.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
М.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, МВД России о взыскании денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей.
В обоснование заявленных требований истец указывал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части с <дата>, в период которой <дата> был поставлен на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, <дата> признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания в Санкт-Петербурге на семью 1 человек, уволен со службы <дата>; истец усматривает нарушение своих прав в том, что в период прохождения военной службы ему выплачивалась компенсация за поднаем жилого помещения, после увольнения выплата компенсации прекращена.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении заявленных М.А. требований было отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, полагая его неправильным, незаконным и необоснованным.
В заседание судебной коллегии представители МВД России, войсковая часть 6717 не явились, о месте, времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что приказом командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России от <дата> истец досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями) с зачислением в запас.
Кроме того, решением жилищной комиссии войсковой части от <дата> истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения на состав семьи 1 человек.
Материалами дела подтверждено, что М.А. проживал по договору социального найма жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> срок с <дата> по <дата>, а затем с <дата> по <дата>. Денежная компенсация ему была выплачена за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей ему на основании вступившего в законную силу решения Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата>.
По решению Жилищной комиссии М.А. была предоставлена квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> передана ему по акту приема-передачи от <дата>.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленный спор, руководствовался положениями п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" а также п. 1 и 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истец с заявлением о выплате денежной компенсации за спорный период не обращался, суд не усмотрел фактов нарушения прав истца действиями ответчика.
С постановленным решением судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим-гражданам предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Согласно п. 1 ст. 23 названного Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 данной нормы права обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до <дата> были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 Постановления).
При этом Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного указанным выше Постановлением Правительства РФ "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенным с военной службы до 01.01.2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающее получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до 1 января 2005 года и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года.
Таким образом, Конституционный Суд РФ признал право на получение оспариваемой компенсации, в том числе и в отношении граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет после 01.01.2005 г.
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных положений в их совокупности, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положения, устанавливающие право на выплату военнослужащим - гражданам денежной компенсации за наем жилого помещения, выплачиваемой до обеспечения указанных лиц жилыми помещениями с учетом документов, подтверждающих произведенные расходы, и Постановления Правительства РФ N 909, связаны с правом этих лиц на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и не поставлено в зависимость от обстоятельств постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право истца на получение ежемесячной денежной компенсации не может быть связано ни с датой принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни с тем, поставлен ли истец на учет по последнему месту службы или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта. В противном случае будет иметь место неравное положение истца с иными лицами, относящимися к той же категории, что недопустимо в силу ч. 2 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Поскольку истец был обеспечен жилым помещением только <дата>, судебная коллегия считает, что факт необращения с соответствующим заявлением к ответчику о выплате компенсации не является основанием для отказа в признании за ним права на получение такой компенсации и ее выплате.
Вывод суда первой инстанции о том, что Центр пенсионного обеспечения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу должен быть признан несостоятельным, так как в силу п. 2 Положения решение о выплате денежной компенсации принимается службами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.
При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес> денежной компенсации за наем жилого помещения за период с <дата> по <дата> в размере <...> рублей подлежащими удовлетворению. Расчет взыскиваемой суммы соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от <дата> N 909, признан судебной коллегией состоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в удовлетворении иска М.А. о взыскании денежной компенсации отменить. Вынести новое решение.
Взыскать с МВД РФ за счет средств казны в пользу М.А. денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере <...> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)