Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: По мнению истца, в связи с утерей ордера, отсутствием в настоящее время договора социального найма нарушаются права его и членов его семьи на регистрацию по месту жительства в жилом помещении, на приватизацию спорной квартиры, а также иные права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гончарова В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Салтыковой Л.В., Кочергиной Т.В.,
при секретаре Б.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Т.В. гражданское дело по апелляционным жалобам истца Б.А.В. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 октября 2015 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б.А.В. к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании предоставить документы для постановки жилого помещения на учет в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить договор социального найма - отказать.",
установила:
Б.А.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права бессрочного пользования по договору социального найма отдельной двухкомнатной квартирой N *** по адресу: г. Москва, *** *** д. *** корп. ***, об обязании предоставить документы для постановке жилого помещения на учет в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить договор социального найма. В обоснование требований указал, что его, как военнослужащего в *** году в порядке очередности, обеспечили отдельной двухкомнатной квартирой общей площадью **** кв. м, в порядке, установленном ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего". Жилое помещение было предоставлено за выездом военнослужащего полковника ***. для постоянного проживания и на условиях социального найма по адресу: г. Москва, ул. *** *** д. *** корп. *** кв. ***. В жилое помещение был вселен на основании ордера, выданного территориальным управлением "***". Очередником являлся с *** года. Предоставленное ему в июле *** года жилое помещение длительное время (до октября *** года) не освобождалось бывшим нанимателем полковником К. и его семьей, по этой причине фактическое вселение было произведено по факту освобождения жилого помещения. Лицевой счет на него был открыт только после погашения образовавшегося долга за *** г. за проживание бывшего квартиросъемщика. В связи с этими обстоятельствами в ТУ "Хамовники" ему было предложено переоформить ранее выданный в *** г. ордер на дату фактического заселения. При переоформлении ордера, документы, в том числе и ордер были утеряны. Из справки ДЖП и ЖФ г. Москвы по состоянию на 10.11.2014 года следует, что отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** к. *** кв. ***. ДГИ г. Москвы на его требования зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, *** *** д. ** к. *** кв. *** и заключить с ним договор социального найма, ответили, что необходимо обращаться в Департамент жилищного обеспечения МО РФ. Управление Росреестра по Москве сообщило, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на спорную квартиру.
По мнению истца, в связи с утерей ордера, отсутствием в настоящее время договора социального найма, нарушаются его права и членов его семьи на регистрацию по месту жительства в жилом помещении, право на приватизацию спорной квартиры, а также и иные права. С учетом уточненных исковых требований, просил обязать ДГИ г. Москвы представить документы для постановки жилого помещения по адресу: г. Москва, *** *** д. 1 кв. *** на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить с истцом договор социального найма на жилое помещение.
Истец Б.А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей П. и Р., которые в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Ф. возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что спорная квартира не предоставлялась истцу как очереднику, сведений о том, что указанная квартира передавалась г. Москве, не имеется, кроме того, квартира предоставлялась истцу временно.
Представитель третьего лица ДЖО МО РФ в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просит истца Б.А.В.
Проверив материалы дела, выслушав представителей истца, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, фактическими обстоятельствами и письменными материалами дела и отмене не подлежит.
В силу ч. 3 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями), государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. ст. 93, 94 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, на основании решения командования и *** г. Москвы Б.А.В. на семью из *** человек до **.*** г., была предоставлена *** комнатной квартиры по *** *** 1, кв. ***, жилой площадью *** кв. м, общей площадью *** кв. м, служебная, о чем свидетельствует архивная выписка.
Согласно выписке из домовой книги в спорной квартире по адресу: г. Москва, *** *** д. 1 кв. *** никто не зарегистрирован, финансовый лицевой счет открыт на Б.А.В. на основании ордера б/н от *** г. Ранее в спорной квартире были зарегистрированы: ***, которые сняты с регистрационного учета *** г.
В соответствии со сведениями, предоставленными из ДЖП и ЖФ г. Москвы и Управления Росреестра, сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. *** отсутствуют.
Истец обращался с заявлениями в ДГИ г. Москвы о заключении договора социального найма, ему был дан ответ, что функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории г. Москвы осуществляет Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ.
Из ответа Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ следует, что истец Б.А.В. уволен с военной службы в *** году и на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в жилых помещениях с Минобороны России не состоял. Департамент в отношении Б.А.В. не принимал решения о предоставлении жилой площади, в связи с чем, оснований для заключения договора социального найма на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. ***, не имеется. В Департамент правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение, не поступали.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, верно, пришел к выводу, что в силу статьи 3 ГПК РФ, статьи 12 ГК РФ требования истца о возложении обязанности предоставить ДГИ г. Москвы документы для постановки на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, являются необоснованными, поскольку истец не указал, каким образом, отсутствие регистрации прав собственности г. Москвы на спорную квартиру и не предоставление ответчиком документов на ее регистрацию нарушены его права.
