Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Свивальнева Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Рахимкуловой Н.Р., Бреевой С.С.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г. Новый Уренгой Б., С.С. и их несовершеннолетней дочери ФИО1 в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обязать Администрацию г. Новый Уренгой выдать Б., С.С. и их несовершеннолетней дочери ФИО1 на состав семьи три человека свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2010 года N 535 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе".
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Рахимкуловой Н.Р., судебная коллегия
установила:
Б. и С.С., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, обратились в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой о предоставлении социальной выплаты. В обоснование заявленных требований указали, что 21 августа 2006 года С.С. с привлечением заемных денежных средств ОАО "Ямальская ипотечная компания", приобрела в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В 2007 году между ними был заключен брак, в 2009 году у них родилась дочь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента недвижимости, утвержденным главой города Новый Уренгой на основании представленных документов, их семья была признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В феврале 2013 года они были уведомлены о включении их семьи в состав молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году. Однако 23 сентября 2013 года ответчиком было принято решение об отказе их семье в выдаче свидетельства на приобретение жилья, в соответствии с п. 6.6 Порядка предоставления социальных выплат. Основанием к отказу явилось то, что до заключения договора купли-продажи квартиры и заключения договора займа, семья С.С. состояла из одного человека, и с учетом имеющейся у нее в собственности 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, в размере 22,1 кв. м, приходящихся на ее долю, не являлась нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании истцы Б. и С.С. участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика Администрации города Новый Уренгой С.О. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость претендентов определяется до момента приобретения жилья. В сложившейся ситуации жилое помещение истцом С.С. приобретено до вступления в брак 21 августа 2006 года, соответственно нуждаемость семьи следует определять до указанной даты. До 2006 года в собственности С.С. находилась 1/3 доля в праве собственности на квартиру, находящуюся в городе Новый Уренгой, общей площадью <данные изъяты> кв. м, на долю С.С. приходилось <данные изъяты> кв. м, что не позволяло признать ее нуждающейся в жилом помещении.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель Администрации города Новый Уренгой С.О. просила постановленное судом решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Привела доводы, аналогичные изложенным в судебном заседании.
В возражениях на апелляционную жалобу Б. и С.С. просили решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище.
В силу пп. "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в ее состав входила подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года.
Основной целью указанной подпрограммы являлось предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляли органы местного самоуправления.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2009 года N 382-А "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", Постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А было утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой также включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы.
В целях реализации вышеуказанной подпрограммы, Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П был утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО.
Как установлено судом 23 ноября 2010 года семья истцов, в составе из трех человек: Б., С.С. и несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась с заявлением о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение молодых семей" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы для получения социальной выплаты на погашение суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, полученному С.С. в 2006 году для приобретения в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
После проведения экспертизы представленных истцами документов, решением Администрации города Новый Уренгой от 2 декабря 2010 года семья истцов признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
8 февраля 2013 года Администрация города направила в адрес истцов уведомление о включении их семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году.
8 июля 2013 года между Администрацией города и истцами было заключено соглашение об обязательстве молодой семьи после получения социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" переоформить приобретенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> собственность всех членов молодой семьи.
Решением Администрации города 19 сентября 2013 года истцам отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на основании п. 6.6 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, в связи с несоответствием молодой семьи требованиям пункта 1.3 Порядка.
Причиной отказа в предоставлении социальной выплаты явилось то, что жилое помещение с использованием заемных средств было приобретено С.С. до регистрации брака. На момент приобретения указанного жилого помещения С.С. не являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку в ее собственности находилась 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, при этом на ее долю приходилось <данные изъяты> кв. м.
Пунктом 1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П установлено, что право на участие в окружной подпрограмме имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет (не достигли 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в окружной подпрограмме), либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет (не достиг 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в окружной подпрограмме), и одного и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Анализируя приведенную норму, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" может быть молодая семья, а не отдельные граждане, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной программы необходимым условием является установление факта реализации конкретной молодой семьей своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки.
Применяя к рассматриваемым правоотношениям статью 51 Жилищного кодекса РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что даже с учетом наличия в собственности С.С. 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, семья истцов является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи истцов, составляет менее учетной нормы.
Представляется логичным, что нуждаемость молодой семьи в жилых помещениях может быть определена только после создания семьи (регистрации брака, рождения ребенка).
В этой связи являются ошибочной позиция ответчика, определяющего нуждаемость в жилых помещениях только С.С., до регистрации брака и создания семьи.
Пунктом 8.9 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А, было установлено, что молодые семьи, у которых жилье приобретено за счет средств ипотечного жилищного кредита или займа одним из супругов до государственной регистрации брака или одним родителем в неполной семье до рождения ребенка, имеют право на получение социальной выплаты в случае соблюдения остальных требований окружной либо федеральной подпрограмм.
Пунктом 3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П, установлено, что обязательства по предоставлению социальных выплат молодым семьям, принятые в рамках ранее действующих нормативных правовых актов ЯНАО сохраняются до полного их исполнения.
Подпункт "е" пункта 1.2 - 1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, в редакции Постановления от 03.04.2012 N 253-П, устанавливает, что социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках Федеральной подпрограммы, могут быть использованы: для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года.
Таким образом, семья истцов имеет право на получение социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному займу, полученному до 1 января 2011 года на приобретение жилого помещения С.С. до регистрации брака.
