Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, однако до настоящего времени жилье ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Герасимова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Прилуцкой Л.А.
судей Корчинской И.Г., Наприенковой О.Г.
при секретаре К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Корчинской И.Г.,
гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах К.Е., к администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Боготола Красноярского края Ж.
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 06 июля 2016 года, которым с учетом определения от 09 августа 2016 года постановлено:
"Исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах К.Е. к администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать администрацию г. Боготола Красноярского края предоставить К.Е. жилое помещение на территории г. Боготола, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Боготольский межрайонный прокурор, действуя в интересах К.Е., обратился в суд с иском к администрации г. Боготола о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Просит суд обязать ответчика предоставить К.Е. благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, площадью не ниже установленной законодательством жилое помещение в черте г. Боготола, по договору найма специализированного жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что К.Е. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, решением комиссии Министерства образования и науки Красноярского края от 08.04.2015 признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением. Местом предоставления жилого помещения определен г. Боготол. Между тем, вопреки требованиям ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до настоящего времени жилье ей не предоставлено, в связи с чем, прокурор обратился в суд с указанными требованиями.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Боготола Ж. просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, указывая на то, что жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, согласно установленной очередности и предоставление жилого помещения вне очередности противоречит п. 11 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка".
На апелляционную жалобу и.о. заместителя прокурора Боготольского района Беляковой Д.В. поданы возражения, в которых она просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке. Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, были извещены. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки в суд апелляционной инстанции, указанные лица не представили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А., находящего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Статья 1 Закона Красноярского края N 9-4225 от 24.12.2009 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" наделяет на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка" общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, родителями К.Е., родившейся <дата>, являются К. и К.Л., что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о рождении.
Решением Боготольского районного суда Красноярского края от 02.11.2005, вступившим в законную силу 13.11.2005 г., отец К.Е. - К.В. признан безвестно отсутствующим.
Решением Боготольского районного суда Красноярского края от 24.11.2005, вступившим в законную силу 05.12.2005 г., мать К.Е. - К.Л. лишена родительских прав в отношении дочери К.Е., которая оставлена у опекуна Н. назначенной опекуном постановлением главы г. Боготола 01.07.2005 года.
Согласно свидетельству о смерти серии <...> от 13.12.2013 К.Л. умерла 09.12.2013 года.
По данным нотариуса Г. от 02.06.2016 наследственное дело после смерти К.Л. умершей 09.12.2013, не заводилось.
Согласно свидетельству об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения в 2012 году К.Е. окончила МБОУ "СОШ N 4" г. Боготола Красноярского края.
Согласно свидетельству в 2015 году К.Е. окончила КГБПОУ "Боготольский техникум транспорта".
Судом также установлено, что в период с 01.02.2013 года по 24.06.2016 год К.Е. состояла на зарегистрированном учете по адресу: <адрес>, собственником указанного жилого помещения согласно выписки из ЕГРП является П., членом семьи которой, истица не является. С 24.06.2016 года истица зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого являются ФИО1, ФИО2, ФИО2, членами их семьи которых истица также не является. В настоящее время проживает в съемном жилье по адресу: <адрес>
Согласно выписке из приказа Министерства образования Красноярского края от 22.03.2016 N 83-11-05 на основании решения комиссии от 08 апреля 2015 года К.Е. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве места предоставления жилой площади в данном списке указан г. Боготол, номер очереди N.
Согласно уведомлению Боготольского отдела управления Росреестра по Красноярскому краю от 06.06.2016 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах К.Е. на какие-либо объекты недвижимого имущества.
Удовлетворяя заявленные требования и возлагая на администрацию г. Боготола обязанность по предоставлению К.Е. благоустроенного жилого помещения на территории г. Боготола, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что К.Е. имеет право на предоставление жилья в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в возрасте до 18 лет у нее умерла мать, отец признан безвестно отсутствующим, до достижения возраста 23 лет она заявила о своем намерении получить гарантированную государством меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем, при этом жилого помещения, зарегистрированного за ней на праве собственности, К.Е. не имеет. Данные обстоятельства послужили основанием для включения К.Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Боготола в Министерстве образования и науки Красноярского края. Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с нормами законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако, данная обязанность администрацией г. Боготола не исполнена.
Таким образом, разрешая возникший спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
В апелляционной жалобе указаны доводы о том, что суд неправильно применил нормы материального права, не в полной мере выяснил имеющие значение для дела обстоятельства. Ссылается на то, что в связи с высокой численностью детей-сирот, незамедлительное предоставление жилого помещение является невозможным, в связи с чем, существует установленная Законами Красноярского края N 12-961 от 02.11.2000 г. и N 9-4225 от 24.12.2009 г. процедура предоставления данной категории граждан жилья в порядке очередности, что судом не было принято во внимание.
С данными доводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку ни Жилищный кодекс Российской Федерации (глава 10), ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ не предусматривают предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности. Все условия предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей-сирот соблюдены: истец относится к лицам указанной категории и не имеет какого-либо жилья, Министерством образования Красноярского края включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Боготола. То обстоятельство, что К.Е. поставлена на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, не может свидетельствовать о том, что ее права не нарушены, так как жилым помещением она до настоящего времени не обеспечена.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 06 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Боготола - Ж. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-12452/2016
Требование: О возложении обязанности предоставить жилое помещение.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, однако до настоящего времени жилье ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. по делу N 33-12452/2016А-2.025
Судья: Герасимова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Прилуцкой Л.А.
