Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6628/2013А-22

Требование: Об обязании заключить договор социального найма жилого помещения.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Отнесение жилого помещения в числу служебных было произведено в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент жилищного законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. по делу N 33-6628/2013А-22


Судья Дудусов Д.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Плаксиной Е.Е.,
судей - Маркатюк Г.В., Тихоновой Т.В.,
при секретаре - В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Маркатюк Г.В.
гражданское дело по исковому заявлению С. <данные изъяты> к администрации г. Минусинска о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,
по апелляционной жалобе С. <данные изъяты>
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 апреля 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С. <данные изъяты> к администрации г. Минусинска об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> - отказать"
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Истец С. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Минусинска о возложении обязанности заключить с ним договор социального найма жилого помещения по адресу: <данные изъяты> и включить в договор в качестве членов семьи нанимателя <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что на основании постановления администрации г. Минусинска N 661-п от 19 сентября 2002 года ему было предоставлено служебное жилое помещение, жилой площадью 18,2 квадратных метров, расположенное по вышеуказанному адресу. На основании ордера от 16 сентября 2002 года он вселился в указанное жилое помещение продолжает проживать в нем вместе с членами семьи: <данные изъяты> <данные изъяты>. 20 февраля 2004 года между истцом и Управлением здравоохранения г. Минусинска и Минусинского района был заключен договор найма служебного жилого помещения. Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что в случае достижения стажа работы работника в учреждении 10 лет, Управление здравоохранения при наличии мотивированного представления профсоюзного комитета, ходатайствует перед администрацией г. Минусинска о переводе предоставленного служебного жилого помещения в статус постоянного жилого помещения для целей дальнейшего проживания. Истец проработал в МБУ "Минусинская городская поликлиника" более 10 лет и 05 декабря 2012 года обратился с заявлением к ответчику о заключении с ним договора социального найма, которое было оставлено без удовлетворения. Полагает отказ ответчика в удовлетворении его требований незаконным, так как он проработал в учреждении более 10 лет и имеет право на заключение с ним договора социального найма жилого помещения.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, ссылается на то, что суд неверно установил обстоятельства по делу и не учел положения договора найма служебного жилого помещения, что для перевода жилого помещения из числа служебных достаточно 10-летнего и более стажа работы в системе управления здравоохранения города и района.
Не явившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщали, доказательств уважительности отсутствия - не представили, в силу чего дело подлежит рассмотрению согласно статье 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.
Согласно положениям статей 101, 106, 108 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных жилищных правоотношений, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета городского совета народных депутатов.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти помещения. на основании принятого решения исполкомом гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Без предоставления другого жилого помещения из служебных жилых помещений не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет.
В соответствии со статьей 92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42, состав специализированного жилищного фонда, порядок предоставления данных жилых помещений, а также вселения и выселения из них - разделом 4 ЖК РФ.
Нормы, содержащиеся в разделе 4 ЖК РФ, не предусматривают возможности заключения договоров социального найма жилого помещения в отношении служебных жилых помещений.
Положениями статьи 60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Из материалов дела видно, что квартира по адресу: <данные изъяты> является собственностью муниципального образования г. Минусинск.
Постановлением Администрации г. Минусинска N 58-п от 04 февраля 2002 года квартира отнесена к специализированному жилищному фонду - к служебным помещениям.
В соответствии с договором найма служебного жилого помещения от 20 февраля 2004 года, С., как работнику управления здравоохранения г. Минусинска и Минусинского района, на основании служебного ордера N 96, выданного 16 сентября 2002 года администрацией г. Минусинска, предоставлена спорная квартира.
На учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения С. в администрации г. Минусинска не состоит.
Из ответа администрации г. Минусинска Красноярского края N 4510-С от 14 декабря 2012 года на заявление С. от 05 декабря 2012 года о снятии статуса служебного жилого помещения и возможности заключения договора социального найма на спорное жилое помещение, следует, что квартира по адресу: <данные изъяты> представлена истцу на период трудовых отношений, при этом последний, не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации г. Минусинска и не относится к категории граждан, которым жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что у истца не имеется права требовать заключения с ним договора социального найма в отношении служебного жилого помещения, так как это противоречит требованиям жилищного законодательства. Отнесение жилого помещения в числу служебных было произведено в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент жилищного законодательства. Доказательств того, что спорное жилое помещение после его предоставления истцу было исключено из состава муниципального служебного жилого фонда и отменен статус служебного, не представлено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на исследованных доказательствах, которым была дана соответствующая правовая оценка, они в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец отработал в учреждении здравоохранения более десяти лет и приобрел право пользования квартирой на условиях договора социального найма, основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку изменение служебного статуса жилого помещения возможно только на основании соответствующего решения уполномоченных органов, наличие которого материалами дела не подтверждается.
Ссылка истца на статью 108 ЖК РСФСР также является необоснованной, поскольку в соответствии с данной нормой, действовавшей на момент заключения с истцом договора найма служебного жилого помещения, не могли быть выселены из служебных жилых помещений граждане, если они проработали в учреждении, предоставившем служебное жилое помещение не менее 10 лет, при этом в законе отсутствовали положения о том, что в указанной ситуации жилые помещения утрачивают статус служебных.
По настоящему делу установлено, что администрация г. Минусинска истца из жилого помещения не выселяет и он продолжает проживать с семьей в служебной квартире.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы на законность постановленного решения не влияют и основанием для его отмены служить не могут.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, постановил обоснованное решение по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)