Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что работал в правоохранительных органах, всегда нуждался в жилье, неоднократно оформлял ходатайства на предоставление общежития. Был незаконно уволен со службы. Он и его семья проживают в общежитие по договору найма, денежных средств на приобретение квартиры не имеют, в собственности жилого помещения также не имеют. Истец постоянно писал рапорты о предоставлении жилья, жилье предоставлено не было, на учет он поставлен не был, чем нарушено его право на жилище.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца А.Э.Т. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 декабря 2016 года, которым постановлено:
Отказать А.Э. в удовлетворении заявленных требований к МВД России, Сибирскому ЛУ МВД России о признании действий незаконными, обязании восстановить семью в списках сотрудников в качестве нуждающихся в получении жилья, признав незаконными действия по нарушении прав на жилище.
установила:
Истец А.Э.Т. обратился в суд с иском к ответчикам МВД России, Сибирскому ЛУ МВД России о признании незаконными действий руководства Сибирского ЛУ МВД России за не постановку его и членов его семьи на учет для получения жилья, как в 1993 году, так и в 2001 году, обязании ответчиков восстановить истца и членов его семьи в списках сотрудников Сибирского ЛУ МВД России, признав незаконными действия всех причастных лиц по нарушению прав истца и членов его семьи на жилище.
В обоснование заявленных требований истец указал, что работал в органах МВД с 1993 года по 2012 год, всегда нуждался в жилье, неоднократно оформлял ходатайства на предоставление общежития. Был незаконно уволен со службы по организационно-штатным мероприятиям. Он и его семья по настоящее время проживают в общежитие по договору найма, денежных средств на приобретение квартиры не имеют, в собственности жилого помещения также не имеют. Истец постоянно писал рапорты о предоставлении жилья, его неоднократно обнадеживали, говорил, что предоставят квартиру, однако жилье предоставлено не было, на учет он поставлен не был, чем нарушено его право на жилище.
Истец о дате и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика МВД России Ш. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика Сибирского ЛУ МВД России по доверенности С.А. в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец А.Э.Т., полагая решение незаконным, поскольку суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика Сибирского ЛУ МВД России по доверенности С.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что в 1993 году А.Э.Т. был принят на службу в органы внутренних дел.
Приказом УТ МВД России по СФО от 07.12.2010 года зачислен в распоряжение Сибирского ЛУВДТ, при этом службу не проходил.
Приказом от 14 июля 2011 года, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий при реорганизации милиции в полицию зачислен в распоряжение Сибирского ЛУ МВД России.
Приказом от 10.01.2012 года уволен из органов внутренних дел, в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, занимаемой сотрудником.
Из письменных объяснений представителя Сибирского ЛУ МВД России следует, что в период прохождения А.Э.Т. службы в Сибирском ЛУ МВД России, как и в период службы в ЛОВД на ст. Красноярск и ЛОВД ст. Иланская, от истца рапортов с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих правовые и фактические основания его нуждаемости в жилом помещении, в улучшении жилищных условий, в соответствующие жилищно-бытовые комиссии, в том числе в комиссию сибирского УВДТ МВД России, а также Сибирского ЛУВДТ по социально-бытовым вопросам, не поступали и соответственно не рассматривались, в связи с чем в списки ЛОВД на ст. Красноярск, Сибирского ЛУ МВД России очередности сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. не включен и практически не мог быть включен.
Из материалов дела также следует, что в едином списке сотрудников системы Сибирского УВДТ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. в 1993 - 2010 годах не состоял по причине отсутствия для этого правовых оснований (в предоставляемых из подчиненных Сибирскому УВДТ МВД России линейных отделов в комиссию Сибирского УВДТ МВД России по социально-бытовым вопросам документах для формирования единого списка А.Э.Т. не значился), жалоб в Сибирское УВДТ МВД России (ЛУВДТ) от А.Э.Т. в 1993 - 2010 годах на действия (бездействие) соответствующих комиссий ЛОВД по социально-бытовым вопросам не поступало.
По заявлению А.Э.Т. была проведена служебная проверка, по результатам которой составлено заключение, утвержденное начальником Сибирского ЛУ МВД России от 21.10.2010 года, в котором приведено, что в период с 01 марта 2005 года А.Э.Т. не был и не мог быть признан ЛОВД ст. Красноярск и ЛОВД ст. Иланская нуждающимся в улучшении жилищных условий. Соответствующие документы в установленном порядке в жилищно-бытовые комиссии ЛОВД А.Э.Т. не подавал. Правовых оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет ЛОВД не имелось, так как им не были приложены документы (выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении, справки об отсутствии в собственности жилых помещений и иные документы, подтверждающие нуждаемость). После 01 марта 2005 года вопрос о признании сотрудников нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет по месту прохождения службы не подлежит рассмотрению, в связи с отсутствием у комиссий органов внутренних дел таких полномочий. Сибирским ЛУ МВД России обязательства о постановке на жилищный учет А.Э.Т. не принимались, в настоящее время правовых оснований для рассмотрения таких вопросов у комиссии по социально-бытовым вопросам Сибирского ЛУ МВД России не имеется по причине отсутствия полномочий.
