Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.10.2014 N 33-12568/2014

Требование: О запрете осуществлять деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения соответствующего разрешения.

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Ответчик осуществляет спорную деятельность без соответствующей лицензии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. N 33-12568/2014


Судья: Юрченко Е.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Порутчикова И.В.
судей: Шикуля Е.В., Чайка Е.А.,
при секретаре Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе ООО "Донское газовое общество" на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 июля 2014 года,

установила:

Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Донское газовое общество" о запрете осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения соответствующего разрешения.
В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проверки установлено, ООО "Донское газовое общество" в период с... по... осуществляло погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без соответствующей лицензии.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 июля 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе управляющий ООО "Донское газовое общество" - (ФИО) ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением процессуальных прав.
(ФИО) указывает, что у ООО "Донское газовое общество" как у лица эксплуатирующего опасный производственный объект есть Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, которая включает в себя возможность получения опасных веществ при помощи железнодорожного транспорта и получение дополнительной лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности не предусмотрено. Арбитражным судом разрешен вопрос о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, поэтому повторно общество не может быть привлечено к ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Представитель Южного Управления Государственного Железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещен, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Донское газовое общество", прокуроров, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании договора аренды объекта недвижимости ООО "Донское газовое общество" осуществляет эксплуатацию железнодорожного подъездного пути протяженностью... м, примыкающий к ст..... Также по договору обществом арендуется земельный участок по адресу..., ... км. Автодороги "..." на территории которого находится вышеуказанный подъездной путь. На земельном участке находится взрывопожарный производственный объект "...", эксплуатация которого осуществляется ООО "Донское газовое общество" в соответствии с лицензией от... N....
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Донское газовое общество" осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без получения соответствующей лицензии. Как следует из карты учета опасного производственного объекта, данный объект предполагает получение, использование, переработку, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Частями 1 и 3 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно пункту 27 части 1 статьи 12 названного Закона лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, установлен Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 221.
Согласно пункту 2 указанного Положения лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Материалами дела установлено, что ООО "Донское газовое общество" лицензии на погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 221, не имеет.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что осуществление данной деятельности без соответствующей лицензии в силу положений статей 12 и 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием к запрещению такой деятельности.
Ссылки в апелляционной жалобе на письмо Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору о возможности осуществления деятельности при наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных объектов, выводов суда не опровергают, поскольку письмо датировано до введения в действие Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 221, а имеющаяся у ООО "Донское газовое общество" лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов не является лицензией, выданной в соответствии с вышеуказанным Положением, и не освобождает ответчика от обязанности получить лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Привлечение общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии не исключает возможности разрешения заявленных требований прокурора в порядке гражданского судопроизводства.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении.
На основании изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Донское газовое общество" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)