Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица снята с жилищного учета, как обеспеченная жилым помещением по норме предоставления, что она считает незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Федерякиной М.А. и Моргасова М.М.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. дело по апелляционной жалобе В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 г. которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований В. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения, восстановлении на жилищном учете, отказать.
В. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы с требованием о признании незаконным распоряжения, восстановлении на жилищном учете, ссылаясь на то, что проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: ***. которая принадлежит ей на праве личной собственности.
С *** года истец состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N ***.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от *** г. N *** истец снята с жилищного учета, как обеспеченная жилым помещением по норме предоставления.
В судебное заседание представитель истца по доверенности Е. явился, заявленные требования поддержал в Полном объеме по указанным основаниям.
Представитель ответчика по доверенности О. в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе В., указывая на то, что выводы суда о площади занимаемого жилья на *** г. сделаны по его фактическому состоянию на *** г., судом не учтены п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона Москвы N 29 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 1 ст. 6 ЖК РФ, Постановление Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 г. не имеет обратной силы.
Проверив материалы дела по правилам ст. 327.1. ГПК РФ, выслушав объяснения представителя В., по доверенности Лугового Н.Н., представителя Департамента государственного имущества г. Москвы по доверенности Э., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции надлежаще установлено и из материалов дела следует, что В., в составе семьи из 3-х человек (она, племянница - Н.И.Н., сын племянницы - Н.И.А. *** года рождения), зарегистрирована на основании договора передачи от *** года N *** в комнате N ***, площадью жилого помещения *** кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире, площадью жилого помещения *** кв. м, жилой площадью *** кв. м, по адресу: *** Собственником указанной комнаты является В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Управления Росреестра по г. Москве от *** г.
Данная комната была предоставлена В. в *** году.
В. в браке не состоит.
Н.И.Н., состоит в браке с Н.А.
Н.А. - отец несовершеннолетнего Н.И.А. *** года рождения, зарегистрирован по месту жительства в комнате N *** указанного жилого помещения.
Н.И.Н. и Н.И.А. проживают на данной площади и в городе Москве с *** года.
С *** года истец В. одна состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, категория "Общие основания". Учетное дело N ***.
В связи с тем, что размер площади занимаемого В. жилого помещения составляет *** кв. м, что более учетной нормы предоставления, Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от *** года N *** было отменено решение о признании В. нуждающейся в улучшении жилищных условий, содержащееся в Распоряжении префекта Зеленоградского административного округа города Москвы от *** года N ***.
Суд первой инстанции правильно учел, что в силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1. 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с пунктами 1. 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном: порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, а также снятие жителей города Москвы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В силу статьи 8 Закона города Москвы N 29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. При этом согласно статье 9 указанного Закона города Москвы уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения исчисляется исходя из размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя и для коммунальных квартир составляет 15 кв. м.
Согласно статье 14 Закона города Москвы N 29 право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 данного Закона жители города Москвы подлежат снятию с жилищного учета при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет.
Постановлением Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 года (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения от 30 сентября 2014 года N ***), установлено, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при осуществлении полномочий, установленных пунктами 4.2.1 - 4.2.19 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, наделялся правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми или функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы до 15 апреля 2011 года.
В соответствии с пунктом 4.2.6 указанного постановления Правительства Москвы на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принимает решения о принятии на учет (снятии с учета) категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами города Москвы,
То обстоятельство, что размер занимаемого В. жилого помещения составляет *** кв. м на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривалось, подтверждается распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от *** г. N ***, единым жилищным документом на комнату (л.д. 8 - 10).
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии также сторонами подтверждено то обстоятельство, что в связи с перепланировкой жилого помещения В. в *** г. площадь жилого помещения, занимаемого последней была увеличена до *** кв. м, что более нормы *** кв. м для предоставления жилого помещения для лиц, проживающих в коммунальных квартирах по правилам ст. 9 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались, относимыми и допустимыми доказательствами не опровергнуты.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения. Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что о том, что выводы суда о площади занимаемого жилья на *** г. сделаны по его фактическому состоянию на *** г., судом не учтены п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона Москвы N 29 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 1 ст. 6 ЖК РФ, Постановление Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 г. не имеют обратной силы, сводятся к их неправильному толкованию, в связи с чем не влекут отмену решения суда в апелляционном порядке.
Другие доводы апелляционной жалобы сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, мнению об ином приемлемом решении суда по данному делу, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
При рассмотрении дела судом правильно распределено бремя доказывания с учетом требований закона, возникших между сторонами правоотношений, избранного истцом способа защиты нарушенного, по его мнению, права, созданы условия для правильного рассмотрения дела.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны по делу о результатах рассмотрения данного дела, сама по себе, не является основанием для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался суд.
Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.
Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-44411/2015
Требование: О признании незаконным распоряжения, восстановлении на жилищном учете.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица снята с жилищного учета, как обеспеченная жилым помещением по норме предоставления, что она считает незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. по делу N 33-44411
судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Федерякиной М.А. и Моргасова М.М.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. дело по апелляционной жалобе В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 г. которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований В. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения, восстановлении на жилищном учете, отказать.
установила:
В. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы с требованием о признании незаконным распоряжения, восстановлении на жилищном учете, ссылаясь на то, что проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: ***. которая принадлежит ей на праве личной собственности.
С *** года истец состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N ***.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от *** г. N *** истец снята с жилищного учета, как обеспеченная жилым помещением по норме предоставления.
В судебное заседание представитель истца по доверенности Е. явился, заявленные требования поддержал в Полном объеме по указанным основаниям.
Представитель ответчика по доверенности О. в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе В., указывая на то, что выводы суда о площади занимаемого жилья на *** г. сделаны по его фактическому состоянию на *** г., судом не учтены п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона Москвы N 29 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 1 ст. 6 ЖК РФ, Постановление Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 г. не имеет обратной силы.
Проверив материалы дела по правилам ст. 327.1. ГПК РФ, выслушав объяснения представителя В., по доверенности Лугового Н.Н., представителя Департамента государственного имущества г. Москвы по доверенности Э., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции надлежаще установлено и из материалов дела следует, что В., в составе семьи из 3-х человек (она, племянница - Н.И.Н., сын племянницы - Н.И.А. *** года рождения), зарегистрирована на основании договора передачи от *** года N *** в комнате N ***, площадью жилого помещения *** кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире, площадью жилого помещения *** кв. м, жилой площадью *** кв. м, по адресу: *** Собственником указанной комнаты является В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Управления Росреестра по г. Москве от *** г.
Данная комната была предоставлена В. в *** году.
В. в браке не состоит.
Н.И.Н., состоит в браке с Н.А.
Н.А. - отец несовершеннолетнего Н.И.А. *** года рождения, зарегистрирован по месту жительства в комнате N *** указанного жилого помещения.
Н.И.Н. и Н.И.А. проживают на данной площади и в городе Москве с *** года.
С *** года истец В. одна состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, категория "Общие основания". Учетное дело N ***.
В связи с тем, что размер площади занимаемого В. жилого помещения составляет *** кв. м, что более учетной нормы предоставления, Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от *** года N *** было отменено решение о признании В. нуждающейся в улучшении жилищных условий, содержащееся в Распоряжении префекта Зеленоградского административного округа города Москвы от *** года N ***.
Суд первой инстанции правильно учел, что в силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1. 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с пунктами 1. 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном: порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, а также снятие жителей города Москвы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В силу статьи 8 Закона города Москвы N 29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. При этом согласно статье 9 указанного Закона города Москвы уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения исчисляется исходя из размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя и для коммунальных квартир составляет 15 кв. м.
Согласно статье 14 Закона города Москвы N 29 право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 данного Закона жители города Москвы подлежат снятию с жилищного учета при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет.
Постановлением Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 года (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения от 30 сентября 2014 года N ***), установлено, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при осуществлении полномочий, установленных пунктами 4.2.1 - 4.2.19 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, наделялся правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми или функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы до 15 апреля 2011 года.
В соответствии с пунктом 4.2.6 указанного постановления Правительства Москвы на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принимает решения о принятии на учет (снятии с учета) категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами города Москвы,
То обстоятельство, что размер занимаемого В. жилого помещения составляет *** кв. м на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривалось, подтверждается распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от *** г. N ***, единым жилищным документом на комнату (л.д. 8 - 10).
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии также сторонами подтверждено то обстоятельство, что в связи с перепланировкой жилого помещения В. в *** г. площадь жилого помещения, занимаемого последней была увеличена до *** кв. м, что более нормы *** кв. м для предоставления жилого помещения для лиц, проживающих в коммунальных квартирах по правилам ст. 9 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались, относимыми и допустимыми доказательствами не опровергнуты.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения. Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что о том, что выводы суда о площади занимаемого жилья на *** г. сделаны по его фактическому состоянию на *** г., судом не учтены п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона Москвы N 29 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 1 ст. 6 ЖК РФ, Постановление Правительства Москвы N 44-ПП от 22 декабря 2011 г. не имеют обратной силы, сводятся к их неправильному толкованию, в связи с чем не влекут отмену решения суда в апелляционном порядке.
Другие доводы апелляционной жалобы сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, мнению об ином приемлемом решении суда по данному делу, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
При рассмотрении дела судом правильно распределено бремя доказывания с учетом требований закона, возникших между сторонами правоотношений, избранного истцом способа защиты нарушенного, по его мнению, права, созданы условия для правильного рассмотрения дела.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны по делу о результатах рассмотрения данного дела, сама по себе, не является основанием для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался суд.
Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.
Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)