Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что истцом к рапорту не представлены документы по детям за последние годы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио
судей фио, фио
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе фио в лице представителя фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет, отказать,
установила:
Истец фио обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Федеральной службе исполнения наказания с требованием о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является сотрудником УИС с дата, в настоящее время проходит службу в должности главного государственного санитарного врача - начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ МСЧ-5 ФСИН России.
Выслуга лет в календарном исчислении более 13 лет.
дата истцом подан рапорт в комиссию УФСИН России по адрес на получение единовременной социальной выплаты.
По результатам рассмотрения рапорта, на основании протокола N 8 от дата было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения по существу.
Однако, из полученной истцом выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России N 89 от дата, стало известно, что истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369, в связи с тем, что истцом к рапорту не представлены документы по детям за последние пять лет.
Истец, не согласившись с данным решением, обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В судебное заседание представители истца по доверенности фио и фио явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности фио в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, поддержав доводы отзыва на исковое заявление.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит фио в лице представителя фио по доводам апелляционной жалобы, указывая, что все необходимые документы были представлены комиссии, была проведена проверка и установлено их соответствие перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ. Указывает также, что поскольку ни один из детей истца не достиг 14-летия, можно утверждать, что жилые помещения, в которых за ними могло быть закреплено право пользования, отсутствуют.
В заседание судебной коллегии представитель истца фио - фио явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика ФСИН России - фио явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Постановлением Правительства РФ от дата N 369 (в редакции от дата) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, фио, майор внутренней службы главный государственный санитарный врач - начальник центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ МСЧ - 5 ФСИН России, дата обратился в территориальную подкомиссию адрес с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.
дата истцом подан рапорт в комиссию УФСИН России по адрес на получение единовременной социальной выплаты.
Судом установлено, что истцом поданы документы на состав семьи из шесть человек: заявитель, супруга фио (Б.) М.К., паспортные данные, брак зарегистрирован дата, что было подтверждено истцом представлением копии свидетельства о заключении брака и справкой УФМС по адрес о приобретении гражданства дата, дети: дочь - фио, паспортные данные, дочь - фио, паспортные данные, сын - фио Шихали Русланович, паспортные данные, дочь - фио Мадана Руслановна, паспортные данные.
По результатам рассмотрения рапорта, на основании протокола N 8 от дата было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения по существу.
При рассмотрении рапорта истца комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель с дата, супруга с дата, дочь фио, паспортные данные с дата, дочь фио, паспортные данные с дата, сын Шихали паспортные данные с дата, дочь М. паспортные данные с дата постоянно зарегистрированы по адресу: адрес. Согласно представленной истцом выписки из домовой книги в сведениях о детях указана временная регистрация.
Истцом также была представлена выписка из домовой книги, согласно которой по данному адресу постоянно зарегистрировано шесть человек, общая площадь согласно выписки из домовой книги составляет 137,2 кв. м, собственником жилого помещения является фио (другая степень родства).
Также при рассмотрении рапорта истца комиссией было установлено, что истцом не представлена информация на детей, за последние пять лет.
В связи с вышеизложенным, на основании протокола N 89 от дата комиссией ФСИН России было отказано истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369.
В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, в частности, при отказе истцу в постановке на учет, было учтено, что истцом не представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, и учитывая, что установлено нарушение заявителем требований п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России (протокол N 20) от дата, об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С такими выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований для иной оценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не может являться основанием для отказа в постановке на учет, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является существенным для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления фио о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, при том, что Правительством Российской Федерации определен перечень документов, которые должны быть представлены с заявлением о постановке на соответствующий учет.
Согласно требованиям пункта 7 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Пунктами 10.1, 10.2 действовавшего на момент подачи фио заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от дата N 496, предусмотрено, что территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе, функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
При этом в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии наделены полномочиями по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В связи с вышеизложенным, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на такой учет.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции правомерно нашел не подлежащими удовлетворению и иные вытекающие требования истца.
Доводы апелляционной жалобы, в которых заявитель указывает, что все необходимые документы были представлены комиссии, была проведена проверка и установлено их соответствие перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия отмечает, что в заседании апелляционной инстанции представителем истца не были даны пояснения относительно того, где были зарегистрированы несовершеннолетние дети до их временной регистрации на адрес фио, не являющейся родственником семьи истца, а равно где была произведена и регистрация самого истца и его супруги.
Ссылка на то, что поскольку ни один из детей истца не достиг 14-летия, можно утверждать, что жилые помещения, в которых за ними могло быть закреплено право пользования, отсутствуют, также отклоняет судебной коллегией как не основанная на законе. Какого-либо ограничения на приобретение несовершеннолетними права пользования жилыми помещения в силу возраста действующее законодательство не содержит.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио в лице представителя фио - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.06.2017 ПО ДЕЛУ N 33-24226/2017
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что истцом к рапорту не представлены документы по детям за последние годы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-24226/2017
Судья: ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио
судей фио, фио
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе фио в лице представителя фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет, отказать,
установила:
Истец фио обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Федеральной службе исполнения наказания с требованием о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является сотрудником УИС с дата, в настоящее время проходит службу в должности главного государственного санитарного врача - начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ МСЧ-5 ФСИН России.
