Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1076/15

Требование: О возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцы ссылались на то, что они проживали в спорном жилом помещении, несли в установленном порядке бремя его содержания, другого жилья не имели, и ответчик отказал им в заключении договора социального найма.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. по делу N 33-1076/15


Судья: Байдалова Н.Д.

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Морозовой Л.С., Романовой В.В.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Морозовой Л.С.
дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации на решение Козельского районного суда Калужской области от 15 января 2015 года
по иску К.Н., К.В., К.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности заключить на жилое помещение договор социального найма,

установила:

К.Н., К.В., К.А., обратившись 23 октября 2014 года в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ), просили обязать ответчика заключить с ними договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: "...".
В обоснование требований указали, что на основании ордера, выданного 10 февраля 2005 года, К.Н. на семью, состоящую из трех человек: он, жена К.В. и сын К.А., была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: "...". Решением Козельского районного суда Калужской области от 23 октября 2013 года было установлено, что данное жилое помещение не относится к служебному жилищному фонду, в связи с чем, администрацией городского поселения "..." было издано постановление от 28 марта 2014 года об исключении указанного жилого помещения из числа служебного жилищного фонда. В апреле 2014 года на обращение истцов ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ отказало им в заключении договора социального найма со ссылкой на то, что функция заключения договоров социального найма на основании ранее полученных ордеров на ответчика не возложена. Поскольку истцы проживают в данном жилом помещении, несут в установленном порядке бремя его содержания, другого жилья не имеют, то отсутствие у истцов письменного договора социального найма существенным образом затрагивает их жилищные права и законные интересы.
Определением суда от 25 ноября 2014 года в качестве соответчика по делу было привлечено Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В судебном заседании истица К.В. исковые требования поддержала.
Истцы К.Н., К.А. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. В письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве в удовлетворении требований просил отказать, считал их необоснованными.
Представитель Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица - ликвидационной комиссии ФГКЭУ "58 ЭТК"-войсковая часть 61683 К.С. иск не признала, пояснив, что ФГКЭУ "58 ЭТК"-войсковая часть 61683, ранее являвшаяся наймодателем служебного жилья войсковой части, находится в стадии ликвидации, жилищным фондом не распоряжается, по передаточному акту от 13.05.2013 жилищный фонд части передан в оперативное управление Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель третьего лица - ОАО "Славянка" в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 15 января 2015 года постановлено:
- исковые требования К.Н., К.В., К.А. удовлетворить;
- обязать Федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в лице территориального отделения в Калужской области-г. Калуга заключить с К.Н., К.В., К.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: "...";
- взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в пользу К.Н., К.В., К.А. расходы по госпошлине в размере 200 руб. 00 коп.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований К-вых.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика - ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ Г., поддержавшую жалобу, истцов К.В., К.Н., К.А., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что К.Н. был уволен с военной службы Министерства обороны Российской Федерации по достижении предельного возраста в 1997 году.
На основании ордера N 1 от 10 февраля 2005 года, выданного К.Н., семья истцов из трех человек: он, жена К.В., сын К.А. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 44,85 кв. м (жилой 28,3 кв. м), расположенной по адресу: "...".
Постановлением Главы администрации муниципального образования "..." Калужской области N 975 от 30.12.2004 двухкомнатная квартира N "..." дома N "..." по ул. "..." включена в число служебного жилья жилищного фонда войсковой части "...".
23 октября 2013 года Козельским районным судом Калужской области рассмотрено гражданское дело по иску К.В., К.Н., К.А. к ФГКЭУ "58 ЭТК"-войсковая часть 61683, администрации городского поселения "..." об исключении жилого помещения из специализированного (служебного) жилищного фонда.
Решением Козельского районного суда от 23 октября 2013 года, вступившим в законную силу 26 ноября 2013 года, постановление Главы администрации муниципального образования "..." Калужской области от 30.12.2004 N 975 в части включения в число служебного жилья квартиры, расположенной по адресу: "...", признано незаконным.
Постановлением администрации городского поселения "..." от 28 марта 2014 года N 33 жилое помещение, расположенное по адресу: "...", исключено из числа служебного жилищного фонда в/ч "...".
В апреле 2014 года К.Н. обратился к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое его семьей жилое помещение.
Ответом ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации N 40-18/142 от 25 апреля 2014 года К.Н. отказано в заключении договора социального найма со ссылкой на то, что у ответчика функция заключения договоров социального найма на основании ранее полученных ордеров не предусмотрена (л.д. 15).
Из дела усматривается, что 10 февраля 2005 года на основании ордера между КЭЧ войсковой части "..." и К.Н. был заключен договор найма указанного жилого помещения сроком на два года, до 10 февраля 2007 года (л.д. 67).
Впоследствии полномочия КЭЧ - войсковой части "..." перешли к 58 эксплуатационно-технической комендатуре (войсковая часть 61683), переименованной затем в Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "58 эксплуатационно-техническая комендатура" (войсковая часть 61683) (сокращенно ФГ КЭУ "58 ЭТК" (войсковая часть 61683).
Согласно пункту 2.2 Устава ФГКЭУ "58 ЭТК" (войсковая часть 61683) данное учреждение осуществляло оформление в установленном порядке соответствующих договоров социального найма, найма специализированных жилых помещений, обмена жилыми помещениями, на заселение жилой площади, закрепленной на праве оперативного управления (хозяйственного ведения).
В настоящее время ФГКЭУ "58 ЭТК" (войсковая часть 61683) находится в стадии ликвидации.
Согласно передаточному акту от 13 мая 2013 года ФГКЭУ "58 ЭТК" (войсковая часть 61683) передало в оперативное управление Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации объекты недвижимого имущества, в том числе жилой дом, расположенный по адресу: "...".
Пунктами 1 и 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 3.11.2010 N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" установлено, что уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который свои функции осуществляет через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в частности через федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Положением о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации N 1888 от 23.12.2010, определены основные задачи и функции Департамента, в том числе по организации предоставления жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.
Из Положения о территориальном отделении в Калужской области Федерального Государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом начальника ФГКУ "..." от 3.07.2012 N 01-05/53, следует, что основной задачей отделения является заселение военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации на территории Калужской области - города Калуга, в том числе выполняет функции по заключению (изменению, расторжению) договоров социального найма жилых помещений (п. 2.1 Положения).
Как усматривается из доверенности, выданной Министром обороны Российской Федерации 13 сентября 2014 года N 207/40д, начальник территориального отделения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в Калужской области наделен полномочиями заключения, изменения и расторжения договоров социального найма жилых помещений (л.д. 41).
При таких обстоятельствах суд с учетом положений ст. ст. 50, 51 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, ч. 1 ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшего в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ, и ст. ст. 49, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с 1 марта 2005 года, пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцами К-выми исковых требований.
Доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Козельского районного суда Калужской области от 15 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)