Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца П., поступившую в суд кассационной инстанции 30 апреля 2015 года, на решение мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года и определение Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года по гражданскому делу по иску П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя,
установил:
П. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года в удовлетворении заявленных П. исковых требований отказано.
Определением Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец П. ставит вопрос об отмене решения мирового судьи и определения суда апелляционной инстанции, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что 19 марта 2012 года П. заключен договор займа на предмет предоставления займа для приобретения для личных нужд двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ***; для определения стоимости квартиры 05 марта 2012 года П. заключен договор о проведении оценочных работ, согласно которому стоимость услуг составляет *** руб.; данная сумма оплачена П. 05 марта 2012 года; 12 апреля 2012 года П. заключен договор с ООО "Нордис" на оказание услуг по регистрации договора купли-продажи квартиры; стоимость услуг по данному договору составила *** руб., которые П. оплачены 12 апреля 2012 года; заявление П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о возврате денежных средств, уплаченных им по данным договорам оставлено без удовлетворения, поскольку П. не представлены надлежащие платежные документы; к оплате за счет средств целевого жилищного займа приняты платежные документы на сумму *** руб.; в выплате названных средств в сумме *** руб. отказано.
Рассматривая данное дело, мировой судья, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных П. исковых требований; при этом, мировой судья исходил из того, что в соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения или жилых помещений, приобретению земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной; оплата услуг и работ, указанных в настоящей статье, может быть произведена за счет средств целевого жилищного займа при условии соответствия оказываемых услуг и работ требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом; правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" от 15 мая 2008 года N 370; в соответствии с п. 55 Правил для оплаты услуг и работ, указанных в п. 9 ст. 14 Федерального закона, участник представляет в уполномоченный орган копии договоров об оказании услуг (выполнении работ) и документы, подтверждающие понесенные участником расходы; в соответствии с абз. 2 п. 56 Правил основаниями для отказа в оплате услуг (работ) являются непредставление документов, указанных в п. 55 Правил и (или) несоответствия их законодательству РФ; в соответствии с п. 54 Правил, оплата услуг и работ, указанных в п. 9 ст. 14 Федерального закона, производится за счет средств целевого жилищного займа; на основании п. 6 ст. 14 Федерального закона источником предоставления участнику целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения (денежные средства, выделяемые из федерального бюджета), учтенные на именном накопительном счете участника; оплата расходов, предусмотренных п. 9 ст. 14 Федерального закона, производится только за счет средств, находящихся на именном накопительном счете участника; в соответствии с п. 8 ст. 5 Федерального закона накопления для жилищного обеспечения являются собственностью РФ, которые не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию; в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" от 22 декабря 2005 года N 800 финансирование расходов, связанных с функционированием ФГКУ "Росвоенипотека" осуществляется за счет средств федерального бюджета; согласно ответа от 03 июля 2013 года Министерства финансов Российской Федерации на запрос ФГКУ "Росвоенипотека" от 05 июня 2012 года по вопросу разъяснения формы платежных документов, подтверждающих расходы, понесенные участником накопительно-ипотечной системы, понесенные участником накопительно-ипотечной системы расходы целесообразно определить в п. 55 Правил, в виде дополнительной редакции, аналогично тексту абз. 4 п. 18 ст. 214.1 НК РФ; в соответствии с абз. 4 п. 18 ст. 214.1 НК РФ в качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть предоставлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых данное физическое лицо - налогоплательщик произвел соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода права собственности налогоплательщика на соответствующие ценные бумаги, факт и сумму оплаты соответствующих расходов; в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности; Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которое устанавливает форму бланка строгой отчетности; в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 03-01-15/8-213 дан ответ на запрос о правомерности использования бланков строгой отчетности - организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, а именно: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель); при принятии решения о выплате либо об отказе в выплате денежных средств, затраченных при оформлении ипотечного кредита, ФГКУ "Росвоенипотека" руководствуется внутренним Регламентом "Порядок действий структурных подразделений Учреждения при реализации процесса по оплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения, за счет средств целевого жилищного займа", утвержденным 05 декабря 2012 года руководителем федерального государственного казенного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"; в указанном Регламенте также установлены требования к документам, представленных к рассмотрению ФГКУ "Росвоенипотека" для принятия соответствующего решения о возмещении расходов; в соответствии с пунктом 3.1.4. Регламента, для оплаты расходов, связанных с оформлением ипотечного кредита принимаются оригиналы платежных документов: банковская выписка, приходно-кассовые ордера, кассовые чеки, квитанции, оформленные на утвержденном в установленном порядке бланке строгой отчетности, и другие платежные документы, оформленные на бланках строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам; поскольку П. представлены Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") платежные документы, не соответствующие утвержденной форме бланка строгой отчетности, в квитанциях к приходным кассовым ордерам не указаны номера и серия, место нахождения услуги, то есть обязательные в соответствии с вышеприведенными нормами реквизиты, постольку заявленные П. исковые требования удовлетворению не подлежат.
С этими выводами мирового судьи по существу согласился суд апелляционной инстанции, который по мотивам, изложенным в определении, оставил решение мирового судьи без изменения.
Выводы мирового судьи и суда апелляционной инстанции в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны мирового судьи и суда апелляционной инстанции из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение мирового судьи и определение суда апелляционной инстанции сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца П. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца П. на решение мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года и определение Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года по гражданскому делу по иску П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.05.2015 N 4Г/2-5461/15
Разделы:Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. N 4г/2-5461/15
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца П., поступившую в суд кассационной инстанции 30 апреля 2015 года, на решение мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года и определение Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года по гражданскому делу по иску П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя,
установил:
П. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года в удовлетворении заявленных П. исковых требований отказано.
