Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-45617/2017

Требование: О признании незаконным распоряжения об отказе в признании малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, постановке на жилищный учет.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец считает оспариваемое распоряжение ответчика незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2017 г. по делу N 33-45617


Судья: Карпова А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Салтыковой Л.В.
и судей Кочергиной Т.В., Гончаровой О.С.,
при секретаре П.М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 мая 2017 года, которыми постановлено:
Признать Распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N 39148 в части отказа М. постановке на жилищный учет о признании малоимущим в целях установленных Жилищным кодексом РФ и нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) незаконным.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы повторно рассмотреть заявление М. о признании малоимущим в целях установленных Жилищным кодексом РФ и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования).
установила:

Истец М. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения об отказе в признании малоимущим в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), о постановке на жилищный учет, ссылаясь на незаконность отказа ответчика.
Представитель истца и истец в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, по доводам, изложенным в возражениях.
Третьи лица в судебное заседание не явились, в заявлениях на имя суда просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доводам апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения проверена в апелляционном порядке.
Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Истец М. в заседание судебной коллегии явился, с решением суда согласен.
Третьи лица Г.П., Г.М., Г.А.С., Г.А.Т. в заседание судебной коллегии не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, об уважительных причинах не сообщили.
Проверив материалы дела, выслушав истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что М. зарегистрирован и проживает по адресу: *.
В указанной квартире также зарегистрированы: Г.П. - с 10.04.2009 г., Г.М. - с 10.04.2009 г., Г.А.С. - с 04.02.2010 г., Г.А.Т. - с 04.02.2010 г. Собственником жилого помещения является Г.П., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 23.03.2009 г. N *.
М. обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о признании его малоимущим, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от N 39148 от 19.12.2016 г. в соответствии с положениями седьмой главы Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании п. 3 ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" М. отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), по тем основаниям, что М., Г.А.С. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет.
Также суд установил, что Г.П. лишена родительских прав в отношении М.
Порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда г. Москвы или муниципального жилищного фонда в соответствии с положениями главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает Закон г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В силу ст. 8 указанного Закона заявитель и члены его семьи не признаются малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.
Порядок признания жителей г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях установлен ст. 11 Закона N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", согласно которой для признания жителей г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти г. Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти г. Москвы. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом адрес; о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами адрес, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет. Документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти адрес в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; 2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 настоящего Закона; 3) представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти адрес документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 10 настоящего Закона срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", членами семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с адрес в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями указанных правовых норм, проверил доводы сторон, дал представленным доказательствам правовую оценку, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Суд первой инстанции признал, что Г.П. не является членом семьи М., указанные граждане являются отдельными семьями, ведущими в одной квартире по адресу: *, раздельное хозяйство.
Удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что учет времени проживания этих граждан при рассмотрении заявления М. о признании его малоимущим в целях, установленных Жилищным кодексом РФ и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), является неправомерным.
Поскольку истец М. зарегистрирован в г. Москве на законных основаниях по адресу: * с 03.03.2004 г. по 13.10.2014 г. (10 лет), с 13.10.2014 г. по настоящее время по адресу: *, суд признал, что истец проживает в г. Москве на законных основаниях не менее 10 лет.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влияющих на правильность выводов суда первой инстанции, и направлены на иное толкование норм права и иную оценку доказательств, а поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 29 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)