Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Трудовая книжка; Документирование трудовых отношений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Овчаров В.В.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Белоногого А.В.
судей Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.,
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года апелляционную жалобу Е.Ф.А. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года по гражданскому делу N 2-4184/2014 по заявлению Е.Ф.А. о признании незаконным решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, обязании постановить на учет нуждающихся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Белоногого А.В., объяснения представителя заявителя Е.Ф.А., Е., действующей на основании доверенности от <дата>, поддержавшей доводы жалобы, представителя заинтересованного лица, администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Ж., действующей на основании доверенности от <дата>, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Е.Ф.А. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, изложенный в письме N <...> от <дата>; в порядке восстановления права просил обязать администрацию района принять семью заявителя в составе пяти человек на учет нуждающихся в жилых помещениях как малоимущих граждан.
В обоснование заявления Е.Ф.А. ссылался на то, что <дата> обратился в администрацию района по вопросу принятия его семьи в составе пяти человек на учет нуждающихся в жилых помещениях, в чем ему было отказано.
В отказе администрация района ссылалась на то, что семья заявителя уже состоит на учете как многодетная семья, постановка на учет по иным основаниям законом не предусмотрена.
Решением суда, вступившим в законную силу, названный отказ был признан незаконным и на администрацию района возложена обязанность по повторному рассмотрению обращения заявителя.
При повторном рассмотрении заявления Е.Ф.А. администрация района установила, что среди представленных заявителем документов отсутствуют такие, которые бы содержали сведения о доходах самого заявителя.
Указанное обстоятельство стало основанием для принятия <дата> решения жилищной комиссии об отказе заявителю в постановке его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основанию, что семья заявителя является малоимущей.
Заявитель полагает, что представленные им документы содержат исчерпывающие сведения относительно отсутствия у него доходов в юридически значимый период, следовательно, решение об отказе незаконно и подлежит отмене.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года Е.Ф.А. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит состоявшееся решение суда по делу отменить и вынести новое об удовлетворении заявления.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 107 - 108), о причинах своей неявки в судебное заседание не известил, доверил ведение дела представителю, явившемуся в судебное заседание, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося заявителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Е.Ф.А., состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма с <дата> с составом семьи из 5-ти человек: Е.Ф.А., Е.Ю.А. (супруга), Е.Д.Ф. (дочь), Е.К.Ф. (сын), Е.Е.Ф. (дочь). Семья Е.Ф.А. учтена по льготе "многодетная семья".
<дата> Е.Ф.А. через СПб ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" обратился в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении государственной услуги "постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (л.д. 17).
Как следует из расписки заявитель представил следующие документы: трудовые книжки в отношении себя и супруги, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (на себя и супругу), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (на себя и супругу), справку о регистрационном учете по месту жительства (форма 9 архивная), справку о доходах гражданина и членов его семьи, свидетельство о рождении - два, заявление на оказание услуги, справку (Е.Е.Ф.), справку (Е.Д.Ф.), справку (Е.Ф.А.), справку (Е.Ю.А.), свидетельство о браке, паспорта граждан Российской Федерации - три, справку форма 9 (Е.Ф.А., Е.Ю.А.), справку форма 7 (Е.Ф.А., Е.Ю.А.), договор безвозмездного пользования квартирой, договор найма жилого помещения, свидетельство о многодетной семье (л.д. 17).
Согласно заявлению о предоставлении государственной услуги, заявитель просил поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его самого, супругу - Е.Ю.А., дочь - Е.Д.Ф. <дата> года рождения, сына - Е.К.Ф. <дата> года рождения, дочь - Е.Е.Ф. <дата> года рождения, по основанию, что семья заявителя является малоимущей (л.д. 14 - 16).
При этом в заявлении Е.Ф.А. указал, что доходов за период с <дата> по <дата> не имел.
Согласно решению Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 сентября 2013 года при первоначальном рассмотрении заявления Е.Ф.А. от <дата> администрация Красносельского района Санкт-Петербурга не усмотрела оснований для постановки на учет, поскольку заявитель и члены его семьи уже состоят на учете.