Также при постановлении решения судом верно учтено, что спорное жилое помещение было предоставлено в качестве служебного на период прохождения истцом военной службы, т.е. временно, каких-либо оснований для признания за ним права пользования жилым помещением на условиях социального найма, не имеется. Истец и члены его семьи в квартире по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. *** не зарегистрированы, кроме того как следует из доверенности, выданной истцом на представителей от 27.02.2015 года, истец зарегистрирован по адресу: ***.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений действующего жилищного законодательства и направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции и которым была дана надлежащая оценка в решении суда, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 октября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Б.А.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.03.2016 ПО ДЕЛУ N 33-7221/2016
Требование: Об обязании предоставить документы для постановки жилого помещения на учет и заключить договор социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: По мнению истца, в связи с утерей ордера, отсутствием в настоящее время договора социального найма нарушаются права его и членов его семьи на регистрацию по месту жительства в жилом помещении, на приватизацию спорной квартиры, а также иные права.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. по делу N 33-7221
Судья: Гончарова В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Салтыковой Л.В., Кочергиной Т.В.,
при секретаре Б.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Т.В. гражданское дело по апелляционным жалобам истца Б.А.В. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 октября 2015 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б.А.В. к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании предоставить документы для постановки жилого помещения на учет в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить договор социального найма - отказать.",
установила:
Б.А.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права бессрочного пользования по договору социального найма отдельной двухкомнатной квартирой N *** по адресу: г. Москва, *** *** д. *** корп. ***, об обязании предоставить документы для постановке жилого помещения на учет в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить договор социального найма. В обоснование требований указал, что его, как военнослужащего в *** году в порядке очередности, обеспечили отдельной двухкомнатной квартирой общей площадью **** кв. м, в порядке, установленном ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащего". Жилое помещение было предоставлено за выездом военнослужащего полковника ***. для постоянного проживания и на условиях социального найма по адресу: г. Москва, ул. *** *** д. *** корп. *** кв. ***. В жилое помещение был вселен на основании ордера, выданного территориальным управлением "***". Очередником являлся с *** года. Предоставленное ему в июле *** года жилое помещение длительное время (до октября *** года) не освобождалось бывшим нанимателем полковником К. и его семьей, по этой причине фактическое вселение было произведено по факту освобождения жилого помещения. Лицевой счет на него был открыт только после погашения образовавшегося долга за *** г. за проживание бывшего квартиросъемщика. В связи с этими обстоятельствами в ТУ "Хамовники" ему было предложено переоформить ранее выданный в *** г. ордер на дату фактического заселения. При переоформлении ордера, документы, в том числе и ордер были утеряны. Из справки ДЖП и ЖФ г. Москвы по состоянию на 10.11.2014 года следует, что отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** к. *** кв. ***. ДГИ г. Москвы на его требования зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, *** *** д. ** к. *** кв. *** и заключить с ним договор социального найма, ответили, что необходимо обращаться в Департамент жилищного обеспечения МО РФ. Управление Росреестра по Москве сообщило, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на спорную квартиру.
По мнению истца, в связи с утерей ордера, отсутствием в настоящее время договора социального найма, нарушаются его права и членов его семьи на регистрацию по месту жительства в жилом помещении, право на приватизацию спорной квартиры, а также и иные права. С учетом уточненных исковых требований, просил обязать ДГИ г. Москвы представить документы для постановки жилого помещения по адресу: г. Москва, *** *** д. 1 кв. *** на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве и заключить с истцом договор социального найма на жилое помещение.
Истец Б.А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей П. и Р., которые в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Ф. возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что спорная квартира не предоставлялась истцу как очереднику, сведений о том, что указанная квартира передавалась г. Москве, не имеется, кроме того, квартира предоставлялась истцу временно.
Представитель третьего лица ДЖО МО РФ в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просит истца Б.А.В.
Проверив материалы дела, выслушав представителей истца, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, фактическими обстоятельствами и письменными материалами дела и отмене не подлежит.
В силу ч. 3 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями), государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. ст. 93, 94 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, на основании решения командования и *** г. Москвы Б.А.В. на семью из *** человек до **.*** г., была предоставлена *** комнатной квартиры по *** *** 1, кв. ***, жилой площадью *** кв. м, общей площадью *** кв. м, служебная, о чем свидетельствует архивная выписка.
Согласно выписке из домовой книги в спорной квартире по адресу: г. Москва, *** *** д. 1 кв. *** никто не зарегистрирован, финансовый лицевой счет открыт на Б.А.В. на основании ордера б/н от *** г. Ранее в спорной квартире были зарегистрированы: ***, которые сняты с регистрационного учета *** г.
В соответствии со сведениями, предоставленными из ДЖП и ЖФ г. Москвы и Управления Росреестра, сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. *** отсутствуют.
Истец обращался с заявлениями в ДГИ г. Москвы о заключении договора социального найма, ему был дан ответ, что функции жилищного обеспечения военнослужащих на территории г. Москвы осуществляет Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ.
Из ответа Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ следует, что истец Б.А.В. уволен с военной службы в *** году и на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в жилых помещениях с Минобороны России не состоял. Департамент в отношении Б.А.В. не принимал решения о предоставлении жилой площади, в связи с чем, оснований для заключения договора социального найма на жилое помещение по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. ***, не имеется. В Департамент правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение, не поступали.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, верно, пришел к выводу, что в силу статьи 3 ГПК РФ, статьи 12 ГК РФ требования истца о возложении обязанности предоставить ДГИ г. Москвы документы для постановки на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, являются необоснованными, поскольку истец не указал, каким образом, отсутствие регистрации прав собственности г. Москвы на спорную квартиру и не предоставление ответчиком документов на ее регистрацию нарушены его права.
Также при постановлении решения судом верно учтено, что спорное жилое помещение было предоставлено в качестве служебного на период прохождения истцом военной службы, т.е. временно, каких-либо оснований для признания за ним права пользования жилым помещением на условиях социального найма, не имеется. Истец и члены его семьи в квартире по адресу: г. Москва, *** *** д. *** кв. *** не зарегистрированы, кроме того как следует из доверенности, выданной истцом на представителей от 27.02.2015 года, истец зарегистрирован по адресу: ***.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании положений действующего жилищного законодательства и направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции и которым была дана надлежащая оценка в решении суда, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Люблинского районного суда города Москвы от 20 октября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Б.А.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)