Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5099/2014

Требование: О признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения, снятии с регистрационного учета.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Жилое помещение было предоставлено ответчику для временного проживания в связи с прохождением службы в органах прокуратуры. Приказом Генерального прокурора РФ ответчик освобожден от занимаемой должности, уволен из органов прокуратуры по собственному желанию, однако жилое помещение не освободил.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. по делу N 33-5099/2014


Судья Кизирбозунц Т.Т.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,
с участием прокурора Николаевой Н.А.,
при секретаре П.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе прокуратуры Ульяновской области на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 октября 2014 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокуратуры Ульяновской области к Б.А., Б.М., Н.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Н.С. и Н.А., Б.П.А. Б.О., действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Б.К. и Б.П.П., о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Николаевой Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Б.А. - П.Е., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Прокуратура Ульяновской области обратилась в суд с иском к Б.А., Б.М., Н.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Н.С. и Н.А., Б.П.А., Б.О., действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Б.К. и Б.П.П., о признании их прекратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета. В обоснование иска указано, что согласно государственному контракту на инвестирование строительства жилого дома от *** августа 2005 года прокуратурой Ульяновской области за счет федеральных средств была приобретена трехкомнатная квартира общей площадью *** кв. м по адресу: <...> которая является собственностью Российской Федерации. Указанная выше квартира находится в оперативном управлении прокуратуры Ульяновской области. В связи с назначением Б.А. на должность п*** и необеспеченностью его в жилье в указанном городе, 14 февраля 2006 между прокуратурой Ульяновской области (наймодателем) и Б.А. (нанимателем) заключен договор найма служебного жилого помещения. По условиям договора спорная квартира была передана за плату во владение и пользование Б.А. и членам его семьи: супруге Б.М., сыну Б.П.А., дочери Б.Е. (после заключения брака Н.Е.). Впоследствии в квартире были зарегистрированы: Б.О. (супруга Б.П.А.) и внуки Б.А. - Н.С., *** <...> 2010 года рождения, Н.А., *** <...> 2013 года рождения, а также Б.К., *** <...> 2010 года рождения, и Б.П.П., *** <...> 2013 года рождения. Из договора следует, что жилое помещение предоставляется Б.А. в связи с прохождением службы, договор заключен на период трудовых отношений. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от *** июля 2014 года N *** Б.А. освобожден от занимаемой должности п***, уволен *** июля 2014 года из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, трудовые отношения с Б.А. прекращены. Б.А., подписывая договор найма служебного жилья, был с ним ознакомлен, в том числе с положениями, предусматривающими обязанность освободить занимаемое жилое помещение в случае прекращения трудовых обязанностей (пункт 19 договора). В силу подпункта 4 пункта 18 договора, он прекращает свое действие с окончанием срока службы, в связи с чем истцом в адрес ответчика направлялось уведомление с просьбой об освобождении спорной квартиры в срок до 21 августа 2014 года, однако ответчики квартиру не освободили. Жилое помещение, приобретенное прокуратурой Ульяновской области в 2005 году, относится к специализированному жилищному фонду. К категории граждан, перечисленных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчики не относятся, так же отсутствуют обстоятельства, указанные в части 2 статьи 102 указанного Кодекса. Исходя из норм материального права, регулирующих правоотношения найма служебных жилых помещений, члены семьи Б.А. не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением, их права производны от права лица, которое его получило. При прекращении договора найма служебного жилого помещения с нанимателем, такое право прекращается и у членов его семьи. Спорное жилое помещение не является единственным местом жительства ответчиков. Б.А. и Б.М. проживают в квартире, находящейся по адресу: <...> им на праве собственности. Проживание ответчиков в спорном жилом помещении нарушает интересы Российской Федерации, а также права проживающих в городе Ульяновске сотрудников прокуратуры Ульяновской области, находящихся в трудовых отношениях с прокуратурой и состоящих в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просили признать прекратившими право пользования Б.