Названным решением суда от 17 сентября 2013 года по делу N 2-2436/2013 на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга возложена обязанность по повторному рассмотрению заявления Е.Ф.А. от <дата> (л.д. 6 - 11). Решение вступило в законную силу 24 октября 2013 года.
Письмом от <дата> N <...> администрация Красносельского района Санкт-Петербурга отказала заявителю в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся как малоимущих, по тому основанию, что Е.Ф.А. не были представлены сведения о его доходах, в связи с чем не представляется возможным произвести расчет в целях признания заявителя малоимущим (л.д. 12 - 13).
При этом каких-либо иных оснований в отказе не содержится.
Разрешая заявление Е.Ф.А., суд первой инстанции согласился с решением администрации района, указал, что из представленных заявителем документов не представляется возможным произвести расчет дохода семьи заявителя.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Как установлено статьей 2 указанного Закона, в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Как следует из части 4 статьи 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:
заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, паспорта заявителей и членов семьи, документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, о месте жительства заявителя и членов его семьи, об обеспеченности жилыми помещениями, о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до обращения для принятия на учет, о стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, о праве на дополнительную площадь, о техническом состоянии жилого помещения и иные документы.
В соответствии с положениями Закона отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Полагая отказ необоснованным, заявитель ссылался на представление им трудовой книжки, согласно которой в юридически значимый период времени он трудовую деятельность не осуществлял.
Согласно пункту 2.1.10.1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий", утвержденного Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 02 октября 2009 года N 256-р (далее Административный регламент) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя, в том числе документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ), - для работающих граждан.
Вместе с тем следующие документы запрашиваются ГМЦ или администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя: документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - для пенсионеров; справки из районного отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр занятости населения" - для неработающих граждан).
Принимая во внимание, что расписка, представленная заявителем от <дата>, не содержит специальных указаний на неполноту представленной копии трудовой книжки, то судебная коллегия приходит к выводу о предоставлении заявителем своей трудовой книжки при подаче заявления.
Вместе с тем в заседание суда апелляционной инстанции представителем заявителя на обозрение была представлена трудовая книжка Е.Ф.А., содержащая запись о последнем месте работы заявителя в ОБЩЕСТВО, откуда заявитель был уволен <дата>.
Каких-либо иных записей о трудоустройстве заявителя в последующий период и до настоящего времени в трудовой книжке не имеется.
Вместе с тем представителем заявителя на обозрение судебной коллегии представлен трудовой договор от <дата>, и согласно объяснениям представителя заявителя Е.Ф.А. в соответствии с данным трудовым договором с <дата> по настоящее время осуществляет трудовую деятельность и имеет заработную плату около <...> рублей в месяц.
Кроме того, представитель заявителя Е.А.А. также пояснила, что при столь низком уровне дохода семьи заявителя в указанный период (чуть более двух тысяч рублей в месяц на одного человека) она оказывала финансовую помощь заявителю Е.Ф.А., приходящемуся ей братом (покупала продукты и вещи детям, оплачивала квартплату).
Сведения о размере оказанной семье заявителя помощи со стороны его сестры не были представлены вместе с заявлением <дата>.
Учитывая отсутствие в трудовой книжке заявителя записи о его трудоустройстве после <дата>, что противоречит представленному представителем заявителя трудовому договору; а также наличие у заявителя незадекларированного дохода, полученного от своей сестры Е.А.А., судебная коллегия полагает, что представленные заявителем сведения о доходах семьи, в том числе и самого заявителя, являются неполными.
В данном случае достаточными сведениями о доходах заявителя в юридически значимый период времени являлись бы сведения, полученные в налоговом органе по месту жительства заявителя.
Вместе с тем такие сведения при подаче заявления <дата> заявителем представлены не были.
Поскольку заявитель просит поставить на учет нуждающихся по тому основанию, что его семья является малоимущей, то предоставление таких сведений являлось обязательным.
Таким образом, основания отказа, изложенные в письме от <дата>, по существу являются правильными.
В данном случае судом верно распределено бремя доказывания и правильно установлены существенные для дела обстоятельства, исходя из позиций сторон, заявленных в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е.Ф.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.02.2015 N 33-2092/2015 ПО ДЕЛУ N 2-4184/2014
Требование: О признании незаконным решения администрации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и обязании устранить допущенное нарушение.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Трудовая книжка; Документирование трудовых отношений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. N 33-2092/2015
Судья: Овчаров В.В.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Белоногого А.В.
