Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-580/15

Требование: О предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что имел право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, так как его инвалидность была связана с тяжелой формой хронического заболевания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. по делу N 33-580/15


Судья: Абащенков О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Горбачевской Ю.В.
Маклашова В.И.
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 февраля 2015 года по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе представителя Брянской городской администрации К.Э.В. на решение Советского районного суда г. Брянска от 28 ноября 2014 года по делу по иску Прокурора Советского района г. Брянска в защиту интересов К.Е.А. к Брянской городской администрации о предоставлении вне очереди жилого помещения

установила:

Прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд в защиту интересов К.Е.А. с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Советского района г. Брянска установлено, что К.Е.А. дата года рождения, распоряжением Советской районной администрации от дата N признан малоимущим и принят на жилищный учет для получения жилого помещения по договору социального найма по общей очереди и списку внеочередного предоставления жилья (наличие заболевания согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378) с дата года, с составом семьи 1 человек, по состоянию на дата год, номер общей очереди - N, в списке внеочередного предоставления жилья - N. К.Е.А. на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, так как его инвалидность связана с тяжелой формой заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить К.Е.А. с составом семьи 1 человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 28 ноября 2014 года исковые требования Прокурора Советского района г. Брянска в защиту интересов К.Е.А. к Брянской городской администрации о предоставлении вне очереди жилого помещения удовлетворены.
Суд обязал Брянскую городскую администрацию во внеочередном порядке предоставить К.Е.А. с составом семьи 1 человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления.
В апелляционной жалобе представитель Брянской городской администрации К.Э.В. просит об отмене постановленного решения, ссылаясь на отсутствие денежных средств в бюджете г. Брянска. Полагает, что органы местного самоуправления в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ наделены лишь полномочиями по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Наделение указанных органов дополнительными (отдельными) государственными полномочиями по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилого фонда, за счет средств бюджета г. Брянска не допускается.
На доводы апелляционной жалобы принесены возражения помощником прокурора Советского района г. Брянска Т.У.В., которая просит оставить решение районного суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии К.Е.А. не явился, о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., объяснения представителя Брянской городской администрации - К.Э.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на доводы жалобы прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Брянской области - Б.О.А., просившей оставить решение районного суда без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Советской районной администрации г. Брянска N от дата года, К.Е.А. признан малоимущим и принят на жилищный учет с дата по общей очереди и списку внеочередного предоставления жилья, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 года, с составом семьи 1 человек. По состоянию на дата номер общей очереди - N, в списке внеочередного предоставления жилья - N
В соответствии с протоколом заседания подкомиссии ВК по диспансерной работе N от дата года, К.Е.А. имеет право на внеочередное получение отдельной жилой площади в связи с тяжелым заболеванием на основании постановления Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", Закона РФ от 18.06.2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ". На основании постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь", имеет право на дополнительную жилую площадь.
К.Е.А. состоит на учете в УПФР в Бежицком районе городского округа города Брянска в качестве получателя пенсии по инвалидности.
Таким образом, согласно представленным в материалы дела документам, подтверждается и не оспаривается, что К.Е.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно проживание с ним в одной квартире, в связи с чем, он признан нуждающимся в жилом помещении.
Согласно сведениям поквартирной карточки и справки ООО &quot;СЦ&quot; К.Е.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, общей площадью 63,2 кв. м, также по данному адресу зарегистрированы: племянник - Р.В.М., родственник (собственник) - Р.М.Н., племянница - Р.А.М., сестра - Р.Е.А.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма К.Е.А. как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, не предоставлено.
В соответствии с п. 3 ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещении, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социальною найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социальною использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
При этом Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
В связи с тем, что К.Е.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, суд обоснованно признал за ним право на внеочередное предоставление жилого помещения. При этом суд пришел к правильному выводу о том, что жилье ему должно быть предоставлено Брянской городской администрацией.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом всех обстоятельств дела, при правильном применении норм права.
Как видно из материалов дела, право К.Е.А. на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди ответчик в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и в своей апелляционной жалобе не оспаривал.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что обеспечение жильем таких категорий граждан как К.Е.А. не является обязательством органа местного самоуправления, судебная коллегия считает несостоятельными по следующим основаниям.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В отношении категории лиц, к которой относится К.Е.А. вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем, по мнению судебной коллегии, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что жилое помещение ему должно быть предоставлено органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Пунктом 2.1. Положения о порядке заключения договора социального найма жилого помещения на территории г. Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 июля 2005 года N 2461-п (с дальнейшими изменениями), закреплено, что Брянская городская администрация производит распределение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принимает соответствующие постановления и направляет их в администрации районов в г. Брянске.
Согласно п. 1.6 указанного Положения, постановление Брянской городской администрации о распределении жилого помещения соответствующей районной администрации города Брянска (для жилых помещений, принятых в собственность муниципального образования "город Брянск") или постановление Брянской городской администрации о согласовании распределения жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (для освобождающихся муниципальных жилых помещений), и распоряжение районной администрации города Брянска о персональном распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, являются единственным основанием для заключения договора социального найма.
Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесено исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции городского Совета народных депутатов и иных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 45 Устава г. Брянска, к исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относится управление в установленном порядке муниципальным жилищным фондом, содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, они подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которые коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 28 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
И.И.БАННЫЙ

Судьи
областного суда
Ю.В.ГОРБАЧЕВСКАЯ
В.И.МАКЛАШОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)