Определением Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец П. ставит вопрос об отмене решения мирового судьи и определения суда апелляционной инстанции, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что 19 марта 2012 года П. заключен договор займа на предмет предоставления займа для приобретения для личных нужд двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ***; для определения стоимости квартиры 05 марта 2012 года П. заключен договор о проведении оценочных работ, согласно которому стоимость услуг составляет *** руб.; данная сумма оплачена П. 05 марта 2012 года; 12 апреля 2012 года П. заключен договор с ООО "Нордис" на оказание услуг по регистрации договора купли-продажи квартиры; стоимость услуг по данному договору составила *** руб., которые П. оплачены 12 апреля 2012 года; заявление П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о возврате денежных средств, уплаченных им по данным договорам оставлено без удовлетворения, поскольку П. не представлены надлежащие платежные документы; к оплате за счет средств целевого жилищного займа приняты платежные документы на сумму *** руб.; в выплате названных средств в сумме *** руб. отказано.
Рассматривая данное дело, мировой судья, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных П. исковых требований; при этом, мировой судья исходил из того, что в соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения или жилых помещений, приобретению земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной; оплата услуг и работ, указанных в настоящей статье, может быть произведена за счет средств целевого жилищного займа при условии соответствия оказываемых услуг и работ требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом; правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" от 15 мая 2008 года N 370; в соответствии с п. 55 Правил для оплаты услуг и работ, указанных в п. 9 ст. 14 Федерального закона, участник представляет в уполномоченный орган копии договоров об оказании услуг (выполнении работ) и документы, подтверждающие понесенные участником расходы; в соответствии с абз. 2 п. 56 Правил основаниями для отказа в оплате услуг (работ) являются непредставление документов, указанных в п. 55 Правил и (или) несоответствия их законодательству РФ; в соответствии с п. 54 Правил, оплата услуг и работ, указанных в п. 9 ст. 14 Федерального закона, производится за счет средств целевого жилищного займа; на основании п. 6 ст. 14 Федерального закона источником предоставления участнику целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения (денежные средства, выделяемые из федерального бюджета), учтенные на именном накопительном счете участника; оплата расходов, предусмотренных п. 9 ст. 14 Федерального закона, производится только за счет средств, находящихся на именном накопительном счете участника; в соответствии с п. 8 ст. 5 Федерального закона накопления для жилищного обеспечения являются собственностью РФ, которые не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию; в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" от 22 декабря 2005 года N 800 финансирование расходов, связанных с функционированием ФГКУ "Росвоенипотека" осуществляется за счет средств федерального бюджета; согласно ответа от 03 июля 2013 года Министерства финансов Российской Федерации на запрос ФГКУ "Росвоенипотека" от 05 июня 2012 года по вопросу разъяснения формы платежных документов, подтверждающих расходы, понесенные участником накопительно-ипотечной системы, понесенные участником накопительно-ипотечной системы расходы целесообразно определить в п. 55 Правил, в виде дополнительной редакции, аналогично тексту абз. 4 п. 18 ст. 214.1 НК РФ; в соответствии с абз. 4 п. 18 ст. 214.1 НК РФ в качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть предоставлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых данное физическое лицо - налогоплательщик произвел соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода права собственности налогоплательщика на соответствующие ценные бумаги, факт и сумму оплаты соответствующих расходов; в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности; Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которое устанавливает форму бланка строгой отчетности; в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 03-01-15/8-213 дан ответ на запрос о правомерности использования бланков строгой отчетности - организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, а именно: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель); при принятии решения о выплате либо об отказе в выплате денежных средств, затраченных при оформлении ипотечного кредита, ФГКУ "Росвоенипотека" руководствуется внутренним Регламентом "Порядок действий структурных подразделений Учреждения при реализации процесса по оплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения, за счет средств целевого жилищного займа", утвержденным 05 декабря 2012 года руководителем федерального государственного казенного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"; в указанном Регламенте также установлены требования к документам, представленных к рассмотрению ФГКУ "Росвоенипотека" для принятия соответствующего решения о возмещении расходов; в соответствии с пунктом 3.1.4. Регламента, для оплаты расходов, связанных с оформлением ипотечного кредита принимаются оригиналы платежных документов: банковская выписка, приходно-кассовые ордера, кассовые чеки, квитанции, оформленные на утвержденном в установленном порядке бланке строгой отчетности, и другие платежные документы, оформленные на бланках строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам; поскольку П. представлены Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") платежные документы, не соответствующие утвержденной форме бланка строгой отчетности, в квитанциях к приходным кассовым ордерам не указаны номера и серия, место нахождения услуги, то есть обязательные в соответствии с вышеприведенными нормами реквизиты, постольку заявленные П. исковые требования удовлетворению не подлежат.
С этими выводами мирового судьи по существу согласился суд апелляционной инстанции, который по мотивам, изложенным в определении, оставил решение мирового судьи без изменения.
Выводы мирового судьи и суда апелляционной инстанции в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны мирового судьи и суда апелляционной инстанции из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение мирового судьи и определение суда апелляционной инстанции сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца П. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца П. на решение мирового судьи судебного участка N 419 Хорошевского района города Москвы от 22 мая 2014 года и определение Савеловского районного суда города Москвы от 13 ноября 2014 года по гражданскому делу по иску П. к Федеральному государственному казенному учреждению "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (ФГКУ "Росвоенипотека") о защите прав потребителя - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)