А., Б.М., Н.Е. и ее несовершеннолетними детьми Н.С., Н.А., Б.П.А., Б.О. и их несовершеннолетними детьми Б.К. и Б.П.П., жилым помещением, расположенным по адресу: <...> выселить Б.А., Б.М., Н.Е. и ее несовершеннолетних детей Н.С., *** <...> 2010 года рождения, Н.А., *** <...> 2013 года рождения, Б.П.А., Б.О. и их несовершеннолетних детей Б.К., *** <...> 2010 года рождения, Б.П.П., *** года рождения, из указанной квартиры.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области, Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области, и, рассмотрев заявленный спор по существу, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе прокуратура Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права и принять новое решение. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Обращает внимание, что по делу не имеет правового значения то обстоятельство, что решение о выделении жилого помещения Б.А. было принято до Постановления Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 году". Полагает, что спорная квартира обоснованно была отнесена к специализированному жилищному фонду как служебное жилое помещение в соответствии с названным Постановлением Правительства. По мнению автора жалобы, суд не учел, что по договору социального найма жилое помещение Б.А. не представлялось, оно находится в собственности Российской Федерации и в оперативном управлении прокуратуры Ульяновской области и должно использоваться для обеспечения жилыми помещениями работников прокуратуры, находящихся в трудовых отношениях с прокуратурой области и не обеспеченных жильем.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, представителей УФМС Российской Федерации по Ульяновской области, Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами, дополнительно представленными в суд апелляционной инстанции, Б.А. проходил службу в органах прокуратуры Ульяновской области с 04 августа 1986 года, в том числе в 1986 - 1987 годах в качестве с*** с 1987 по 1991 год в должности с*** с 1991 года по 2005 год занимал должность п***; с 2005 года и до увольнения - должность п***.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13 апреля 2005 года N *** Б.А. был освобожден от должности п*** и назначен на должность п*** этой же области.
На основании приказа и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 10 июля 2014 года N *** Б.А. 15 июля 2014 года освобожден от должности п*** и уволен из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Жилое помещение, расположенное по адресу: <...> 85 кв. м, приобретено за счет средств федерального бюджета на основании государственного контракта на инвестирование строительства жилого дома от *** августа 2005 года.
Жилищно-бытовой комиссией прокуратуры Ульяновской области по результатам рассмотрения заявления п*** Б.А. 21 ноября 2005 года было принято решение о выделении ему трехкомнатной квартиры по адресу: <...>.
Согласно акту приема-передачи от 14 февраля 2006 года квартира, расположенная по адресу: <...> была передана от ГОУВПО "У*** ***" прокуратуре Ульяновской области.
14 февраля 2006 года между прокуратурой Ульяновской области и Б.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения, по условиям которого Прокуратура Ульяновской области передала Б.А. и членам его семьи (супруге, сыну, дочери) находящуюся в оперативном управлении Прокуратуры Ульяновской области квартиру по адресу: <...> для временного проживания, в связи с прохождением Б.А. службы в прокуратуре Л*** района г. Ульяновска.
Согласно акту приема-передачи от 31 марта 2006 года Б.А. принял от прокуратуры Ульяновской области квартиру, находящуюся в федеральной собственности, расположенную по адресу: <...>
Из справки формы N 8 усматривается, что на текущий момент времени в квартире *** дома *** по ул. В*** г. Ульяновска зарегистрированы: Б.А. (наниматель), Б.М. (супруга), Б.Е. (Н.Е.) (дочь), Б.П.А. (сын), Б.О. (сноха), Н.С. (внук), Н.А. (внучка), Б.К. (внучка), Б.П.П. (внук).
Из материалов дела видно, что спорная квартира является собственностью Российской Федерации, внесена в реестр федеральной собственности, находится в оперативном управлении прокуратуры Ульяновской области, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из реестра федеральной собственности.
Таким образом, спорная квартира была приобретена прокуратурой Ульяновской области за счет средств федерального бюджета для государственных нужд, предоставлена Б.А. и членам его семьи в связи с назначением Б.А. на должность прокурора Ленинского района г. Ульяновска и по причине отсутствия у него на тот момент времени жилья на территории г. Ульяновска.
