Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5407/2014

Требование: Об обеспечении жилой площадью.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: По мнению истца, она имеет право на обеспечение жилой площадью, так как ее сын имеет заболевание, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. по делу N 33-5407/2014


Судья: Умбетова Э.Ж.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей областного суда Булгаковой М.В., Морозовой Л.В.
с участием прокурора Христич Т.В.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга
на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2014 года по гражданскому делу по иску прокурора г. Оренбурга в интересах Ф.В.В. к администрации г. Оренбурга об обеспечении жилой площадью.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., объяснения представителя Ф.В.В. - Ф.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, доводы прокурора Христич Т.В., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Прокурор города Оренбурга обратился в суд в интересах Ф.В.В., (дата) к администрации г. Оренбурга, указав, что по обращению Ф.Н. установлено, что Ф.Н. совместно с супругом ФИО, сыном Ф.В.В., дочерью ФИО проживает в комнате N общежития, расположенного по адресу: (адрес) Общая площадь указанной комнаты составляет *** ? доля находится в общей долевой собственности у Ф.В.В.
Сын Ф.Н. - Ф.В.В. является инвалидом *** группы, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В связи с этим он принят на учет (дата)
Заболевание, которым страдает Ф.В.В., включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 378 от 16.06.2006 года.
Просил суд обязать администрацию г. Оренбурга предоставить Ф.В.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям и нормам действующего законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Абраменок Е.А. заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Законный представитель Ф.В.В. - Ф.Н. в судебном заседании пояснила, что семья занимает две комнаты в коммунальной квартире. Проживание с больным ребенком в таких условиях невозможно, поскольку у него нередко случаются приступы агрессии, прием лекарственных препаратов сопровождается рвотным рефлексом. В настоящее время комната приватизирована.
Представитель администрации г. Оренбурга А., действующая на основании доверенности от (дата) в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив, что в (дата) году на обеспечение жильем отдельных категорий граждан из областного бюджета выделено всего ***., на которые будет приобретено только 10 жилых помещений. Таким образом, в настоящее время обеспечены жилыми помещениями будут только 10 граждан, у которых право на предоставление жилья возникло ранее Ф.В.В. Учитывая, что денежные средства из бюджета области на приобретение жилого помещения с целью предоставления Ф.В.В. не выделены, то реализация отдельных государственных полномочий в части обеспечения жильем Ф.В.В. и других граждан, состоящих на учете прекращена в связи с недостаточностью финансирования. Так как Ф.В.В. принят на учет (дата), предоставление ему жилья в настоящее время будет ущемлять права и законные интересы граждан, право у которых на обеспечение жильем возникло раньше, что приведет к нарушению конституционного принципа равенства всех граждан Российской Федерации перед законом и судом.
Представители третьих лиц Министерства социального развития Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте настоящего судебного заседания, не явились. Представитель Правительства Оренбургской области в представленном суду заявлении не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2014 года исковые требования прокурора города Оренбурга, действующего в интересах Ф.В.В., удовлетворены. Суд обязал администрацию города Оренбурга предоставить Ф.В.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Оренбурге Оренбургской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.
С данным решением суда не согласилась администрация г. Оренбурга, в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика и представители третьих лиц не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Судом установлено, что Ф.В.В., (дата) года рождения является инвалидом детства, имеет *** группу инвалидности, что подтверждается справкой N
Заболевание Ф.В.В. входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Распоряжением главы Северного округа г. Оренбурга от (дата) N над Ф.В.В. установлена опека, опекуном назначена Ф.Н.
Ф.В.В. и члены его семьи: основной квартиросъемщик - ФИО жена - Ф.Н., дочь - ФИО зарегистрированы и проживают в общежитии по адресу: (адрес) общей площадью *** что подтверждается поквартирной карточкой.
Постановлением администрации г. Оренбурга от (дата) N Ф.В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с составом семьи 1 человек по категории "граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание нескольких семей в одной квартире.
Учитывая, что Ф.В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеет право на получение жилья во внеочередном порядке, которое на момент рассмотрения дела ответчиком не предоставлено, суд обоснованно удовлетворил требования о предоставлении ему по договору социального найма вне очереди благоустроенного жилого помещения.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне проверил и оценил представленные по делу доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования прокурора г. Оренбурга подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга о недостаточности бюджетных средств, необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан, юридического значения не имеют, поскольку данное обстоятельство не исключает установленной законом обязанности органа местного самоуправления по обеспечению жильем по договору социального найма.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью, полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления.
Согласно ст. 4 указанного Закона органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Довод ответчика о том, что принятым решением нарушаются права граждан, необеспеченных жильем по договору социального найма, право у которых возникло раньше, не может повлечь отмену оспариваемого судебного постановления, поскольку право Ф.В.В. на внеочередное предоставление жилья не зависит от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Иных доводов, которые опровергают выводы суда и могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, апелляционная жалоба администрации г. Оренбурга не содержит, и оснований для ее удовлетворения судебная коллегия не находит.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)