Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-39360/2014

Требование: Об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик производит расчет стоимости коммунальных услуг без учета имеющейся у истца льготы по оплате коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N 33-39360/2014


Судья: Проценко Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Горновой М.В.
и судей: Андреевой И.Ю., Быковской Л.И.,
при секретаре: С.С.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковской Л.И.
дело по апелляционной жалобе Л.П. на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 14 августа 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Л.П. к ЖСК "Интеграция", Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, Государственному казенному учреждению г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" об обязании произвести перерасчет по оплате коммунальных платежей - отказать.
установила:

Л.П. обратился в суд с иском к ответчикам, просит обязать ответчиков восстановить права на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг с октября 2013 года.
В обоснование исковых требований указал на то, что является сиротой, с сентября 2013 года зарегистрирован в квартире своего попечителя - Л.Н. по адресу г. Москва, *** в доме ЖСК "Интеграция", обучается на 1 курсе дневного очного отделения РГМУ. После достижения им 13.09.2013 г. совершеннолетия, с октября 2013 года ЖСК "Интеграция" производит расчет стоимости оплаты коммунальных услуг без учета имеющейся у него льготы по оплате коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ЖСК "Интеграция", представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на иск.
Представитель Государственного казенного учреждения г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что ГКУ "ГЦЖС" не является надлежащим ответчиком по делу.
Суд постановил вышеуказанное решение, не согласившись с которым Л.П. подал апелляционную жалобу и просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы материалы дела, выслушав представителей истца: Л.Н. и М.И., представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы - М.Ф., представителя Государственного казенного учреждения г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" - Л.Е., представителя ЖСК "Интеграция" - Л.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Л.П., *** года рождения, является сиротой (л.д. 6, 11 - 13). Попечителем Л.П. был Л.Н. (л.д. 7). За истцом сохранено право пользования жилым помещением по адресу г. Москва, ***, собственником 2/5 долей которого он является.
Квартира N ***, расположенная по адресу г. Москва, ***, в которой истец зарегистрирован с 25.09.2013 г., принадлежит на праве собственности Л.Н. (дедушка истца) и находится в доме ЖСК "Интеграция".
Л.П. обучается на 1 курсе дневного отделения очной формы обучения в ГОУ ВПО РГМУ Росздрава (л.д. 10).
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что квартира, в которой зарегистрирован истец, жилым помещением государственного жилищного фонда не является, находится в собственности Л.Н., руководствуясь Законом г. Москвы от 30.11.2005 г. N 61 (ред. от 06.11.2013 г.) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения", постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 г. N 1169-ПП "О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве", пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований и указал на то, что истец имеет право получить льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту нахождения квартиры N ***, долю в праве собственности в которой он имеет, т.е. по адресу г. Москва, ***.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Статья 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 06.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения" предусматривает, что в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, то на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения профессионального образования по очной форме обучения они освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 N 1169-ПП "О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве" порядок и условия предоставления с 1 января 2005 года отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".
Пунктом 1.10 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривается, что скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляемые за счет средств бюджета города, предоставляются следующим категориям граждан детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда либо являющимся собственниками жилых помещений, на время их пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем):
- - освобождение от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда;
- - освобождение от оплаты коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению.
- Из указанных правовых актов следует, что правом на освобождение от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на время получения профессионального образования по очной форме обучения обладают дети-сироты, которые являются нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
- Однако, истец не является нанимателем квартиры N *** (льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги за которую он просит предоставить), расположенной по адресу г. Москва, ***, или членом семьи нанимателя указанной квартиры и не является ее собственником, поскольку указанная квартира принадлежит на праве собственности Л.Н. Следовательно, не относится к числу лиц, которым предоставляется льгота по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предусмотренная Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 06.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения".
- На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон, закон, подлежащий применению, и обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом первой инстанции правильно, подтверждаются исследованными доказательствами, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
- Ссылка истца на Определение Верховного Суда РФ N 4-В11-6 от 13 мая 2011 года не может служить основанием к отмене решения суда по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 06.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения" дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предоставляемые в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечиваются органами исполнительной власти города Москвы.
Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий:
1) реализуют государственную политику в сфере социальной поддержки и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
2) принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся социальной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспечивают их исполнение и осуществляют контроль за исполнением указанных актов.
Статья 5 вышеназванного Закона устанавливает, что предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, за исключением обучающихся и (или) содержащихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами города Москвы.
Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, за исключением обучающихся и (или) содержащихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.
Таким образом, принятыми в соответствии с предоставленными полномочиями Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 06.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения" и Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" не предусмотрено предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на время получения профессионального образования по очной форме обучения при проживании в жилом помещении, не относящемся к государственному жилищному фонду и не принадлежащему им на праве собственности.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального законодательства, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 14 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)