Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2015 N 11АП-12720/2015 ПО ДЕЛУ N А65-9782/2015

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. по делу N А65-9782/2015


Резолютивная часть постановления объявлена: 07 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 12 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Тандер" - представителя Дмитренко К.Н., доверенность от 06.02.2015 года N 2-4/88,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2015 года по делу N А65-9782/2015 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер", г. Краснодар, (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
с участием третьего лица без самостоятельных требований - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт", Республика Татарстан, г. Альметьевск,
о признании незаконным решения N 08/043/2014-199 от 26.01.2015, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14; о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации N 55/073/2014-281 от 26.01.2015 Дополнительного соглашения N 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 N НчФ/624/14; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации Дополнительного соглашения N 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 N НчФ/624/14,

установил:

Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - ответчик), с участием третьего лица без самостоятельных требований - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (далее - третье лицо), о признании незаконным решения N 08/043/2014-199 от 26.01.2015, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14; о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации N 55/073/2014-281 от 26.01.2015 Дополнительного соглашения N 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 N НчФ/624/14; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации Дополнительного соглашения N 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 N НчФ/624/14.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела.
В жалобе указывает на то, что вывод суда о невозможности проведения государственной регистрации договора аренды по причине того, что отсутствует надлежащая идентификация объекта аренды, выходит за рамки заявленных требований.
Кроме того, из содержания представленного договора аренды и приложений к нему следует, что стороны определили подлежащее передаче в аренду имущество посредством описания и графического отображения границ в арендуемой площади на поэтажных планах.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители ответчика и третьего лица, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
15 августа 2014 года заявитель обратился в Альметьевский отдел Управления Росреестра по РТ с заявлением о государственной регистрации Договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14, предметом которого является передача Арендодателем - ООО "Стандарт" Арендатору - ЗАО "Тандер" части нежилого помещения N 1 (площадь помещения - 39,6 кв. м), помещение N 2 (площадь помещения -145,8 кв. м), помещение N 3 (площадь помещения - 74,6 кв. м), общая площадь помещения - 260 кв. м, с кадастровым номером 16:45:070114:454, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский район, пгт. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1В.
Сообщением N 08/043/2014-199 от 26.01.2015 г. Альметьевский отдел Управления Росреестра по РТ на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказал в государственной регистрации договора аренды.
В качестве оснований для отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирующий орган указал, что правообладатель не представил в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона о регистрации кадастровый паспорт с указанием размера арендуемой площади.
15 августа 2014 г. заявителем также совместно с договором аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14 были поданы документы для регистрации дополнительного соглашения N 1 от 04.07.2014 года к договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14.
26 января 2015 года сообщением Альметьевского отдела Управления Росреестра по РТ отказано в государственной регистрации данного дополнительного соглашения, на основании того, что в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о государственной регистрации Договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14.
Заявитель, полагая, что сообщения от 26.01.2015 г. об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно статье 2 Федерального закона N 122-ФЗ - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.
Статья 4 Федерального закона N 122-ФЗ указывает, что государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах согласно статье 9 Федерального закона N 122-ФЗ.
Во исполнение Федерального закона N 122-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 18.02.1998 N 219 утвердило Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. ст. 9, 13 Закона N 122-ФЗ от 19.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 9, и органов по государственной регистрации относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав, правовая экспертиза документов, проверка законности сделки в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации, государственная регистрация права является юридическим актом признания и подтверждения государством не только возникновения, ограничения, перехода права, но и прекращения прав на недвижимое имущество. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, когда не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона о регистрации в том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной данным федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно статье 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Договор аренды здания регистрируется как порождаемое данным договором обременение прав арендодателя соответствующими обязательствами.
Согласно пункту 1 статьи 453 ГК при изменении зарегистрированного договора аренды обязательства сторон сохраняются в измененном виде, что означает изменение зарегистрированного обременения.
Поскольку соглашение об изменении договора аренды, подлежащего государственной регистрации, является его неотъемлемой частью, на него распространяется требование об обязательной государственной регистрации.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Стандарт", ИНН 1644059622, ОРГН 1101644002085, является собственником объекта недвижимости - пристрой к магазину, назначение нежилое, 1 - этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 1 450,8 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, пгт. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1В.
На основании решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" от 01.08.2012 г., акта приема-передачи недвижимого имущества от 02.08.2012 г., (о чем в Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "18" августа 2012 г. сделана запись о регистрации N 16-16-08/062/2012-418, выдано свидетельство о государственной регистрации права серия 16-АК N 445435 от 18.08.2012 г. Объект недвижимости, общей площадью 1 450,8 кв. м отделом по Альметьевскому району "Федерального бюджетного учреждения кадастровая палата" по Республике Татарстан поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 16:45:070114:454.