судей Корчинской И.Г., Наприенковой О.Г.
при секретаре К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Корчинской И.Г.,
гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах К.Е., к администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Боготола Красноярского края Ж.
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 06 июля 2016 года, которым с учетом определения от 09 августа 2016 года постановлено:
"Исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах К.Е. к администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать администрацию г. Боготола Красноярского края предоставить К.Е. жилое помещение на территории г. Боготола, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв. м, по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Боготольский межрайонный прокурор, действуя в интересах К.Е., обратился в суд с иском к администрации г. Боготола о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Просит суд обязать ответчика предоставить К.Е. благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, площадью не ниже установленной законодательством жилое помещение в черте г. Боготола, по договору найма специализированного жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что К.Е. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, решением комиссии Министерства образования и науки Красноярского края от 08.04.2015 признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением. Местом предоставления жилого помещения определен г. Боготол. Между тем, вопреки требованиям ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до настоящего времени жилье ей не предоставлено, в связи с чем, прокурор обратился в суд с указанными требованиями.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Боготола Ж. просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, указывая на то, что жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, согласно установленной очередности и предоставление жилого помещения вне очередности противоречит п. 11 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка".
На апелляционную жалобу и.о. заместителя прокурора Боготольского района Беляковой Д.В. поданы возражения, в которых она просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке. Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, были извещены. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки в суд апелляционной инстанции, указанные лица не представили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А., находящего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Статья 1 Закона Красноярского края N 9-4225 от 24.12.2009 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" наделяет на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка" общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, родителями К.Е., родившейся <дата>, являются К. и К.Л., что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о рождении.
Решением Боготольского районного суда Красноярского края от 02.11.2005, вступившим в законную силу 13.11.2005 г., отец К.Е. - К.В. признан безвестно отсутствующим.
Решением Боготольского районного суда Красноярского края от 24.11.2005, вступившим в законную силу 05.12.2005 г., мать К.Е. - К.Л. лишена родительских прав в отношении дочери К.Е., которая оставлена у опекуна Н. назначенной опекуном постановлением главы г. Боготола 01.07.2005 года.
Согласно свидетельству о смерти серии <...> от 13.12.2013 К.Л. умерла 09.12.2013 года.
По данным нотариуса Г. от 02.06.2016 наследственное дело после смерти К.Л. умершей 09.12.2013, не заводилось.
Согласно свидетельству об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения в 2012 году К.Е. окончила МБОУ "СОШ N 4" г. Боготола Красноярского края.
Согласно свидетельству в 2015 году К.Е. окончила КГБПОУ "Боготольский техникум транспорта".
Судом также установлено, что в период с 01.02.2013 года по 24.06.2016 год К.Е. состояла на зарегистрированном учете по адресу: <адрес>, собственником указанного жилого помещения согласно выписки из ЕГРП является П., членом семьи которой, истица не является. С 24.06.2016 года истица зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого являются ФИО1, ФИО2, ФИО2, членами их семьи которых истица также не является. В настоящее время проживает в съемном жилье по адресу: <адрес>
Согласно выписке из приказа Министерства образования Красноярского края от 22.03.2016 N 83-11-05 на основании решения комиссии от 08 апреля 2015 года К.Е. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве места предоставления жилой площади в данном списке указан г. Боготол, номер очереди N.
Согласно уведомлению Боготольского отдела управления Росреестра по Красноярскому краю от 06.06.2016 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах К.Е. на какие-либо объекты недвижимого имущества.
Удовлетворяя заявленные требования и возлагая на администрацию г. Боготола обязанность по предоставлению К.Е. благоустроенного жилого помещения на территории г. Боготола, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что К.Е. имеет право на предоставление жилья в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в возрасте до 18 лет у нее умерла мать, отец признан безвестно отсутствующим, до достижения возраста 23 лет она заявила о своем намерении получить гарантированную государством меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем, при этом жилого помещения, зарегистрированного за ней на праве собственности, К.Е. не имеет. Данные обстоятельства послужили основанием для включения К.Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Боготола в Министерстве образования и науки Красноярского края. Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с нормами законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако, данная обязанность администрацией г. Боготола не исполнена.
Таким образом, разрешая возникший спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
В апелляционной жалобе указаны доводы о том, что суд неправильно применил нормы материального права, не в полной мере выяснил имеющие значение для дела обстоятельства. Ссылается на то, что в связи с высокой численностью детей-сирот, незамедлительное предоставление жилого помещение является невозможным, в связи с чем, существует установленная Законами Красноярского края N 12-961 от 02.11.2000 г. и N 9-4225 от 24.12.2009 г. процедура предоставления данной категории граждан жилья в порядке очередности, что судом не было принято во внимание.
С данными доводами судебная коллегия согласиться не может, поскольку ни Жилищный кодекс Российской Федерации (глава 10), ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ не предусматривают предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности. Все условия предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей-сирот соблюдены: истец относится к лицам указанной категории и не имеет какого-либо жилья, Министерством образования Красноярского края включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Боготола. То обстоятельство, что К.Е. поставлена на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, не может свидетельствовать о том, что ее права не нарушены, так как жилым помещением она до настоящего времени не обеспечена.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 06 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Боготола - Ж. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)