Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что является ветераном - участником ВОВ, обратился в уполномоченный орган с заявлением о постановке в очередь на получение жилого помещения. Ответчиком ему было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ершов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.
судей Гончаровой О.С., Дорохиной Е.М.,
при секретаре И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Журавлевой Т.Г.
гражданское дело по апелляционной жалобе истца С.Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 26 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.Г. к Департаменту городского имущества г. Москвы о возложении обязанности поставить на жилищный учет отказать.
установила:
Истец С.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ДЖП и ЖФ г. Москвы, в котором просил обязать ответчика поставить истца на жилищный учет.
В обоснование своих требований истец указал, что является ветераном-участником Великой Отечественной войны, ввиду чего обладает правом на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах".
В июне 2014 года истец обратился в ДЖП и ЖФ г. Москвы о постановке на очередь на получение жилого помещения. Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы истцу было отказано в удовлетворении заявленных им требований, которое истец полагает незаконным.
В ходе рассмотрения дела была произведена замета ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы правопреемником ДГИ г. Москвы.
Истец С.Г. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя по доверенности О., поддержавшей заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Э. в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец С.Г., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца С.Г. по доверенности О., представителя ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно названному Указу Президента РФ от 09.01.2010 N 30 "О внесении изменений в Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." право на получение жилых помещений предусмотрено для тех граждан - ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые уже признаны в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, независимо от очередности.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм предоставление жилья указанной категории граждан производится при условии признания их нуждающимися.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст. 52 ЖК РФ, имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ малоимущие и другие категории граждан, в том числе и относящиеся к определенной Указом Президента РФ категории, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2009 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы.
В силу ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2009 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В соответствии с п. 4 ст. 9 данного Закона, учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
Из материалов дела следует, что С.Г. зарегистрирована по месту жительства и проживает с С. (дочь), В. (внук) по адресу: ***, где на основании договора купли-продажи комнаты от 20.05.2011 г. занимают в трехкомнатной коммунальной квартире комнату площадью жилого помещения *** кв. м. Собственником данной комнаты является С.
С.Г. проживает в г. Москве с 20.12.2011 г.
С.Г., являясь участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст. ст. 14, 15 ФЗ "О ветеранах".
С.Г., С., В. обратились в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением о признании их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма, на что Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 14.02.2012 г. N У54-1446 заявителям отказано в признании их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях со ссылкой на то, что С.Г. проживает в г. Москве менее 10 лет, а С., В. не представили документы с прежнего места жительства.
С.Г., С., В. обратились в ДГИ г. Москвы с заявлением о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, на что Распоряжением ДГИ г. Москвы от 28.04.2015 г. N У54-132/15 заявителям отказано в признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Разрешая спор, суд проверил законность распоряжений ДЖП и ЖФ г. Москвы от 14.02.2012 г. N У54-1446 и ДГИ г. Москвы от 28.04.2015 г. N У54-132/15 с точки зрения норм Жилищного кодекса РФ, Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", Федерального закона "О ветеранах", а также Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска С.Г., требующего обязать ответчика поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд верно указал, что сам по себе факт того, что С.Г. является ветераном-участником ВОВ без наличия 10-летнего периода проживания в г. Москве, не дает оснований в силу Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" для постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
А поэтому довод апелляционной жалобы относительно того, что нуждающимся в жилых помещения С.Г. должен быть признан в соответствии Указом Президента Российской Федерации не состоятелен.
Иные доводы жалобы также не влияют на существо вынесенного решения и не могут повлечь его отмену.
При рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 26 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца С.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.10.2015 ПО ДЕЛУ N 33-37913/2015
Требование: О возложении обязанности поставить на жилищный учет.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что является ветераном - участником ВОВ, обратился в уполномоченный орган с заявлением о постановке в очередь на получение жилого помещения. Ответчиком ему было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. по делу N 33-37913
Судья: Ершов В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.
судей Гончаровой О.С., Дорохиной Е.М.,
при секретаре И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Журавлевой Т.Г.
гражданское дело по апелляционной жалобе истца С.Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 26 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.Г. к Департаменту городского имущества г. Москвы о возложении обязанности поставить на жилищный учет отказать.
установила:
Истец С.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ДЖП и ЖФ г. Москвы, в котором просил обязать ответчика поставить истца на жилищный учет.
В обоснование своих требований истец указал, что является ветераном-участником Великой Отечественной войны, ввиду чего обладает правом на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах".
В июне 2014 года истец обратился в ДЖП и ЖФ г. Москвы о постановке на очередь на получение жилого помещения. Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы истцу было отказано в удовлетворении заявленных им требований, которое истец полагает незаконным.
В ходе рассмотрения дела была произведена замета ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы правопреемником ДГИ г. Москвы.
Истец С.Г. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя по доверенности О., поддержавшей заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Э. в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец С.Г., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца С.Г. по доверенности О., представителя ответчика ДГИ г. Москвы по доверенности Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно названному Указу Президента РФ от 09.01.2010 N 30 "О внесении изменений в Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." право на получение жилых помещений предусмотрено для тех граждан - ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые уже признаны в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, независимо от очередности.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм предоставление жилья указанной категории граждан производится при условии признания их нуждающимися.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст. 52 ЖК РФ, имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ малоимущие и другие категории граждан, в том числе и относящиеся к определенной Указом Президента РФ категории, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2009 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы.
В силу ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2009 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В соответствии с п. 4 ст. 9 данного Закона, учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
Из материалов дела следует, что С.Г. зарегистрирована по месту жительства и проживает с С. (дочь), В. (внук) по адресу: ***, где на основании договора купли-продажи комнаты от 20.05.2011 г. занимают в трехкомнатной коммунальной квартире комнату площадью жилого помещения *** кв. м. Собственником данной комнаты является С.
С.Г. проживает в г. Москве с 20.12.2011 г.
С.Г., являясь участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст. ст. 14, 15 ФЗ "О ветеранах".
С.Г., С., В. обратились в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением о признании их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма, на что Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 14.02.2012 г. N У54-1446 заявителям отказано в признании их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях со ссылкой на то, что С.Г. проживает в г. Москве менее 10 лет, а С., В. не представили документы с прежнего места жительства.
С.Г., С., В. обратились в ДГИ г. Москвы с заявлением о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, на что Распоряжением ДГИ г. Москвы от 28.04.2015 г. N У54-132/15 заявителям отказано в признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Разрешая спор, суд проверил законность распоряжений ДЖП и ЖФ г. Москвы от 14.02.2012 г. N У54-1446 и ДГИ г. Москвы от 28.04.2015 г. N У54-132/15 с точки зрения норм Жилищного кодекса РФ, Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", Федерального закона "О ветеранах", а также Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска С.Г., требующего обязать ответчика поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд верно указал, что сам по себе факт того, что С.Г. является ветераном-участником ВОВ без наличия 10-летнего периода проживания в г. Москве, не дает оснований в силу Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" для постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве.
А поэтому довод апелляционной жалобы относительно того, что нуждающимся в жилых помещения С.Г. должен быть признан в соответствии Указом Президента Российской Федерации не состоятелен.
Иные доводы жалобы также не влияют на существо вынесенного решения и не могут повлечь его отмену.
При рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 26 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца С.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)