Указанное заключение служебной проверки А.Э.Т. не обжаловал.
За восстановлением своих прав А.Э.Т. обращался в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с исковыми требованиями к Правительству России, Президенту Российской Федерации, администрации г. Красноярска, МВД России, Сибирскому ЛУ МВД РФ об обязании предоставления квартиры.
Решением суда от 24.09.2012 года по иску А.Э.Т. о предоставлении квартиры установлено, что истец не обращался с рапортом (заявлением), необходимыми документами для решения вопроса о постановке его и членов его семьи в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, такое решение не принималось созданной и действовавшей в Сибирском ЛУ МВД России (ЛОВД на ст. Красноярск, ЛОВД на ст. Шанская) социально-бытовой (жилищно-бытовой) комиссией, в связи с чем у Сибирской ЛУ МВД России и иных ответчиков не возникло обязанности предоставления истцу жилого помещения.
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 25 февраля 2013 года указанное решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска оставлено без изменения, вступило в законную силу.
Разрешая спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 года N 189-ФЗ установлено, что с 01.03.2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно ч. 2, 4, 5 ст. 4 указанного Федерального закона, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, в том числе, при условии, что сотрудник, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, в том числе сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась (п. 5 Правил).
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (п. 16 Правил).
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1223, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в списке сотрудников Сибирского ЛУ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. не состоял и в настоящее время там не значится. Доказательств незаконности действий руководства Сибирского ЛУ МВД России, равно как и того, что истец в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства обращался в уполномоченный орган с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет, но не был поставлен на такой учет, не представлено.
Доказательств, подтверждающих постановку истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилья в период до 2005 года не представлено ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются представленными доказательствами.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы истца о его неоднократных обращениях о постановке на учет по месту службы, являлись предметом исследования суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-33396/2017
Требование: О признании действий незаконными, обязании восстановить семью в списках сотрудников в качестве нуждающихся в получении жилья, признав незаконными действия по нарушению прав на жилище.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что работал в правоохранительных органах, всегда нуждался в жилье, неоднократно оформлял ходатайства на предоставление общежития. Был незаконно уволен со службы. Он и его семья проживают в общежитие по договору найма, денежных средств на приобретение квартиры не имеют, в собственности жилого помещения также не имеют. Истец постоянно писал рапорты о предоставлении жилья, жилье предоставлено не было, на учет он поставлен не был, чем нарушено его право на жилище.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. по делу N 33-33396
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца А.Э.Т. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 декабря 2016 года, которым постановлено:
Отказать А.Э. в удовлетворении заявленных требований к МВД России, Сибирскому ЛУ МВД России о признании действий незаконными, обязании восстановить семью в списках сотрудников в качестве нуждающихся в получении жилья, признав незаконными действия по нарушении прав на жилище.
установила:
Истец А.Э.Т. обратился в суд с иском к ответчикам МВД России, Сибирскому ЛУ МВД России о признании незаконными действий руководства Сибирского ЛУ МВД России за не постановку его и членов его семьи на учет для получения жилья, как в 1993 году, так и в 2001 году, обязании ответчиков восстановить истца и членов его семьи в списках сотрудников Сибирского ЛУ МВД России, признав незаконными действия всех причастных лиц по нарушению прав истца и членов его семьи на жилище.
В обоснование заявленных требований истец указал, что работал в органах МВД с 1993 года по 2012 год, всегда нуждался в жилье, неоднократно оформлял ходатайства на предоставление общежития. Был незаконно уволен со службы по организационно-штатным мероприятиям. Он и его семья по настоящее время проживают в общежитие по договору найма, денежных средств на приобретение квартиры не имеют, в собственности жилого помещения также не имеют. Истец постоянно писал рапорты о предоставлении жилья, его неоднократно обнадеживали, говорил, что предоставят квартиру, однако жилье предоставлено не было, на учет он поставлен не был, чем нарушено его право на жилище.
Истец о дате и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика МВД России Ш. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика Сибирского ЛУ МВД России по доверенности С.А. в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец А.Э.Т., полагая решение незаконным, поскольку суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика Сибирского ЛУ МВД России по доверенности С.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что в 1993 году А.Э.Т. был принят на службу в органы внутренних дел.