судей Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.,
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года апелляционную жалобу Е.Ф.А. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года по гражданскому делу N 2-4184/2014 по заявлению Е.Ф.А. о признании незаконным решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, обязании постановить на учет нуждающихся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Белоногого А.В., объяснения представителя заявителя Е.Ф.А., Е., действующей на основании доверенности от <дата>, поддержавшей доводы жалобы, представителя заинтересованного лица, администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Ж., действующей на основании доверенности от <дата>, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Е.Ф.А. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, изложенный в письме N <...> от <дата>; в порядке восстановления права просил обязать администрацию района принять семью заявителя в составе пяти человек на учет нуждающихся в жилых помещениях как малоимущих граждан.
В обоснование заявления Е.Ф.А. ссылался на то, что <дата> обратился в администрацию района по вопросу принятия его семьи в составе пяти человек на учет нуждающихся в жилых помещениях, в чем ему было отказано.
В отказе администрация района ссылалась на то, что семья заявителя уже состоит на учете как многодетная семья, постановка на учет по иным основаниям законом не предусмотрена.
Решением суда, вступившим в законную силу, названный отказ был признан незаконным и на администрацию района возложена обязанность по повторному рассмотрению обращения заявителя.
При повторном рассмотрении заявления Е.Ф.А. администрация района установила, что среди представленных заявителем документов отсутствуют такие, которые бы содержали сведения о доходах самого заявителя.
Указанное обстоятельство стало основанием для принятия <дата> решения жилищной комиссии об отказе заявителю в постановке его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основанию, что семья заявителя является малоимущей.
Заявитель полагает, что представленные им документы содержат исчерпывающие сведения относительно отсутствия у него доходов в юридически значимый период, следовательно, решение об отказе незаконно и подлежит отмене.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года Е.Ф.А. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит состоявшееся решение суда по делу отменить и вынести новое об удовлетворении заявления.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 107 - 108), о причинах своей неявки в судебное заседание не известил, доверил ведение дела представителю, явившемуся в судебное заседание, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося заявителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Е.Ф.А., состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма с <дата> с составом семьи из 5-ти человек: Е.Ф.А., Е.Ю.А. (супруга), Е.Д.Ф. (дочь), Е.К.Ф. (сын), Е.Е.Ф. (дочь). Семья Е.Ф.А. учтена по льготе "многодетная семья".
<дата> Е.Ф.А. через СПб ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" обратился в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении государственной услуги "постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (л.д. 17).
Как следует из расписки заявитель представил следующие документы: трудовые книжки в отношении себя и супруги, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (на себя и супругу), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (на себя и супругу), справку о регистрационном учете по месту жительства (форма 9 архивная), справку о доходах гражданина и членов его семьи, свидетельство о рождении - два, заявление на оказание услуги, справку (Е.Е.Ф.), справку (Е.Д.Ф.), справку (Е.Ф.А.), справку (Е.Ю.А.), свидетельство о браке, паспорта граждан Российской Федерации - три, справку форма 9 (Е.Ф.А., Е.Ю.А.), справку форма 7 (Е.Ф.А., Е.Ю.А.), договор безвозмездного пользования квартирой, договор найма жилого помещения, свидетельство о многодетной семье (л.д. 17).
Согласно заявлению о предоставлении государственной услуги, заявитель просил поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его самого, супругу - Е.Ю.А., дочь - Е.Д.Ф. <дата> года рождения, сына - Е.К.Ф. <дата> года рождения, дочь - Е.Е.Ф. <дата> года рождения, по основанию, что семья заявителя является малоимущей (л.д. 14 - 16).
При этом в заявлении Е.Ф.А. указал, что доходов за период с <дата> по <дата> не имел.
Согласно решению Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 сентября 2013 года при первоначальном рассмотрении заявления Е.Ф.А. от <дата> администрация Красносельского района Санкт-Петербурга не усмотрела оснований для постановки на учет, поскольку заявитель и члены его семьи уже состоят на учете.
