Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец требования суда исполнил, предоставил гражданам вне очереди по договору социального найма квартиры, однако ответчик оставил требование истца о возмещении расходов без удовлетворения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.М.,
судей: Загвоздина В.Д., Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании 17 августа 2017 года представителя министерства финансов Иркутской области Кузаковой М.Ю. (доверенность от 30.12.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 февраля 2017 года по делу N А19-17071/2016 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Колосова Е.Ю., суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А.),
установил:
администрация муниципального образования города Братска (ОГРН: 1023800841712, ИНН: 3803100833, г. Братск; далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области (ОГРН: 1083808000154, ИНН: 3808171299, г. Иркутск; далее - министерство финансов, ответчик) о взыскании убытков в размере 1 500 000 рублей, понесенных в связи с исполнением решения Братского городского суда Иркутской области от 04 марта 2016 года по делу N 2-1232/2016 об обеспечении жилым помещением граждан Сульдиной Елены Викторовны (далее - Сульдина Е.В.) и Сульдиной Александры Кирилловны (далее - Сульдина А.К.).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 08 декабря 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Иркутская область в лице министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (г. Иркутск; далее - министерство социального развития).
Определением суда первой инстанции от 08 декабря 2016 года в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела N А19-17071/2016 по иску администрации к министерству финансов о взыскании 1 500 000 рублей и дело N А19-17070/2016 по иску администрации к министерству финансов о взыскании 1 189 818 рублей 94 копеек стоимости жилого помещения, предоставленного Шариповой Шахринисо Илхомовне (далее - Шарипова Ш.И.). Делу присвоен номер А19-17071/2016.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2017 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, министерство финансов обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неполное выяснение судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам дела, нарушение судами применения норм материального прав.
По мнению министерства финансов, представление гражданам жилых помещений во внеочередном порядке на условиях социального найма в связи с наличием тяжелых форм хронических заболеваний, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (далее - Перечень N 378), в рамках статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации должно производиться за счет средств Российской Федерации (как субъекта, который принял соответствующие нормативно - правовые акты).
Министерство финансов полагает, что судами при рассмотрении дела не исследовался вопрос о том, какими именно заболеваниями, указанными в Перечне N 378, страдали граждане, которым были представлены спорные жилые помещения. Данный вопрос является важным для определения уровня бюджета, из которого должны быть компенсированы указанные расходы. Истец приводит судебную практику, согласно которой предоставление жилой площади лицам, страдающим заразными формами туберкулеза, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Также министерство финансов указывает на то, что Сульдина Е.В. - мать Сульдиной А.К. - не является лицом, имеющим право на получение внеочередного жилого помещения.
Третье лицо ходатайствовало о рассмотрение дела без участия его представителей, указав на поддержание позиций заявителя кассационной жалобы.
Представитель министерства финансов, участвующий в судебном заседании, поддержал доводы кассационной жалобы.
Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация в сети Интернет на сайтах - fasvso.arbitr.ru, kad.arbitr.ru, rad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в ее отсутствие.
При рассмотрении дела Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 17 августа 2017 года до 09 часов 50 минут 24 августа 2017 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Постановлением администрации от 25.12.2015 N 2955 Сульдина Е.В. и Сульдина А.К. приняты на учет, как семья, имеющая ребенка-инвалида, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 04 марта 2016 года по гражданскому делу N 2-1232/2016 исковые требования Сульдиной Е.В., действовавшей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка Сульдиной А.К., удовлетворены частично: суд обязал администрацию предоставить Сульдиной Е.В., Сульдиной А.К. вне очереди по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям города Братска, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, жилое помещение на состав семьи два человека в границах населенного пункта города Братска Иркутской области не менее 48 кв. м с учетом права ребенка Сульдиной А.К. на дополнительную жилую площадь.
