Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., изучив кассационную жалобу М.В., направленную посредством почтовой связи 11 июля 2017 года и поступившую в суд кассационной инстанции 20 июля 2017 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года по делу по иску М.В. к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет,
М.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 28 апреля 2015 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить его с сыном на учет для получения ЕСВ, ссылаясь на то, что основанием для принятия обжалуемого решения явилось непредоставление им всех необходимых документов и ухудшение жилищного положения, однако, документы были предоставлены в полном объеме, а снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего сына не может являться ухудшением жилищных условий.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 ноября 2016 года постановлено:
Признать неправомерным решение ФСИН России от 28 апреля 2015 г. N 21 об отказе М.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обязать ФСИН России поставить М.В. в составе семьи из двух человек (сын, М.И., * года рождения) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.12.2013 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года решение суда от 09 ноября 2016 года было отменено и по делу постановлено новое решение об отказе М.В. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России в полном объеме.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного и необоснованного.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела апелляционной инстанцией допущено не было.
Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- проживает в общежитии;
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом установлено, что М.В. является действующим сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в настоящее время проходит службу в УФСИН России по Псковской области, имеет специальное звание майор внутренней службы.
13 декабря 2013 год М.В., обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Псковской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией ФСИН России от 28 апреля 2016 года было принято решение об отказе М.В. в постановке на учет для получения ЕСВ. Основанием для отказа в постановке на учет явилось ухудшение жилищных условий, а именно вселение в жилое помещение сына, а также то, что им не были предоставлены выписки из домовых книг.
Удовлетворяя заявленные М.В. исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что комиссией не было учтено, что в представленных истцом выписках из лицевого счета указана информация о площади жилого помещения, собственниках, количестве зарегистрированных лиц, периоде регистрации, и указанной информации достаточно для принятия решения о постановке на учет.
Доводы ФСИН России со ссылкой на п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о том, что ухудшение жилищных условий М.В. состоит в снятии с регистрационного учета его сына по адресу: *, а в последующем - с регистрационного учета М.В. с сыном по адресу: *, суд первой инстанции не принял во внимание, поскольку ухудшения жилищных условий истцом допущено не было, как на момент рассмотрения спора М.В. с сыном были зарегистрированы в квартире площадью 73,8 кв. м, что больше ранее занимаемого ими жилого помещения.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда не согласилась, исходя из того, что помимо непредоставления необходимых документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 истец ухудшил свои жилищные условия, сменив постоянную регистрацию в жилом помещении на временную, хотя и в помещении большей площади.
Судебной коллегией установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии от 28 апреля 2015 г. N 21, М.В., <...> года рождения, майор внутренней службы, обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Псковской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13 декабря 2013 года.
Как следует из протокола комиссии, состав семьи истца 2 человека: заявитель, сын - М.И., * года рождения. Брак истца с М.Ю. расторгнут в 2009 году.
Заявитель с 2007 по 2009, сын с 2007 по 19 апреля 2013 года были зарегистрированы по адресу: *. Представлена копия финансового - лицевого счета, выписка из лицевого счета, согласно которой собственником жилого помещения общей площадью 42,8 кв. м является С.Л.В. (мать бывшей супруги).
С 2009 по 22 ноября 2013 г. заявитель, а сын с 26 апреля 2013 г. по 22 ноября 2013 г. были зарегистрированы по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 44,2 кв. м, принадлежащем на праве долевой собственности по 1/2 доле матери и племяннику заявителя. В подтверждение указанных обстоятельств, в материалы дела представлена выписка из лицевого счета, архивная справка, копия финансового - лицевого счета.
Заявитель с сыном с 04 декабря 2013 г. по 02 декабря 2016 г. временно зарегистрированы по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 73,8 кв. м принадлежит Б.Е.Г. (родство не установлено), что также подтверждается выпиской из лицевого счета, архивной справкой и копией финансово-лицевого счета.
Выписка из домовой книги ни по одному из вышеуказанных адресов не представлена.
Положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие, как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Аналогичное условие было установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
В этой связи решение Комиссии об отказе в постановке на учет истца для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, судебная коллегия признала полностью соответствующим названным правовым нормам.
На основании изложенного судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований М.В. к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет.
Выражая несогласие с апелляционным определением, заявитель ссылается на то, что, прилагая к рапорту архивные справки и копию финансово-лицевого счета, им были соблюдены требования подпункта "з" пункта 5 Правил.
Однако данный довод основан на ошибочном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, отсутствие перечисленных в указанном пункте документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Довод о том, что снятие с регистрационного учета истца и его сына не может быть расценено, как умышленные действия, направленные на ухудшение жилищных условий, сводится к переоценке доказательств, исследованных и оцененных в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и установленными по делу обстоятельствами.
