Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2589/14

Требование: О признании незаконным постановления органа местного самоуправления.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением заявителю отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для дальнейшего предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. по делу N 33-2589/14


Судья Тимошкина С.И.

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ариничева С.Н.,
судей Морозовой Л.С., Романовой В.В.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Морозовой Л.С.
дело по апелляционной жалобе П.А. на решение Калужского районного суда Калужской области от 20 мая 2014 года
по иску П.А. к администрации сельского поселения "Село Ферзиково", Министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признании нуждающимся в жилом помещении для целей предоставления мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета,

установила:

П.А., обратившись 31 марта 2014 года в суд с названным иском, просил признать незаконным постановление администрации сельского поселения "Село Ферзиково" N 12 от 4.03.2014 г., которым отказано признать его нуждающимся в жилом помещении для дальнейшего предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
В обоснование требований истец указал, что он является инвалидом 3 группы Великой Отечественной войны и имеет право на обеспечение жильем на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и Федерального закона "О ветеранах", так как не является членом семьи собственника жилого помещения, в котором проживает.
Истец П.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель истца К. иск поддержала.
Представители администрации сельского поселения "Село Ферзиково" и Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 20 мая 2014 года в исковых требованиях П.А. отказано.
В апелляционной жалобе П.А. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение по делу об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно, что П.А., <...> года рождения, является инвалидом Великой Отечественной войны, ему установлена 3-я группа инвалидности, причина которой указано ранение на фронте.
Постановлением администрации сельского поселения "Село Ферзиково" Ферзиковского района Калужской области от 4 марта 2014 года N 12 П.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со ссылкой на жилищное законодательство.
Меры социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу пункта 1 статьи 23.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Законом Калужской области от 5 июня 2006 года N 199-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что для указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета определены в форме единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилья.
Согласно пункту 2.1 Положения выдача свидетельства осуществляется после уведомления гражданина уполномоченным органом согласно списку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет, по Калужской области, который два раза в месяц формируется уполномоченным органом в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению по территориальному принципу (муниципальный район, городской округ) в хронологической последовательности по дате и времени постановки граждан на жилищный учет в каждом муниципальном районе, городском округе Калужской области, на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Таким образом, по смыслу названных норм права меры социальной поддержки предоставляются инвалидам Великой Отечественной войны, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в установленном жилищным законодательством порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела усматривается, что П.А. зарегистрирован и проживает в квартире, общей площадью 45,4 кв. м, расположенной по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, село "...", дом "...", квартира "...", которая 20 октября 1994 года была передана истцу в собственность в порядке приватизации.
12 мая 2008 года на основании договора-купли продажи истец продал названную квартиру своей внучке О.С.
Пунктом 12 договора купли-продажи предусмотрено, что в указанной квартире прописан и проживает П.А., за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется право проживания и пользования данной квартирой.
10 июня 2008 года право собственности на квартиру N "...", расположенную в доме N "..." села "...", Ферзиковского района, Калужской области, зарегистрировано за О.С.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, объяснениями участников процесса, показаниями свидетеля "..." (до замужества "...") О.С.
Исследовав представленные доказательства с соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и дав надлежащую правовую оценку всем доводам и возражениям сторон, суд пришел к правильному выводу о том, что истец П.А. проживает в спорном жилом помещении в качестве члена семьи собственника квартиры, при этом обеспеченность истца общей площадью жилого помещения превышает учетную норму, в связи с чем, истец нуждающимся в жилом помещении не является.
Поскольку правовых оснований для признания П.А. нуждающимся в жилом помещении и постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, решение суда об отказе в удовлетворении заявленных истцом исковых требований является правильным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводов, основанных на доказательствах и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 20 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)