Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-6558/2014

Требование: Об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в настоящее время не имеет собственного жилья, проживает в квартире по договору аренды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу N 33-6558/2014


Судья: Нуждин А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей областного суда Морозовой Л.В., Фединой Е.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 августа 2014 года по гражданскому делу по иску *** к администрации города Оренбурга об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., объяснения представителя администрации г. Оренбурга А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения *** возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истец *** обратился в суд к ответчику администрации г. Оренбурга, указав, что постановлением администрации г. Оренбурга от (дата) N он принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории "граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний" с составом семьи *** человек.
Истец не имеет собственного жилья, в настоящее время проживает в квартире по договору аренды, что подтверждается договором аренды жилого помещения от (дата).
До настоящего времени *** жилым помещением не обеспечен, его очередность под N.
Истец просил суд обязать администрацию г. Оренбурга предоставить ему во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям и нормам действующего законодательства на состав семьи из одного человека.
В судебном заседании истец *** исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что специализированное жилое помещение должно предоставляться истцу в порядке очереди по списку подлежащих обеспечению такими жилыми помещениями рассматриваемой категории лиц и эта очередь еще не подошла.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 августа 2014 года исковые требования *** удовлетворены. Суд обязал администрацию города Оренбурга предоставить *** во внеочередном порядке по договору социального найма в границах муниципального образования "город Оренбург" благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью на состав семьи из *** человека не менее установленной нормы за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
С данным решением суда не согласилась администрация г. Оренбурга, в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Судом установлено, что ***, (дата) года рождения является ***, что подтверждается справкой N.
Справкой N от (дата) года *** подтверждается и никем не оспаривалось, что заболевание *** входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Согласно уведомлению Управления жилищной политики Администрации г. Оренбурга N от (дата) постановлением администрации г. Оренбурга N от (дата) *** принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по категории "граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний", с составом семьи *** человек, его очередность под N.
В настоящее время истец проживает в квартире по договору аренды от (дата), представленным в материалы дела.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, *** ранее участия в приватизации жилья не принимал, иной жилой площади не имеет, что подтверждается справкой ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" от (дата), а также уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от (дата).
Учитывая, что *** принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеет право на получение жилья во внеочередном порядке, которое на момент рассмотрения дела ответчиком не предоставлено, суд обоснованно удовлетворил требования о предоставлении ему по договору социального найма вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав из одного человека.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне проверил и оценил представленные по делу доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования *** подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы администрации г. Оренбурга о недостаточности бюджетных средств, необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан, юридического значения не имеют, поскольку данное обстоятельство не исключает установленной законом обязанности органа местного самоуправления по обеспечению жильем по договору социального найма.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" установлено, что субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью, полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан были переданы органам местного самоуправления.
Согласно ст. 4 указанного Закона органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Довод ответчика о том, что принятым решением нарушаются права граждан, необеспеченных жильем по договору социального найма, право у которых возникло раньше, не может повлечь отмену оспариваемого судебного постановления, поскольку право *** на внеочередное предоставление жилья не зависит от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Иных доводов, которые опровергают выводы суда и могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, апелляционная жалоба администрации г. Оренбурга не содержит, и оснований для ее удовлетворения судебная коллегия не находит.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Оренбурга - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)