Между тем изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 ГПК Российской Федерации.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК Российской Федерации, для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, вступившего в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
в передаче кассационной жалобы М.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 17.08.2017 N 4Г-9388/2017
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2017 г. N 4г/10-9388/2017
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., изучив кассационную жалобу М.В., направленную посредством почтовой связи 11 июля 2017 года и поступившую в суд кассационной инстанции 20 июля 2017 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года по делу по иску М.В. к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет,
установил:
М.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 28 апреля 2015 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить его с сыном на учет для получения ЕСВ, ссылаясь на то, что основанием для принятия обжалуемого решения явилось непредоставление им всех необходимых документов и ухудшение жилищного положения, однако, документы были предоставлены в полном объеме, а снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего сына не может являться ухудшением жилищных условий.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 ноября 2016 года постановлено:
Признать неправомерным решение ФСИН России от 28 апреля 2015 г. N 21 об отказе М.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обязать ФСИН России поставить М.В. в составе семьи из двух человек (сын, М.И., * года рождения) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13.12.2013 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года решение суда от 09 ноября 2016 года было отменено и по делу постановлено новое решение об отказе М.В. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России в полном объеме.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного и необоснованного.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела апелляционной инстанцией допущено не было.
Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- проживает в общежитии;
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом установлено, что М.В. является действующим сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в настоящее время проходит службу в УФСИН России по Псковской области, имеет специальное звание майор внутренней службы.
13 декабря 2013 год М.В., обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Псковской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией ФСИН России от 28 апреля 2016 года было принято решение об отказе М.В. в постановке на учет для получения ЕСВ. Основанием для отказа в постановке на учет явилось ухудшение жилищных условий, а именно вселение в жилое помещение сына, а также то, что им не были предоставлены выписки из домовых книг.
Удовлетворяя заявленные М.В. исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что комиссией не было учтено, что в представленных истцом выписках из лицевого счета указана информация о площади жилого помещения, собственниках, количестве зарегистрированных лиц, периоде регистрации, и указанной информации достаточно для принятия решения о постановке на учет.
Доводы ФСИН России со ссылкой на п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о том, что ухудшение жилищных условий М.В. состоит в снятии с регистрационного учета его сына по адресу: *, а в последующем - с регистрационного учета М.В. с сыном по адресу: *, суд первой инстанции не принял во внимание, поскольку ухудшения жилищных условий истцом допущено не было, как на момент рассмотрения спора М.В. с сыном были зарегистрированы в квартире площадью 73,8 кв. м, что больше ранее занимаемого ими жилого помещения.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда не согласилась, исходя из того, что помимо непредоставления необходимых документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 истец ухудшил свои жилищные условия, сменив постоянную регистрацию в жилом помещении на временную, хотя и в помещении большей площади.
Судебной коллегией установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии от 28 апреля 2015 г. N 21, М.В., <...> года рождения, майор внутренней службы, обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Псковской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13 декабря 2013 года.
Как следует из протокола комиссии, состав семьи истца 2 человека: заявитель, сын - М.И., * года рождения. Брак истца с М.Ю. расторгнут в 2009 году.
Заявитель с 2007 по 2009, сын с 2007 по 19 апреля 2013 года были зарегистрированы по адресу: *. Представлена копия финансового - лицевого счета, выписка из лицевого счета, согласно которой собственником жилого помещения общей площадью 42,8 кв. м является С.Л.В. (мать бывшей супруги).
С 2009 по 22 ноября 2013 г. заявитель, а сын с 26 апреля 2013 г. по 22 ноября 2013 г. были зарегистрированы по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 44,2 кв. м, принадлежащем на праве долевой собственности по 1/2 доле матери и племяннику заявителя. В подтверждение указанных обстоятельств, в материалы дела представлена выписка из лицевого счета, архивная справка, копия финансового - лицевого счета.
Заявитель с сыном с 04 декабря 2013 г. по 02 декабря 2016 г. временно зарегистрированы по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 73,8 кв. м принадлежит Б.Е.Г. (родство не установлено), что также подтверждается выпиской из лицевого счета, архивной справкой и копией финансово-лицевого счета.
Выписка из домовой книги ни по одному из вышеуказанных адресов не представлена.
Положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие, как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Аналогичное условие было установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
В этой связи решение Комиссии об отказе в постановке на учет истца для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, судебная коллегия признала полностью соответствующим названным правовым нормам.
На основании изложенного судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований М.В. к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет.
Выражая несогласие с апелляционным определением, заявитель ссылается на то, что, прилагая к рапорту архивные справки и копию финансово-лицевого счета, им были соблюдены требования подпункта "з" пункта 5 Правил.
Однако данный довод основан на ошибочном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, отсутствие перечисленных в указанном пункте документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Довод о том, что снятие с регистрационного учета истца и его сына не может быть расценено, как умышленные действия, направленные на ухудшение жилищных условий, сводится к переоценке доказательств, исследованных и оцененных в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и установленными по делу обстоятельствами.
Между тем изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 ГПК Российской Федерации.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК Российской Федерации, для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, вступившего в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
определил:
в передаче кассационной жалобы М.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2017 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)