Постановлением администрации от 07.06.2010 N 1251 Шарипова Ш.И., являющаяся ребенком-инвалидом с детства, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2013 года по гражданскому делу N 2-911/2013 исковые требования Шариповой Ш.И. в лице законного представителя Келлер Надежды Владимировны удовлетворены: суд обязал администрацию предоставить Шариповой Ш.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее 32 кв. м с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Истец требования суда исполнил, предоставил Сульдиной Е.В. и Сульдиной А.К. вне очереди по договору социального найма от 06.07.2016 N 463/07/16 квартиру, состоящую из 2 комнат, общей площадью 52,3 кв. м стоимостью 1 500 000 рублей. Также администрацией Шариповой Ш.И. предоставлена вне очереди по договору социального найма от 13.12.2013 N 2066/12/13 квартира общей площадью 30,57 кв. м стоимостью 1 189 818 рублей 94 копейки.
Поскольку ответчик оставил требование истца о возмещении расходов, понесенных им при обеспечении жильем указанных граждан, без ответа, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворение требований истца в полном объеме суды связывают с наличием у ответчика обязанности по возмещению расходов, понесенных в связи с исполнением решений судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
При этом суды исходили из наличия у Иркутской области обязанности по возмещению таких расходов в силу требований статей 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) в отношении детей инвалидов, вставших на учет с целью улучшения жилищных условий после 1 января 2005 года.
Судебные акты в части взыскания с Иркутской области 1 189 818 рублей 94 копейки являются обоснованными, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Перечнем N 378 инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, страдающих тяжелыми формами заболеваний, отнесены к числу лиц, которым жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются вне очереди.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Факт несения администрацией убытков и их размер подтверждается материалами дела.
В указанной части судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Выводы судов о наличии обязанности по полному возмещению расходов на предоставление жилого помещения Сульдиным являются необоснованными и неправомерными в связи со следующим.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2017 N Ф02-4134/2017 ПО ДЕЛУ N А19-17071/2016
Требование: О взыскании убытков, понесенных в связи с исполнением решения суда, взыскании стоимости жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец требования суда исполнил, предоставил гражданам вне очереди по договору социального найма квартиры, однако ответчик оставил требование истца о возмещении расходов без удовлетворения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 г. по делу N А19-17071/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.М.,
судей: Загвоздина В.Д., Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании 17 августа 2017 года представителя министерства финансов Иркутской области Кузаковой М.Ю. (доверенность от 30.12.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 февраля 2017 года по делу N А19-17071/2016 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Колосова Е.Ю., суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А.),
установил:
администрация муниципального образования города Братска (ОГРН: 1023800841712, ИНН: 3803100833, г. Братск; далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Иркутской области в лице министерства финансов Иркутской области (ОГРН: 1083808000154, ИНН: 3808171299, г. Иркутск; далее - министерство финансов, ответчик) о взыскании убытков в размере 1 500 000 рублей, понесенных в связи с исполнением решения Братского городского суда Иркутской области от 04 марта 2016 года по делу N 2-1232/2016 об обеспечении жилым помещением граждан Сульдиной Елены Викторовны (далее - Сульдина Е.В.) и Сульдиной Александры Кирилловны (далее - Сульдина А.К.).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 08 декабря 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Иркутская область в лице министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (г. Иркутск; далее - министерство социального развития).
Определением суда первой инстанции от 08 декабря 2016 года в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела N А19-17071/2016 по иску администрации к министерству финансов о взыскании 1 500 000 рублей и дело N А19-17070/2016 по иску администрации к министерству финансов о взыскании 1 189 818 рублей 94 копеек стоимости жилого помещения, предоставленного Шариповой Шахринисо Илхомовне (далее - Шарипова Ш.И.). Делу присвоен номер А19-17071/2016.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 мая 2017 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, министерство финансов обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неполное выяснение судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам дела, нарушение судами применения норм материального прав.