04 июля 2014 г. между ООО "Стандарт" (Арендодатель) и ЗАО "Тандер" (Арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества N НчФ/624/14. Согласно п. 1.1 договора аренды, Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование (в аренду) следующее недвижимое имущество, именуемое в дальнейшем "Объект" или "Помещение": - часть нежилого помещения N 1 (площадь помещения - 39,6 кв. м), помещение N 2 (площадь помещения - 145,8 кв. м), помещение N 3 (площадь помещения - 74,6 кв. м), общая площадь помещения - 260 кв. м, с кадастровым номер 16:45:070114:454 (далее - Объект регистрации), расположенное по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский район, шт. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1В. Договор аренды заключен сроком на 10 лет (п. 6.1 договора аренды).
15.08.2014 г. заявитель обратился в Альметьевский отдел Управления Росреестра по РТ с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14 и дополнительного соглашения к указанному договору.
28.08.2014 г. уведомлением N 08/043/2014-199 государственная регистрация вышеуказанного договора была приостановлена ввиду непредставления заявителем копии учредительных документов юридического лица и кадастрового паспорта с указанием размера арендуемой площади.
Сообщением Альметьевского отдела Управления Росреестра по РТ N 08/043/2014-199 от 26.01.2015 г. на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним отказано в государственной регистрации договора аренды.
Заявителем в регистрирующий орган представлено для регистрации дополнительное соглашение к указанному договору, в регистрации которого также было отказано на основании того, что в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года N НчФ/624/14.
Заявитель в обоснование своей позиции сослался на то, что 15.08.2014 года на государственную регистрацию договора аренды недвижимого имущества N НчФ/624/14 от 04.07.2014 г. было приложено графическое описание арендуемой площади, из которого возможно установить что, помещения площадью 260 кв. м, взятые в аренду находятся именно в пристрое к магазину площадью 1450,8 кв., с кадастровым номером 16:45:070114:454, расположенном по адресу: Альметьевский район, пгт. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1Б.
В силу п. 3 ст. 26 Закона о регистрации, при условии, что если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
Таким образом, действующее законодательство относит части сооружений к объектам недвижимого имущества, подлежащим государственной регистрации.
Пунктом 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
При этом, индивидуализация недвижимого имущества как объекта арендных отношений для целей государственной регистрации осуществляется компетентными органами в процессе кадастрового и технического учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости.
При техническом учете происходит описание реально существующего объекта недвижимости. При этом объективными границами недвижимости являются конструктивные элементы зданий и сооружений - стены, перегородки, потолки и пр. Для государственной регистрации технический учет - не только описание объекта недвижимости, но и подтверждение юридического факта его существования.
Заявитель указал, что в качестве документа, позволяющего индивидуализировать объект аренды, заявителем на государственную регистрацию, представлен договор аренды, где в качестве Приложения 1 представлен кадастровый паспорт на здание, в котором расположен объект аренды.
В ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 7, 10 - 21 части 2 ст. 7 названного закона сведений об объекте недвижимости, однако, в пп. 10 п. 2 ст. 7 этого же Закона указано, что сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости, относятся к составу сведений государственного кадастра недвижимости. Полагается, что размеры арендуемых площадей (их частей) входят в состав тех сведений, которые должны быть отражены в предъявленном на государственную регистрацию договоре аренды части помещений и кадастровом паспорте составленном учреждением, его выдавшим (БТИ). И, кроме того, в пункте 3 статьи 26 Закона о регистрации четко указано, что на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади.
Таким образом, как верно указал суд, сведения, которые описывают непосредственно часть помещения не указаны, а именно: ее местоположение (в частности путем присвоения порядкового номера), размеры площади (по длине, ширине, высоте).
Из представленного плана этажа и кадастрового паспорта объекта недвижимости следует, что обозначены его части, подлежащие передаче в аренду, как объект недвижимости.
Однако, заявитель не указал в них размер арендуемых площадей, а также не идентифицировал передаваемые части помещений путем указания либо порядкового номера, либо описания в договоре четкого местоположения частей помещений, их размеры по длине и ширине по отдельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие номера части помещения, передаваемого в аренду либо его размера площади и точного описания его места положения в помещении не позволяют индивидуализировать объект.
Следовательно, заявитель не выполнил в полной мере требования п. 3 ст. 26 Закона о регистрации и требования п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, не указал данные, которые бы позволяли определенно установить и идентифицировать имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Необходимость указания таких сведений обусловлена тем, что внесение информации об арендуемой части помещения в реестр в случае не совпадения этой площади в договоре аренды и кадастровом паспорте, лишает возможности их идентификации. Это связано со сложностями в работе регистратора при внесении информации в ЕГРП об объекте права для последующего отражения полной информации о зарегистрированных правах на ту или иную недвижимость.
Кроме того, заявитель не представил доказательства невозможности изготовления кадастрового паспорта на части помещений, в частности, не представил отказ органов технической инвентаризации в изготовлении кадастровых паспортов на части помещений, не указал, являются ли части помещений обособленными или каким-либо образом выделенными (перегородки, стены).
Суд верно указал, что заявитель не лишен права обратиться за государственной регистрацией договора аренды на часть помещения с представлением кадастрового паспорта на указанные помещения, который позволяет идентифицировать арендуемые части помещений.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления, оспариваемый отказ является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 20.08.2015 года N 12818 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату закрытому акционерному обществу "Тандер" из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2015 года по делу N А65-9782/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Тандер" излишне уплаченную по платежному поручению от 20.08.2015 года N 12818 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)