В силу абзаца 2 п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 28 декабря <...>2010 года N 404-ФЗ) прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такой порядок был предусмотрен в спорный период времени Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах".
Согласно указанному порядку, ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Генеральной прокуратуре Российской Федерации на улучшение жилищных условий прокуроров, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
Вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации исключает возможность присвоения приобретенному для указанных целей жилью иного правового статуса.
Таким образом, жилые помещения, предоставляемые по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2005 года N 737, являются специализированным жилым фондом в силу прямого указания закона и принятие специального решения об отнесении указанных жилых помещений к специализированному жилищному фонду не требуется.
Отсутствие документов, подтверждающих отнесение спорного жилого помещения в установленном порядке к специализированному жилищному фонду, не может служить основанием для отказа в иске.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
Отсутствие решения уполномоченного органа о присвоении спорному жилому помещению статуса "служебного" на дату заключения с Б.А. договора найма служебного жилого помещения, прав нанимателей не нарушает, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд, передано в оперативное управление прокуратуре Ульяновской области и в силу вышеприведенных обстоятельств и норм права изначально не могло быть предоставлено Б.А. и его семье на иных условиях, в том числе на условиях договора социального найма.
Тот факт, что решение о предоставлении Б.А. и членам его семьи спорной квартиры было принято до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2005 года N 737, а также то обстоятельство, что Б.А. производил ремонт в спорном жилом помещении, правового значения для определения статуса квартиры *** дома *** по ул. В*** в г. Ульяновске, не имеют.
Отказывая в иске, суд первой инстанции сослался на положения п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции, действующей до 01 января 2005 года, в силу которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется прокурорам и следователям во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте. Стоимость жилых помещений компенсируется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.
Однако, на момент назначения Б.А. на должность п*** и выделения ему спорной квартиры указанная редакция ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" уже не действовала, и прокурорам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, могли быть предоставлены только жилые помещения, приобретаемые за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами, дополнительно представленными в суд апелляционной инстанции, в порядке, предусмотренным п. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в редакции, действующей до 01 января 2005 года, Б.А. обеспечивался жилым помещением в г. Инза Ульяновской области в связи с назначением на должность прокурора Инзенского района Ульяновской области.
На основании постановления главы администрации г. Инза от 06 октября 1992 года N *** "О распределении жилой площади" Б.А., занимающему должность п***, был выдан ордер на квартиру *** дома *** по ул. П*** в г. Инзе, жилой площадью 39,0 кв. м.
Согласно ордеру N *** от 06 октября 1992 года п*** Б.А. на состав семьи 4 человека (основной квартиросъемщик Б.А., его супруга, дочь и сын) была предоставлена трехкомнатная квартира, жилой площадью 39,0 кв. м, расположенная по адресу: <...>.
В сентябре 2005 года данное жилое помещение было приватизировано супругой Б.А. - Б.М., другие члены семьи Б-вых от участия в приватизации данного жилья отказались.
В последующем данное жилое помещение семьей Б-вых было продано по договору купли-продажи, что не оспаривалось стороной ответчика в ходе судебного разбирательства.
Часть 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации также указывает, что гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, могут быть предоставлены по установленным настоящим кодексом основаниям только специализированные жилые помещения.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры (часть 1).
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Российской Федерации, устанавливаются органом государственной власти Российской Федерации (п. 1 ч. 2).
Исследованными доказательствами подтверждается, что спорное жилое помещение было предоставлено Б.А. в связи с изменением места прохождения службы, наличие у него права на служебное жилое помещение возникло в связи с трудовыми отношениями в органах прокуратуры, как не имеющему на тот период времени жилья на территории г. Ульяновска. Характер предоставления указанного жилого помещения являлся временным - на период трудовых отношений с прокуратурой Ульяновской области.