По мнению министерства финансов, представление гражданам жилых помещений во внеочередном порядке на условиях социального найма в связи с наличием тяжелых форм хронических заболеваний, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (далее - Перечень N 378), в рамках статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации должно производиться за счет средств Российской Федерации (как субъекта, который принял соответствующие нормативно - правовые акты).
Министерство финансов полагает, что судами при рассмотрении дела не исследовался вопрос о том, какими именно заболеваниями, указанными в Перечне N 378, страдали граждане, которым были представлены спорные жилые помещения. Данный вопрос является важным для определения уровня бюджета, из которого должны быть компенсированы указанные расходы. Истец приводит судебную практику, согласно которой предоставление жилой площади лицам, страдающим заразными формами туберкулеза, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Также министерство финансов указывает на то, что Сульдина Е.В. - мать Сульдиной А.К. - не является лицом, имеющим право на получение внеочередного жилого помещения.
Третье лицо ходатайствовало о рассмотрение дела без участия его представителей, указав на поддержание позиций заявителя кассационной жалобы.
Представитель министерства финансов, участвующий в судебном заседании, поддержал доводы кассационной жалобы.
Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация в сети Интернет на сайтах - fasvso.arbitr.ru, kad.arbitr.ru, rad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в ее отсутствие.
При рассмотрении дела Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 17 августа 2017 года до 09 часов 50 минут 24 августа 2017 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Постановлением администрации от 25.12.2015 N 2955 Сульдина Е.В. и Сульдина А.К. приняты на учет, как семья, имеющая ребенка-инвалида, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 04 марта 2016 года по гражданскому делу N 2-1232/2016 исковые требования Сульдиной Е.В., действовавшей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка Сульдиной А.К., удовлетворены частично: суд обязал администрацию предоставить Сульдиной Е.В., Сульдиной А.К. вне очереди по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям города Братска, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, жилое помещение на состав семьи два человека в границах населенного пункта города Братска Иркутской области не менее 48 кв. м с учетом права ребенка Сульдиной А.К. на дополнительную жилую площадь.
Постановлением администрации от 07.06.2010 N 1251 Шарипова Ш.И., являющаяся ребенком-инвалидом с детства, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2013 года по гражданскому делу N 2-911/2013 исковые требования Шариповой Ш.И. в лице законного представителя Келлер Надежды Владимировны удовлетворены: суд обязал администрацию предоставить Шариповой Ш.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Братска, общей площадью не менее 32 кв. м с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Истец требования суда исполнил, предоставил Сульдиной Е.В. и Сульдиной А.К. вне очереди по договору социального найма от 06.07.2016 N 463/07/16 квартиру, состоящую из 2 комнат, общей площадью 52,3 кв. м стоимостью 1 500 000 рублей. Также администрацией Шариповой Ш.И. предоставлена вне очереди по договору социального найма от 13.12.2013 N 2066/12/13 квартира общей площадью 30,57 кв. м стоимостью 1 189 818 рублей 94 копейки.
Поскольку ответчик оставил требование истца о возмещении расходов, понесенных им при обеспечении жильем указанных граждан, без ответа, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворение требований истца в полном объеме суды связывают с наличием у ответчика обязанности по возмещению расходов, понесенных в связи с исполнением решений судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
При этом суды исходили из наличия у Иркутской области обязанности по возмещению таких расходов в силу требований статей 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) в отношении детей инвалидов, вставших на учет с целью улучшения жилищных условий после 1 января 2005 года.
Судебные акты в части взыскания с Иркутской области 1 189 818 рублей 94 копейки являются обоснованными, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Перечнем N 378 инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, страдающих тяжелыми формами заболеваний, отнесены к числу лиц, которым жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются вне очереди.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Факт несения администрацией убытков и их размер подтверждается материалами дела.
В указанной части судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Выводы судов о наличии обязанности по полному возмещению расходов на предоставление жилого помещения Сульдиным являются необоснованными и неправомерными в связи со следующим.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)