Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда субъекта РФ, однако жильем до настоящего времени не обеспечена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 024г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей - Авдеевой С.Н., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.
гражданское дело по иску Б.Ю. к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа
от 14 августа 2017 года
(судья райсуда Галкин К.А.),
установила:
Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области с требованиями обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты.
В обоснование заявленных требований Б.Ю. указала, что обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители ФИО1 и ФИО2 решением Рамонского районного суда Воронежской области от 28.02.2006 года были лишены родительских прав. 09.12.2013 года она обратилась с Департамент социальной защиты Воронежской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее заявление было удовлетворено, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено. На ее повторное обращение по вопросу улучшения жилищных условий 01.03.2017 г. был дан ответ, что номер ее очереди в списке 1586.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 14 августа 2017 года исковые требования удовлетворены (л.д. 56, 57-60).
В апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом заявитель полагает, что истец должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилого фонда в порядке очередности, а также указывает на то, что гражданам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Кроме того, ссылается на отсутствие в настоящий момент в собственности Воронежской области свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, для предоставления данной категории граждан (л.д. 64-66).
Не явившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, о причинах неявки суд не известили. Истец Б.Ю. в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы учетного дела истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как усматривается из материалов дела и материалов учетного дела, Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уполномоченным органом отнесена к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Рамонского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2006 года ее родители ФИО1 и ФИО2 были лишены родительских прав.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30.12.2013 г. N истец была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, с 09 декабря 2013 года. Жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8).
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. года N 1476/ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет.
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередности внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения названной категории граждан.
Установленный законодательством субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Проанализировав федеральное и региональное законодательство, суд правильно пришел к выводу, что возникновение обязанности уполномоченных органов по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связано с достижением ими 18-летнего возраста, а не с наступлением очередности по списку.
Применение очередности при предоставлении жилья указанной категории граждан нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.
Доводы апелляционной жалобы об очередности предоставления жилого помещения лицам данной категории являются необоснованными, поскольку анализ норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не содержит оснований для отказа в реализации истцом права на предоставление жилого помещения, так как законом не установлена очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Другие доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием для отказа в обеспечении специализированным жильем данной категории граждан, к которым уполномоченным органом отнесена истец и принята на соответствующий жилищный учет.
Доводы апелляционной жалобы основаны на субъективном толковании норм материального права, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмены правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 14 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-8406/2017
Требование: О предоставлении специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда субъекта РФ, однако жильем до настоящего времени не обеспечена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 г. по делу N 33-8406
Строка N 024г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей - Авдеевой С.Н., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.
гражданское дело по иску Б.Ю. к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа
от 14 августа 2017 года
(судья райсуда Галкин К.А.),
установила:
Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области с требованиями обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты.
В обоснование заявленных требований Б.Ю. указала, что обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители ФИО1 и ФИО2 решением Рамонского районного суда Воронежской области от 28.02.2006 года были лишены родительских прав. 09.12.2013 года она обратилась с Департамент социальной защиты Воронежской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее заявление было удовлетворено, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено. На ее повторное обращение по вопросу улучшения жилищных условий 01.03.2017 г. был дан ответ, что номер ее очереди в списке 1586.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 14 августа 2017 года исковые требования удовлетворены (л.д. 56, 57-60).
В апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом заявитель полагает, что истец должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилого фонда в порядке очередности, а также указывает на то, что гражданам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Кроме того, ссылается на отсутствие в настоящий момент в собственности Воронежской области свободных жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, для предоставления данной категории граждан (л.д. 64-66).
Не явившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, о причинах неявки суд не известили. Истец Б.Ю. в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы учетного дела истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как усматривается из материалов дела и материалов учетного дела, Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уполномоченным органом отнесена к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Рамонского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2006 года ее родители ФИО1 и ФИО2 были лишены родительских прав.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30.12.2013 г. N истец была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области на основании договора найма специализированного жилого помещения по категории лиц, ранее относившихся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, с 09 декабря 2013 года. Жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8).
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. года N 1476/ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет.
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередности внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения названной категории граждан.
Установленный законодательством субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Проанализировав федеральное и региональное законодательство, суд правильно пришел к выводу, что возникновение обязанности уполномоченных органов по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связано с достижением ими 18-летнего возраста, а не с наступлением очередности по списку.
Применение очередности при предоставлении жилья указанной категории граждан нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.
Доводы апелляционной жалобы об очередности предоставления жилого помещения лицам данной категории являются необоснованными, поскольку анализ норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не содержит оснований для отказа в реализации истцом права на предоставление жилого помещения, так как законом не установлена очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Другие доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием для отказа в обеспечении специализированным жильем данной категории граждан, к которым уполномоченным органом отнесена истец и принята на соответствующий жилищный учет.
Доводы апелляционной жалобы основаны на субъективном толковании норм материального права, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмены правильного по существу судебного постановления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 14 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)