Положениями п. 3 ст. 101, п. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наймодатель вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора найма специализированного жилого помещения и выселения нанимателя без предоставления другого жилого помещения.
Заключенный 14 февраля 2006 года между Прокуратурой Ульяновской области и Б.А. договор найма жилого помещения в качестве основания его прекращения называет такое как: истечение срока трудового договора. В случае прекращения договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (пункты 18, 19 договора).
Принимая во внимание положения указанных выше норм права, а также, учитывая, что трудовые отношения между прокуратурой и Б.А. прекращены *** июля 2014 года, судебная коллегия приходит к выводу, что дальнейшее проживание Б.А. и членов его семьи в спорной квартире нарушает права прокуратуры Ульяновской области по распоряжению жилым помещением в соответствии с целями, предусмотренными действующим законодательством. Права Б-вых по пользованию спорным жилым помещением должны быть прекращены, они подлежат выселению из квартиры *** дома *** по ул. В*** в г. Ульяновске.
Утвержденное приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 ноября 2014 года N 616 Временное положение о предоставлении прокурором жилых помещений, на которое представитель Б.А. ссылалась в суде апелляционной инстанции, устанавливает порядок предоставления в соответствии с пунктом 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорам служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность.
Из материалов дела следует, что при увольнении со службы Б.А. не ставил вопрос о предоставлении ему спорного жилья в собственность, тогда как Федеральным законом от 04 июня 2014 года N 145-ФЗ в п. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 названного Временного порядка прокурор, прослуживший в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период службы вправе безвозмездно получить жилое помещение в собственность при условии нуждаемости в жилом помещении в соответствии с настоящим Положением. Как было указано выше, такое свое право Б.А. реализовал, распорядившись жилым помещением в г. Инза, которое предоставлялось ему как прокурору Инзенского района Ульяновской области в соответствии с положениями действующего на тот период времени законодательства.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение не является единственным местом жительства ответчика Б.А. и членов его семьи.
07 июня 2007 года за супругой Б.А. - Б.М. зарегистрировано право собственности на квартиру *** дома *** по бульвару П*** в г. Ульяновске площадью 80,13 кв. м.
За Б.А. 23 июня <...>2010 года зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 132,4 кв. м по адресу: Ульяновская область, Т*** район, пос. Л*** а 17 августа <...>2010 года - право собственности на земельный участок по тому же адресу.
Дочерью Б.А. - Н.Е. в совместном браке с Н.Р.В. 26 мая 2014 года приобретена квартира, расположенная по адресу: г. Ульяновск, пер. К*** площадью 113,2 кв. м.
Отсутствие в материалах дела сведений о наличии у сына Б.А. - ответчика Б.П.А., и членов его семьи, другого жилого помещения, основанием к отказу в иске также служить не может, поскольку права Б.П.А. на спорное жилое помещение производны от прав самого Б.А., прекратившего трудовые отношения с органами прокуратуры.
При таких обстоятельствах решение суда, принятое без учета приведенных выше норм материального права, не может быть признано законным и обоснованным, в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием по делу нового решение об удовлетворении исковых требований прокуратуры Ульяновской области в полном объеме.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 октября 2014 года отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования прокуратуры Ульяновской области к Б.А., Б.М., Н.Е. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Н.С. и Н.А., Б.П.А., Б.О., действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Б.К. и Б.П.П., удовлетворить.
Признать Б.А., Б.М., Н.Е., действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Н.С. и Н.А., Б.П.А., Б.О. действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Б.К. и Б.П.П., прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <...>.
Выселить Б.А., Б.М., Н.Е., несовершеннолетних Н.С., Н.А., Б.П.А., Б.О., несовершеннолетних Б.К., Б.П.П. из жилого помещения, расположенного по адресу: <...> без предоставления другого жилого помещения.
Решение является основанием для снятия Б.А., Б.М., Н.Е. несовершеннолетних Н.С., Н.А., Б.П.А., Б.О., несовершеннолетних Б.К., Б.П.П. с регистрационного учета по адресу: <...>.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)