Поскольку суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, нарушений норм материального или процессуального права при разрешении спора допущено не было, оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
определила:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-348/2014
Разделы:Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. по делу N 33-348/2014
Судья Свивальнева Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Рахимкуловой Н.Р., Бреевой С.С.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации города Новый Уренгой на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г. Новый Уренгой Б., С.С. и их несовершеннолетней дочери ФИО1 в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обязать Администрацию г. Новый Уренгой выдать Б., С.С. и их несовершеннолетней дочери ФИО1 на состав семьи три человека свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2010 года N 535 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе".
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Рахимкуловой Н.Р., судебная коллегия
установила:
Б. и С.С., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, обратились в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой о предоставлении социальной выплаты. В обоснование заявленных требований указали, что 21 августа 2006 года С.С. с привлечением заемных денежных средств ОАО "Ямальская ипотечная компания", приобрела в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В 2007 году между ними был заключен брак, в 2009 году у них родилась дочь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента недвижимости, утвержденным главой города Новый Уренгой на основании представленных документов, их семья была признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В феврале 2013 года они были уведомлены о включении их семьи в состав молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году. Однако 23 сентября 2013 года ответчиком было принято решение об отказе их семье в выдаче свидетельства на приобретение жилья, в соответствии с п. 6.6 Порядка предоставления социальных выплат. Основанием к отказу явилось то, что до заключения договора купли-продажи квартиры и заключения договора займа, семья С.С. состояла из одного человека, и с учетом имеющейся у нее в собственности 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, в размере 22,1 кв. м, приходящихся на ее долю, не являлась нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании истцы Б. и С.С. участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика Администрации города Новый Уренгой С.О. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость претендентов определяется до момента приобретения жилья. В сложившейся ситуации жилое помещение истцом С.С. приобретено до вступления в брак 21 августа 2006 года, соответственно нуждаемость семьи следует определять до указанной даты. До 2006 года в собственности С.С. находилась 1/3 доля в праве собственности на квартиру, находящуюся в городе Новый Уренгой, общей площадью <данные изъяты> кв. м, на долю С.С. приходилось <данные изъяты> кв. м, что не позволяло признать ее нуждающейся в жилом помещении.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель Администрации города Новый Уренгой С.О. просила постановленное судом решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Привела доводы, аналогичные изложенным в судебном заседании.
В возражениях на апелляционную жалобу Б. и С.С. просили решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище.
В силу пп. "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в ее состав входила подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года.
Основной целью указанной подпрограммы являлось предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляли органы местного самоуправления.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2009 года N 382-А "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", Постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А было утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой также включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы.
В целях реализации вышеуказанной подпрограммы, Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П был утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО.
Как установлено судом 23 ноября 2010 года семья истцов, в составе из трех человек: Б., С.С. и несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась с заявлением о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение молодых семей" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы для получения социальной выплаты на погашение суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, полученному С.С. в 2006 году для приобретения в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
После проведения экспертизы представленных истцами документов, решением Администрации города Новый Уренгой от 2 декабря 2010 года семья истцов признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
8 февраля 2013 года Администрация города направила в адрес истцов уведомление о включении их семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году.
8 июля 2013 года между Администрацией города и истцами было заключено соглашение об обязательстве молодой семьи после получения социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" переоформить приобретенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> собственность всех членов молодой семьи.
Решением Администрации города 19 сентября 2013 года истцам отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на основании п. 6.6 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, в связи с несоответствием молодой семьи требованиям пункта 1.3 Порядка.
Причиной отказа в предоставлении социальной выплаты явилось то, что жилое помещение с использованием заемных средств было приобретено С.С. до регистрации брака. На момент приобретения указанного жилого помещения С.С. не являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку в ее собственности находилась 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, при этом на ее долю приходилось <данные изъяты> кв. м.
Пунктом 1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П установлено, что право на участие в окружной подпрограмме имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет (не достигли 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в окружной подпрограмме), либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет (не достиг 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в окружной подпрограмме), и одного и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Анализируя приведенную норму, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" может быть молодая семья, а не отдельные граждане, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной программы необходимым условием является установление факта реализации конкретной молодой семьей своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки.
Применяя к рассматриваемым правоотношениям статью 51 Жилищного кодекса РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что даже с учетом наличия в собственности С.С. 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, семья истцов является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи истцов, составляет менее учетной нормы.
Представляется логичным, что нуждаемость молодой семьи в жилых помещениях может быть определена только после создания семьи (регистрации брака, рождения ребенка).
В этой связи являются ошибочной позиция ответчика, определяющего нуждаемость в жилых помещениях только С.С., до регистрации брака и создания семьи.
Пунктом 8.9 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года N 73-А, было установлено, что молодые семьи, у которых жилье приобретено за счет средств ипотечного жилищного кредита или займа одним из супругов до государственной регистрации брака или одним родителем в неполной семье до рождения ребенка, имеют право на получение социальной выплаты в случае соблюдения остальных требований окружной либо федеральной подпрограмм.
Пунктом 3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П, установлено, что обязательства по предоставлению социальных выплат молодым семьям, принятые в рамках ранее действующих нормативных правовых актов ЯНАО сохраняются до полного их исполнения.
Подпункт "е" пункта 1.2 - 1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям в ЯНАО, в редакции Постановления от 03.04.2012 N 253-П, устанавливает, что социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках Федеральной подпрограммы, могут быть использованы: для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года.
Таким образом, семья истцов имеет право на получение социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному займу, полученному до 1 января 2011 года на приобретение жилого помещения С.С. до регистрации брака.
Поскольку суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, нарушений норм материального или процессуального права при разрешении спора допущено не было, оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
определила:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)