Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Основанием для отказа явилось предположение об ухудшении истцом жилищного положения ввиду непредставления документов о месте предыдущего проживания сына истца.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать неправомерным протокол, в котором содержится решение комиссии ФСИН России от 14 июля 2015 г. об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установила:
Б.А.В. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным протокола, в котором имеется решение комиссии ФСИН России 14.07.2015 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), мотивируя свои требования тем, что не согласен с решением комиссии. Основанием для принятия решения явилось непредставление документов о месте предыдущего проживания его сына и сделан вывод, что тем самым, истец ухудшил жилищное положение. Данное утверждение, истец считал, не соответствует действительности, так как необходимые документы были предоставлены.
Истец в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ФСИН России К.А.С. в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., указывая на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, также нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца Б.А.В., извещенного о месте и времени судебного разбирательства, проверив материалы дела, выслушав представителя ФСИН России по доверенности К.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комиссией ФСИН России от 14 июля 2015 г. принято решение об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) отказано со ссылкой на обеспеченность жилым помещением и непредставление сведений о месте регистрации сына.
Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- - не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- - является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- - проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- - является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- - проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- - проживает в общежитии;
- - проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила) при обращении с рапортом сотрудник предоставляет копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации).
Из материалов дела следует, что состав семьи истца входят...... человека: истец, супруга - ......., ........... и............
Истец, супруга с......, сын...... с....... г., сын...... с 21.12.2012 г. проживают по адресу: ........ принадлежащим матери истца. Согласно выписке из домовой книги в доме зарегистрировано...... человек, то есть на каждого приходится..... кв. м.
По мнению комиссии, основанием для отказа в постановке на учет является то, что на Б.П. не представлены документы о предыдущем месте проживания, тем самым, ухудшено жилищное положение.
Суд первой установил, что Б.П. родился....... г. и был зарегистрирован в жилом доме.........., в день выдачи паспорта по достижении 14-летнего возраста.
Статьей 20 ГК РФ предусмотрено, что местом проживания несовершеннолетних детей является местом жительства их родителей.
Принимая во внимание, что родители несовершеннолетнего Б.П. зарегистрированы проживающими по адресу: Краснодарский край, ст. 10, где они были зарегистрированы еще до рождения......., то, суд счел, что и местом жительства их сына также является указанный адрес. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что регистрация по месту жительства - это административный акт, который сам по себе не порождает гражданско-правовых последствий и регистрация Б.П. по месту проживания в 2012 г. не свидетельствует о том, что местом проживания Б.П. являлся другой адрес. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи;
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений:
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник;
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения.
Как следует из материалов дела, заявитель с..... г., супруга с...... г., сын........ с...... г. и сын....... с 21.12.2012 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью....... кв. м по адресу: ........, принадлежащем на праве собственности матери заявителя Б.Н.
Однако информации о месте регистрации сына истца - Б.П. до 21.12.2012 г. в материалах дела нет, в комиссию ФСИН не представлено.
Согласно протоколу Комиссии заявитель не представил информацию по регистрации сына Б.П. за последние 5 лет. Сведений о том, где он ранее проживал не имеется.
При изложенных обстоятельствах, комиссия ФСИН России правомерно не установила оснований, позволяющих сделать однозначный вывод об обеспеченности члена семьи заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В соответствии с п. 27 Правил сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
В соответствии с Приказом ФСИН России от 16.10.2014 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:
- - комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- - комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- - комиссии образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в образовательных организациях ФСИН России и их филиалах и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторной подачи заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ (сроки подачи, ограничения в части повторного обращения с таким заявлением и т.д.).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что истцом не были предоставлены все необходимые для постановки на учет документы, тогда как действия комиссии ФСИН об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения ЕСВ было совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства и незаконными признаны быть не могут.
Поскольку, Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторной подачи заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ (сроки подачи, ограничения в части повторного обращения с таким заявлением и т.д.), истец не лишен возможности обратиться с указанным рапортом повторно, устранив выявленные Комиссией ФСИН России недостатки.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку указанное решение суда постановлено с существенным нарушением норм действующего законодательства и основано на неверной оценке собранных по делу доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ судебная коллегия,
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 года - отменить.