Названным решением суда от 17 сентября 2013 года по делу N 2-2436/2013 на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга возложена обязанность по повторному рассмотрению заявления Е.Ф.А. от <дата> (л.д. 6 - 11). Решение вступило в законную силу 24 октября 2013 года.
Письмом от <дата> N <...> администрация Красносельского района Санкт-Петербурга отказала заявителю в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся как малоимущих, по тому основанию, что Е.Ф.А. не были представлены сведения о его доходах, в связи с чем не представляется возможным произвести расчет в целях признания заявителя малоимущим (л.д. 12 - 13).
При этом каких-либо иных оснований в отказе не содержится.
Разрешая заявление Е.Ф.А., суд первой инстанции согласился с решением администрации района, указал, что из представленных заявителем документов не представляется возможным произвести расчет дохода семьи заявителя.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Как установлено статьей 2 указанного Закона, в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Как следует из части 4 статьи 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Санкт-Петербурге" гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:
заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, паспорта заявителей и членов семьи, документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге не менее 10 лет, о месте жительства заявителя и членов его семьи, об обеспеченности жилыми помещениями, о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев до обращения для принятия на учет, о стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, о праве на дополнительную площадь, о техническом состоянии жилого помещения и иные документы.
В соответствии с положениями Закона отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Полагая отказ необоснованным, заявитель ссылался на представление им трудовой книжки, согласно которой в юридически значимый период времени он трудовую деятельность не осуществлял.
Согласно пункту 2.1.10.1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий", утвержденного Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 02 октября 2009 года N 256-р (далее Административный регламент) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя, в том числе документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ), - для работающих граждан.
Вместе с тем следующие документы запрашиваются ГМЦ или администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя: документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - для пенсионеров; справки из районного отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр занятости населения" - для неработающих граждан).
Принимая во внимание, что расписка, представленная заявителем от <дата>, не содержит специальных указаний на неполноту представленной копии трудовой книжки, то судебная коллегия приходит к выводу о предоставлении заявителем своей трудовой книжки при подаче заявления.
Вместе с тем в заседание суда апелляционной инстанции представителем заявителя на обозрение была представлена трудовая книжка Е.Ф.А., содержащая запись о последнем месте работы заявителя в ОБЩЕСТВО, откуда заявитель был уволен <дата>.
Каких-либо иных записей о трудоустройстве заявителя в последующий период и до настоящего времени в трудовой книжке не имеется.
Вместе с тем представителем заявителя на обозрение судебной коллегии представлен трудовой договор от <дата>, и согласно объяснениям представителя заявителя Е.Ф.А. в соответствии с данным трудовым договором с <дата> по настоящее время осуществляет трудовую деятельность и имеет заработную плату около <...> рублей в месяц.
Кроме того, представитель заявителя Е.А.А. также пояснила, что при столь низком уровне дохода семьи заявителя в указанный период (чуть более двух тысяч рублей в месяц на одного человека) она оказывала финансовую помощь заявителю Е.Ф.А., приходящемуся ей братом (покупала продукты и вещи детям, оплачивала квартплату).
Сведения о размере оказанной семье заявителя помощи со стороны его сестры не были представлены вместе с заявлением <дата>.
Учитывая отсутствие в трудовой книжке заявителя записи о его трудоустройстве после <дата>, что противоречит представленному представителем заявителя трудовому договору; а также наличие у заявителя незадекларированного дохода, полученного от своей сестры Е.А.А., судебная коллегия полагает, что представленные заявителем сведения о доходах семьи, в том числе и самого заявителя, являются неполными.
В данном случае достаточными сведениями о доходах заявителя в юридически значимый период времени являлись бы сведения, полученные в налоговом органе по месту жительства заявителя.
Вместе с тем такие сведения при подаче заявления <дата> заявителем представлены не были.
Поскольку заявитель просит поставить на учет нуждающихся по тому основанию, что его семья является малоимущей, то предоставление таких сведений являлось обязательным.
Таким образом, основания отказа, изложенные в письме от <дата>, по существу являются правильными.
В данном случае судом верно распределено бремя доказывания и правильно установлены существенные для дела обстоятельства, исходя из позиций сторон, заявленных в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 08 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е.Ф.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)