Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2903/13

Требование: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о передаче ему в собственность помещения в порядке приватизации, однако ему было устно отказано без объяснения причины.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу N 33-2903/13


Председательствующий: Андреева В.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Старостиной Г.Г.,
судей областного суда: Кутыревой О.М., Утенко Р.В.,
при секретаре судебного заседания Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе К.В. на решение Советского районного суда г. Омска от 28 февраля 2013 г., которым постановлено:
"В иске К.В. к Министерству имущественных отношений Омской области, КУ Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" о признании права собственности в порядке приватизации жилым помещением по адресу... отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Утенко Р.В., судебная коллегия

установила:

К.В. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Омской области и Казенному учреждению Омской области "Центру учета и содержания собственности Омской области" (КУ "ЦУС"), указав, что на основании решения КУ "ЦУС" в октябре 2012 г. ей было предоставлено для проживания изолированное жилое помещение - ... с заключением договора социального найма данного помещения. 22.10.2012 г. истец обратилась в КУ "ЦУС" с заявлением о передаче ей в собственность помещения в порядке приватизации, однако по истечении двух месяцев вопрос рассмотрен не был и ей было устно отказано без объяснения причины. Истец просила признать за ней право собственности на спорное помещение в порядке реализации права на участие в бесплатной приватизации жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца З. поддержал заявленные требования.
Представитель КУ "ЦУС" Ш. пояснила, что право истца на приватизацию занимаемого жилого помещения не оспаривается, однако среди перечня необходимых для предоставления документов истцом не представлена копия лицевого счета, о необходимости передачи которой ей было устно пояснено.
Представитель Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска извещен надлежаще.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе К.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие мотивировки отказа в ее требованиях при установлении наличия у нее права на участие в приватизации и уклонения от дачи письменного ответа на ее заявление со стороны КУ "ЦУС".
В судебном заседании К.В. поддержала доводы жалобы, пояснив, что документы, поданные для приватизации, ей не возвращены, препятствий для предоставления актуальной копии лицевого счета не имеется.
Представитель КУ "ЦУС" Г. просила отказать в удовлетворении жалобы ввиду отсутствия у истца препятствий реализовать свое право во внесудебном порядке.
Представитель Министерства имущественных отношений Омской области С. просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку права истца Министерством имущественных отношений не нарушены.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства
Согласно положениям пп. 10 п. 9.2.1 Указа Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области" принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области относится к полномочиям Министерства имущественных отношений Омской области.
В соответствии с пп. 2 п. 1 Постановления Правительства Омской области от 4 июля 2005 года N 74-п "Об отдельных функциях казенного учреждения Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области", Казенному учреждению Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" поручено от имени Омской области осуществлять функции по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в казне Омской области, на основании решений Министерства имущественных отношений Омской области или вступивших в законную силу решений суда.
Судом установлено, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 01 октября 2012 г. N 1689-р, 09 октября 2012 г. КУ "ЦУС" заключило с К.В. договор социального найма жилого помещения по адресу: ...
22.10.2012 г. К.Е. обратилась в КУ "ЦУС" с заявлением о передаче ей в собственность указанного жилого помещения в порядке реализации права на участие в бесплатной приватизации жилого помещения. Договор передачи в собственность истцу занимаемого ею жилого помещения заключен не был.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании за ней права собственности на спорное жилое помещение, суд первой инстанции указал, что право истца на участие в приватизации по существу не оспаривается, однако ввиду непредоставления заявителем необходимого комплекта документов, необходимых для заключения с ней договора, она фактически не лишена возможности реализовать право во внесудебном порядке.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Постановлением Правительства Омской области от 12 ноября 2008 г. N 188-П утвержден Порядок приватизации жилых помещений жилищного фонда социального использования Омской области.
В соответствии с п. 3 Порядка для приватизации жилого помещения гражданин, имеющий право на приватизацию жилого помещения (далее - гражданин), или лицо, представляющее его интересы, подает в соответствующий орган государственной власти Омской области, организацию, перечисленные в пункте 2 настоящего Порядка, заявление на приватизацию жилого помещения.
В силу п. 4 Порядка к заявлению на приватизацию жилого помещения прилагаются:
1) ордер (при вселении граждан в жилое помещение до 1 марта 2005 года);
2) договор социального найма жилого помещения;
3) технический паспорт жилого помещения, оформленный в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;
4) копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги, отражающая состав семьи, занимающей жилое помещение, выданные не ранее чем за десять рабочих дней до дня подачи заявления на приватизацию жилого помещения;
5) выписка из Единого банка данных объектов собственности Омской области, подтверждающая нахождение жилого помещения в собственности Омской области;
6) справка об использовании права на приватизацию жилья лицами, участвующими в приватизации жилого помещения, выданная государственным предприятием Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", либо иной документ, подтверждающий однократность приобретения жилья в собственность бесплатно в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, каждого гражданина, участвующего в приватизации жилого помещения;
8) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения (в случаях, установленных федеральным законодательством);
9) заявление (заявления) об отказе от участия в приватизации жилого помещения в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Согласно п. 9 Порядка сбор и подготовка документов, необходимых для приватизации жилого помещения, осуществляется гражданином либо лицом, представляющим его интересы.
В судебном заседании установлено, что истцом среди комплекта документов, приложенных к заявлению о заключении с ней договора передачи в собственность жилого помещения не приложена копия финансового лицевого счета, отражающая состав семьи, занимающей жилое помещение, выданная не ранее чем за десять рабочих дней до дня подачи заявления на приватизацию жилого помещения, а представленная копия лицевого счета датирована 30.07.2012 г. (л.д. 10), то есть до заключения с заявителем договора социального найма. О необходимости предоставления указанной актуальной копии лицевого счета истец была уведомлена, в судебном заседании подтвердив фактически наличие подобной возможности.
Ответчиком по существу не оспаривается право истца на участие в бесплатной приватизации занимаемого ею жилого помещения, поданные документы не возвращены, а находятся на стадии рассмотрения.
При такой ситуации ссылка истца в апелляционной жалобе на ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регламентирующей право гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений обратиться в суд, не свидетельствует о наличии у него в силу нерассмотрения заявления о заключении договора по существу КУ "ЦУС" права на заявление требования о признании за ним права собственности в судебном порядке. Подобного рода требования являются несоразмерными установленным в судебном заседании предполагаемому нарушению права заявителя в виде неполучения им письменного ответа о необходимости предоставления копии лицевого счета и по существу предполагают возложение на суд функций, которые в силу нормативных актов принадлежат уполномоченному собственником органу.
Бездействие КУ "ЦУС" в порядке главы 25 ГПК РФ заявителем не оспорено и предметом проверки суда не являлось. При установлении наличия и возможности со стороны истца в реализации своих прав во внесудебном порядке, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Ссылки в апелляционной жалобе на немотивированность отказа в удовлетворении иска судом первой инстанции подлежит отклонению, поскольку решение суда содержит указание на фактическое отсутствие оспаривание права истца со стороны ответчиков и наличие возможности реализации права истца во внесудебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда по существу не опровергают.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Омска от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)