Выслуга лет в календарном исчислении более 13 лет.
дата истцом подан рапорт в комиссию УФСИН России по адрес на получение единовременной социальной выплаты.
По результатам рассмотрения рапорта, на основании протокола N 8 от дата было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения по существу.
Однако, из полученной истцом выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России N 89 от дата, стало известно, что истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369, в связи с тем, что истцом к рапорту не представлены документы по детям за последние пять лет.
Истец, не согласившись с данным решением, обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В судебное заседание представители истца по доверенности фио и фио явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности фио в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, поддержав доводы отзыва на исковое заявление.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит фио в лице представителя фио по доводам апелляционной жалобы, указывая, что все необходимые документы были представлены комиссии, была проведена проверка и установлено их соответствие перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ. Указывает также, что поскольку ни один из детей истца не достиг 14-летия, можно утверждать, что жилые помещения, в которых за ними могло быть закреплено право пользования, отсутствуют.
В заседание судебной коллегии представитель истца фио - фио явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика ФСИН России - фио явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Постановлением Правительства РФ от дата N 369 (в редакции от дата) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, фио, майор внутренней службы главный государственный санитарный врач - начальник центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ МСЧ - 5 ФСИН России, дата обратился в территориальную подкомиссию адрес с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.
дата истцом подан рапорт в комиссию УФСИН России по адрес на получение единовременной социальной выплаты.
Судом установлено, что истцом поданы документы на состав семьи из шесть человек: заявитель, супруга фио (Б.) М.К., паспортные данные, брак зарегистрирован дата, что было подтверждено истцом представлением копии свидетельства о заключении брака и справкой УФМС по адрес о приобретении гражданства дата, дети: дочь - фио, паспортные данные, дочь - фио, паспортные данные, сын - фио Шихали Русланович, паспортные данные, дочь - фио Мадана Руслановна, паспортные данные.
По результатам рассмотрения рапорта, на основании протокола N 8 от дата было принято решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения по существу.
При рассмотрении рапорта истца комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель с дата, супруга с дата, дочь фио, паспортные данные с дата, дочь фио, паспортные данные с дата, сын Шихали паспортные данные с дата, дочь М. паспортные данные с дата постоянно зарегистрированы по адресу: адрес. Согласно представленной истцом выписки из домовой книги в сведениях о детях указана временная регистрация.
Истцом также была представлена выписка из домовой книги, согласно которой по данному адресу постоянно зарегистрировано шесть человек, общая площадь согласно выписки из домовой книги составляет 137,2 кв. м, собственником жилого помещения является фио (другая степень родства).
Также при рассмотрении рапорта истца комиссией было установлено, что истцом не представлена информация на детей, за последние пять лет.
В связи с вышеизложенным, на основании протокола N 89 от дата комиссией ФСИН России было отказано истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369.
В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что при рассмотрении вопроса о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, в частности, при отказе истцу в постановке на учет, было учтено, что истцом не представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, и учитывая, что установлено нарушение заявителем требований п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности решения комиссии ФСИН России (протокол N 20) от дата, об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
С такими выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований для иной оценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не может являться основанием для отказа в постановке на учет, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является существенным для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления фио о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, при том, что Правительством Российской Федерации определен перечень документов, которые должны быть представлены с заявлением о постановке на соответствующий учет.
Согласно требованиям пункта 7 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет, либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Пунктами 10.1, 10.2 действовавшего на момент подачи фио заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от дата N 496, предусмотрено, что территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе, функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
При этом в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии наделены полномочиями по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В связи с вышеизложенным, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на такой учет.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции правомерно нашел не подлежащими удовлетворению и иные вытекающие требования истца.
Доводы апелляционной жалобы, в которых заявитель указывает, что все необходимые документы были представлены комиссии, была проведена проверка и установлено их соответствие перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия отмечает, что в заседании апелляционной инстанции представителем истца не были даны пояснения относительно того, где были зарегистрированы несовершеннолетние дети до их временной регистрации на адрес фио, не являющейся родственником семьи истца, а равно где была произведена и регистрация самого истца и его супруги.
Ссылка на то, что поскольку ни один из детей истца не достиг 14-летия, можно утверждать, что жилые помещения, в которых за ними могло быть закреплено право пользования, отсутствуют, также отклоняет судебной коллегией как не основанная на законе. Какого-либо ограничения на приобретение несовершеннолетними права пользования жилыми помещения в силу возраста действующее законодательство не содержит.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио в лице представителя фио - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)