Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу представителя ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности, поступившую 19 июля 2016 года, на решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года по делу по иску А.Д.И. к ГУ МВД России по г. Москве об отмене решения о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты,
А.Д.И. обратился в суд с иском об оспаривании решения комиссии ГУ МВД РФ по Москве от 25 сентября 2014 г. о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - ***, жена А.Е.). В обоснование заявленных требований истец указал, что является сотрудником полиции с 2003 года, состоит в звании старшего лейтенанта полиции. Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.05.2013 года (протокол N 4) заявитель с семьей в составе 3-х человек приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, очередь N 2013-2531. При постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты заявитель с семьей были зарегистрированы в 2-комнатной квартире общей площадью 48,6 кв. м по адресу: ***. Также в указанном жилом помещении проживали еще три человека: мать, отец и сестра А.Д.И. Собственником указанной квартиры является отец А.Д.И. - А.И. 25 февраля 2014 года истцом заключен договор социального найма жилого помещения - однокомнатной квартиры общей площадью 18,7 кв. м, расположенной по адресу: ***. В указанной квартире заявитель зарегистрирован и проживает с 13.03.2014 года, а жена и дочь истца зарегистрированы и проживают с 24.04.2014 года. Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) заявитель с семьей из 3-х человек (он, жена, дочь) сняты с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ и с указанием на то, что истец предоставил сведения о том, что 24.04.2015 года в квартиру по адресу: *** зарегистрированы жена и дочь, а следовательно, заявитель с семьей вновь приобрел право участвовать в программе, в связи с чем заявителю было предложено собрать новый пакет документов для принятия заявителя и членов его семьи снова на учет для получения единовременной социальной выплаты. По мнению истца, решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) является незаконным и необоснованным, поскольку заявитель с семьей в составе 3-х человек был принят на учет правомерно, а оснований для снятия его семьи с учета комиссия не имела, поскольку общая площадь жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. С учетом изложенного, истец просил отменить решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве от 25.09.2014 года о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - *** года рождения, жена А.Е.) и восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года постановлено:
Отменить решение комиссии ГУ МВД РФ по Москве от 25 сентября 2014 г. о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - <...> года рождения, жена А.Е.).
Восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - *** года рождения, жена А.Е.) на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной выплаты установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Снятие с учета на получение единовременной социальной выплаты регулируется п. 19 названных Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере;
в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);
д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).
Судом первой инстанции установлено, что А.Д.И. проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 2003 года, стаж службы в календарном исчислении составляет более 10 лет.
На момент постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек были зарегистрированы в квартире общей площадью 48,60 кв. м, по адресу: ***, где также зарегистрированы сестра, мать и отец истца. Квартира на праве собственности принадлежит отцу заявителя - А.И.
Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.05.2013 года (протокол N 4) заявитель с семьей в составе 3-х человек (он, жена, дочь *** года рождения) были приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, очередь N 2013-2531.
19 августа 2014 года А.Д.И. обратился в комиссию с заявлением о внесении изменений в его учетное дело в связи с заключением 25 февраля 2014 года договора социального найма жилого помещения N 591078556 на отдельную 1-комнатную квартиру общей площадью 18,7 кв. м, жилой - 13,7 кв. м, расположенную по адресу: ***. В указанной квартире А.Д.А. зарегистрирован по месту жительства с 13 марта 2014 года. 24 апреля 2014 года по указанному адресу А.Д.И. зарегистрировал также жену и дочь.
Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) заявитель с семьей из 3-х человек (он, жена, дочь) сняты с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ в связи с заключением А.Д.И. договора социального найма на квартиру по адресу: <...>.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для снятия А.Д.И. с семьей из 3-х человек с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел, у ответчика не имелось, в связи с чем признал неправомерным решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1), и обязал восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года.
При этом суд первой инстанции указал, что то обстоятельство, что А.Д.И. в период времени с 13 марта 2014 года по 24 апреля 2014 года был зарегистрирован один в квартире по адресу: *** на основании договора социального найма и был обеспечен площадью жилого помещения 18,7 кв. м, не является безусловным основанием для снятия его с семьей с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения комиссии ГУ МВД России по г. Москве - 25.09.2014 года, в квартире на улице Автомоторная были зарегистрированы заявитель с женой и дочерью.
Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Доводы представителя ответчика о том, что в период с 13 марта 2014 года по 24 апреля 2014 года в результате заключения договора социального найма и изменения места жительства жилищные условия А.Д.И. улучшились (он был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м), вследствие чего утратил право на получение единовременной социальной выплаты, правомерно отклонены судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации основанием для снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты сотрудника является лишь такое улучшение жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, и с учетом требований п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Таким образом, для определения уровня обеспеченности семьи А.Д.И. общей площадью жилого помещения на одного человека в период, когда А.Д.И. один был зарегистрирован по договору социального найма в жилом помещении площадью 18,7 кв. м по адресу: ***9, следовало также учитывать жилую площадь в другом жилом помещении, приходящуюся на его супругу и ребенка.
В квартире общей площадью 48,6 кв. м, расположенной по адресу: ***, где помимо супруги и ребенка истца были также зарегистрированы еще три человека, в связи с чем на супругу и ребенка истца приходилось по 9,72 кв. м (48,6 : 5 = 9,72).
Таким образом, в совокупности общая площадь на одного члена семьи А.Д.И. (он, жена и дочь), с учетом общей площади жилого помещения, которая приходилась на жену и дочь истца в квартире, расположенной по адресу: ***, в спорный период составляла 12,71 кв. м на человека, что менее учетной нормы, предусмотренной ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в период, когда А.Д.И. один был зарегистрирован в квартире общей площадью 18,7 кв. м, им также не были утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты на жилье.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
При данных обстоятельствах оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
в передаче кассационной жалобы представителя ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности на решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года по делу по иску А.Д.И. к ГУ МВД России по г. Москве об отмене решения о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.08.2016 N 4Г-9324/2016
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 августа 2016 г. N 4г/8-9324
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу представителя ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности, поступившую 19 июля 2016 года, на решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года по делу по иску А.Д.И. к ГУ МВД России по г. Москве об отмене решения о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
А.Д.И. обратился в суд с иском об оспаривании решения комиссии ГУ МВД РФ по Москве от 25 сентября 2014 г. о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - ***, жена А.Е.). В обоснование заявленных требований истец указал, что является сотрудником полиции с 2003 года, состоит в звании старшего лейтенанта полиции. Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.05.2013 года (протокол N 4) заявитель с семьей в составе 3-х человек приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, очередь N 2013-2531. При постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты заявитель с семьей были зарегистрированы в 2-комнатной квартире общей площадью 48,6 кв. м по адресу: ***. Также в указанном жилом помещении проживали еще три человека: мать, отец и сестра А.Д.И. Собственником указанной квартиры является отец А.Д.И. - А.И. 25 февраля 2014 года истцом заключен договор социального найма жилого помещения - однокомнатной квартиры общей площадью 18,7 кв. м, расположенной по адресу: ***. В указанной квартире заявитель зарегистрирован и проживает с 13.03.2014 года, а жена и дочь истца зарегистрированы и проживают с 24.04.2014 года. Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) заявитель с семьей из 3-х человек (он, жена, дочь) сняты с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ и с указанием на то, что истец предоставил сведения о том, что 24.04.2015 года в квартиру по адресу: *** зарегистрированы жена и дочь, а следовательно, заявитель с семьей вновь приобрел право участвовать в программе, в связи с чем заявителю было предложено собрать новый пакет документов для принятия заявителя и членов его семьи снова на учет для получения единовременной социальной выплаты. По мнению истца, решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) является незаконным и необоснованным, поскольку заявитель с семьей в составе 3-х человек был принят на учет правомерно, а оснований для снятия его семьи с учета комиссия не имела, поскольку общая площадь жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. С учетом изложенного, истец просил отменить решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве от 25.09.2014 года о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - *** года рождения, жена А.Е.) и восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года постановлено:
Отменить решение комиссии ГУ МВД РФ по Москве от 25 сентября 2014 г. о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - <...> года рождения, жена А.Е.).
Восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек (А.Д.И., дочь А.О. - *** года рождения, жена А.Е.) на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной выплаты установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Снятие с учета на получение единовременной социальной выплаты регулируется п. 19 названных Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере;
в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);
д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).
Судом первой инстанции установлено, что А.Д.И. проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 2003 года, стаж службы в календарном исчислении составляет более 10 лет.
На момент постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек были зарегистрированы в квартире общей площадью 48,60 кв. м, по адресу: ***, где также зарегистрированы сестра, мать и отец истца. Квартира на праве собственности принадлежит отцу заявителя - А.И.
Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 31.05.2013 года (протокол N 4) заявитель с семьей в составе 3-х человек (он, жена, дочь *** года рождения) были приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, очередь N 2013-2531.
19 августа 2014 года А.Д.И. обратился в комиссию с заявлением о внесении изменений в его учетное дело в связи с заключением 25 февраля 2014 года договора социального найма жилого помещения N 591078556 на отдельную 1-комнатную квартиру общей площадью 18,7 кв. м, жилой - 13,7 кв. м, расположенную по адресу: ***. В указанной квартире А.Д.А. зарегистрирован по месту жительства с 13 марта 2014 года. 24 апреля 2014 года по указанному адресу А.Д.И. зарегистрировал также жену и дочь.
Решением комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1) заявитель с семьей из 3-х человек (он, жена, дочь) сняты с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ в связи с заключением А.Д.И. договора социального найма на квартиру по адресу: <...>.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для снятия А.Д.И. с семьей из 3-х человек с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел, у ответчика не имелось, в связи с чем признал неправомерным решение комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.09.2014 года (протокол N 16-1), и обязал восстановить А.Д.И. с семьей в составе 3-х человек на учете очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 31 мая 2013 года.
При этом суд первой инстанции указал, что то обстоятельство, что А.Д.И. в период времени с 13 марта 2014 года по 24 апреля 2014 года был зарегистрирован один в квартире по адресу: *** на основании договора социального найма и был обеспечен площадью жилого помещения 18,7 кв. м, не является безусловным основанием для снятия его с семьей с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения комиссии ГУ МВД России по г. Москве - 25.09.2014 года, в квартире на улице Автомоторная были зарегистрированы заявитель с женой и дочерью.
Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Доводы представителя ответчика о том, что в период с 13 марта 2014 года по 24 апреля 2014 года в результате заключения договора социального найма и изменения места жительства жилищные условия А.Д.И. улучшились (он был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м), вследствие чего утратил право на получение единовременной социальной выплаты, правомерно отклонены судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации основанием для снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты сотрудника является лишь такое улучшение жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, и с учетом требований п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Таким образом, для определения уровня обеспеченности семьи А.Д.И. общей площадью жилого помещения на одного человека в период, когда А.Д.И. один был зарегистрирован по договору социального найма в жилом помещении площадью 18,7 кв. м по адресу: ***9, следовало также учитывать жилую площадь в другом жилом помещении, приходящуюся на его супругу и ребенка.
В квартире общей площадью 48,6 кв. м, расположенной по адресу: ***, где помимо супруги и ребенка истца были также зарегистрированы еще три человека, в связи с чем на супругу и ребенка истца приходилось по 9,72 кв. м (48,6 : 5 = 9,72).
Таким образом, в совокупности общая площадь на одного члена семьи А.Д.И. (он, жена и дочь), с учетом общей площади жилого помещения, которая приходилась на жену и дочь истца в квартире, расположенной по адресу: ***, в спорный период составляла 12,71 кв. м на человека, что менее учетной нормы, предусмотренной ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в период, когда А.Д.И. один был зарегистрирован в квартире общей площадью 18,7 кв. м, им также не были утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты на жилье.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
При данных обстоятельствах оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя ГУ МВД России по г. Москве - П. по доверенности на решение Тверского районного суда г. Москвы от 30 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 марта 2016 года по делу по иску А.Д.И. к ГУ МВД России по г. Москве об отмене решения о снятии с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда
А.И.КЛЮЕВА
Московского городского суда
А.И.КЛЮЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)