Принять по делу новое решение:
В удовлетворении исковых требований Б.А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным протокола комиссии ФСИН России от 14 июля 2015 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-35425/2017
Требование: О признании неправомерным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Основанием для отказа явилось предположение об ухудшении истцом жилищного положения ввиду непредставления документов о месте предыдущего проживания сына истца.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2017 г. по делу N 33-35425
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать неправомерным протокол, в котором содержится решение комиссии ФСИН России от 14 июля 2015 г. об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установила:
Б.А.В. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным протокола, в котором имеется решение комиссии ФСИН России 14.07.2015 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ), мотивируя свои требования тем, что не согласен с решением комиссии. Основанием для принятия решения явилось непредставление документов о месте предыдущего проживания его сына и сделан вывод, что тем самым, истец ухудшил жилищное положение. Данное утверждение, истец считал, не соответствует действительности, так как необходимые документы были предоставлены.
Истец в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ФСИН России К.А.С. в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., указывая на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, также нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца Б.А.В., извещенного о месте и времени судебного разбирательства, проверив материалы дела, выслушав представителя ФСИН России по доверенности К.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комиссией ФСИН России от 14 июля 2015 г. принято решение об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) отказано со ссылкой на обеспеченность жилым помещением и непредставление сведений о месте регистрации сына.
Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- - не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- - является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- - проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- - является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- - проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- - проживает в общежитии;
- - проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила) при обращении с рапортом сотрудник предоставляет копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации).
Из материалов дела следует, что состав семьи истца входят...... человека: истец, супруга - ......., ........... и............
Истец, супруга с......, сын...... с....... г., сын...... с 21.12.2012 г. проживают по адресу: ........ принадлежащим матери истца. Согласно выписке из домовой книги в доме зарегистрировано...... человек, то есть на каждого приходится..... кв. м.
По мнению комиссии, основанием для отказа в постановке на учет является то, что на Б.П. не представлены документы о предыдущем месте проживания, тем самым, ухудшено жилищное положение.
Суд первой установил, что Б.П. родился....... г. и был зарегистрирован в жилом доме.........., в день выдачи паспорта по достижении 14-летнего возраста.
Статьей 20 ГК РФ предусмотрено, что местом проживания несовершеннолетних детей является местом жительства их родителей.
Принимая во внимание, что родители несовершеннолетнего Б.П. зарегистрированы проживающими по адресу: Краснодарский край, ст. 10, где они были зарегистрированы еще до рождения......., то, суд счел, что и местом жительства их сына также является указанный адрес. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что регистрация по месту жительства - это административный акт, который сам по себе не порождает гражданско-правовых последствий и регистрация Б.П. по месту проживания в 2012 г. не свидетельствует о том, что местом проживания Б.П. являлся другой адрес. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи;
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений:
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник;
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения.
Как следует из материалов дела, заявитель с..... г., супруга с...... г., сын........ с...... г. и сын....... с 21.12.2012 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью....... кв. м по адресу: ........, принадлежащем на праве собственности матери заявителя Б.Н.
Однако информации о месте регистрации сына истца - Б.П. до 21.12.2012 г. в материалах дела нет, в комиссию ФСИН не представлено.
Согласно протоколу Комиссии заявитель не представил информацию по регистрации сына Б.П. за последние 5 лет. Сведений о том, где он ранее проживал не имеется.
При изложенных обстоятельствах, комиссия ФСИН России правомерно не установила оснований, позволяющих сделать однозначный вывод об обеспеченности члена семьи заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В соответствии с п. 27 Правил сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
В соответствии с Приказом ФСИН России от 16.10.2014 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:
- - комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- - комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- - комиссии образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в образовательных организациях ФСИН России и их филиалах и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторной подачи заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ (сроки подачи, ограничения в части повторного обращения с таким заявлением и т.д.).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что истцом не были предоставлены все необходимые для постановки на учет документы, тогда как действия комиссии ФСИН об отказе Б.А.В. в постановке на учет для получения ЕСВ было совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства и незаконными признаны быть не могут.
Поскольку, Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторной подачи заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ (сроки подачи, ограничения в части повторного обращения с таким заявлением и т.д.), истец не лишен возможности обратиться с указанным рапортом повторно, устранив выявленные Комиссией ФСИН России недостатки.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку указанное решение суда постановлено с существенным нарушением норм действующего законодательства и основано на неверной оценке собранных по делу доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ судебная коллегия,
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 года - отменить.
Принять по делу новое решение:
В удовлетворении исковых требований Б.А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным протокола комиссии ФСИН России от 14 июля 2015 г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)