Приказом УТ МВД России по СФО от 07.12.2010 года зачислен в распоряжение Сибирского ЛУВДТ, при этом службу не проходил.
Приказом от 14 июля 2011 года, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий при реорганизации милиции в полицию зачислен в распоряжение Сибирского ЛУ МВД России.
Приказом от 10.01.2012 года уволен из органов внутренних дел, в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, занимаемой сотрудником.
Из письменных объяснений представителя Сибирского ЛУ МВД России следует, что в период прохождения А.Э.Т. службы в Сибирском ЛУ МВД России, как и в период службы в ЛОВД на ст. Красноярск и ЛОВД ст. Иланская, от истца рапортов с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих правовые и фактические основания его нуждаемости в жилом помещении, в улучшении жилищных условий, в соответствующие жилищно-бытовые комиссии, в том числе в комиссию сибирского УВДТ МВД России, а также Сибирского ЛУВДТ по социально-бытовым вопросам, не поступали и соответственно не рассматривались, в связи с чем в списки ЛОВД на ст. Красноярск, Сибирского ЛУ МВД России очередности сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. не включен и практически не мог быть включен.
Из материалов дела также следует, что в едином списке сотрудников системы Сибирского УВДТ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. в 1993 - 2010 годах не состоял по причине отсутствия для этого правовых оснований (в предоставляемых из подчиненных Сибирскому УВДТ МВД России линейных отделов в комиссию Сибирского УВДТ МВД России по социально-бытовым вопросам документах для формирования единого списка А.Э.Т. не значился), жалоб в Сибирское УВДТ МВД России (ЛУВДТ) от А.Э.Т. в 1993 - 2010 годах на действия (бездействие) соответствующих комиссий ЛОВД по социально-бытовым вопросам не поступало.
По заявлению А.Э.Т. была проведена служебная проверка, по результатам которой составлено заключение, утвержденное начальником Сибирского ЛУ МВД России от 21.10.2010 года, в котором приведено, что в период с 01 марта 2005 года А.Э.Т. не был и не мог быть признан ЛОВД ст. Красноярск и ЛОВД ст. Иланская нуждающимся в улучшении жилищных условий. Соответствующие документы в установленном порядке в жилищно-бытовые комиссии ЛОВД А.Э.Т. не подавал. Правовых оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет ЛОВД не имелось, так как им не были приложены документы (выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении, справки об отсутствии в собственности жилых помещений и иные документы, подтверждающие нуждаемость). После 01 марта 2005 года вопрос о признании сотрудников нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет по месту прохождения службы не подлежит рассмотрению, в связи с отсутствием у комиссий органов внутренних дел таких полномочий. Сибирским ЛУ МВД России обязательства о постановке на жилищный учет А.Э.Т. не принимались, в настоящее время правовых оснований для рассмотрения таких вопросов у комиссии по социально-бытовым вопросам Сибирского ЛУ МВД России не имеется по причине отсутствия полномочий.
Указанное заключение служебной проверки А.Э.Т. не обжаловал.
За восстановлением своих прав А.Э.Т. обращался в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с исковыми требованиями к Правительству России, Президенту Российской Федерации, администрации г. Красноярска, МВД России, Сибирскому ЛУ МВД РФ об обязании предоставления квартиры.
Решением суда от 24.09.2012 года по иску А.Э.Т. о предоставлении квартиры установлено, что истец не обращался с рапортом (заявлением), необходимыми документами для решения вопроса о постановке его и членов его семьи в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, такое решение не принималось созданной и действовавшей в Сибирском ЛУ МВД России (ЛОВД на ст. Красноярск, ЛОВД на ст. Шанская) социально-бытовой (жилищно-бытовой) комиссией, в связи с чем у Сибирской ЛУ МВД России и иных ответчиков не возникло обязанности предоставления истцу жилого помещения.
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 25 февраля 2013 года указанное решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска оставлено без изменения, вступило в законную силу.
Разрешая спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 года N 189-ФЗ установлено, что с 01.03.2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Согласно ч. 2, 4, 5 ст. 4 указанного Федерального закона, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, в том числе, при условии, что сотрудник, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, в том числе сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась (п. 5 Правил).
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (п. 16 Правил).
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1223, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в списке сотрудников Сибирского ЛУ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, А.Э.Т. не состоял и в настоящее время там не значится. Доказательств незаконности действий руководства Сибирского ЛУ МВД России, равно как и того, что истец в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства обращался в уполномоченный орган с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет, но не был поставлен на такой учет, не представлено.
Доказательств, подтверждающих постановку истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилья в период до 2005 года не представлено ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются представленными доказательствами.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы истца о его неоднократных обращениях о постановке на учет по месту службы, являлись предметом исследования суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)