Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 20.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10108/2014

Требование: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Спорная квартира была предоставлена истице в период работы в войсковой части, впоследствии ей был выдан ордер.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-10108/2014, А-20


Судья: Борисова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Гаус Т.И.,
судей Абрамовича В.В., Елисеевой А.Л.,,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Елисеевой А.Л., гражданское дело по иску С. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ", ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", 3 отделу ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ" - Д.,
на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 03.07.2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать за С., родившейся <дата>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, общей площадью 36,1 кв. м, с кадастровым номером N, расположенную по адресу: <адрес>
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

С. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений МО РФ", ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", 3 отделу ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" о признании за ней права собственности в порядке приватизации на <адрес> (общей площадью 36,1 кв. м, с кадастровым номером N), расположенную по адресу: <адрес> Свои требования истица мотивировала тем, что спорная квартира была предоставлена ей в 1997 году в период работы в Военторге N по решению жилищной комиссии; <дата> на ее имя был выдан служебный ордер. Военный городок, в котором находится указанная квартира, был отнесен к числу закрытых военных городков на основании приказа командующего войсками СибВО от 10.01.1988 года; по распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 года N 752-р включен в перечень закрытых военных городков. Постановлением Администрации г. Енисейска от <дата> N все жилье на территории военного городка в г. Енисейске было признано служебным. Поскольку, на основании распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 года N 487-р, военный городок г. Енисейска исключен из списка закрытых военных городков, а договор найма служебного жилого помещения с ней не заключался, она имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, поэтому была вынуждена обратиться в суд с указанным иском.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское ТУИО Министерства обороны РФ" - Д. (действующая по доверенности от 03.03.2014 года), ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств по делу, просит отменить решение суда. Указывает, что нет оснований для передачи спорного жилого помещения в собственность С., так как отсутствует обязанность Министерства обороны при прекращении с сотрудником трудовых отношений предоставлять ему жилое помещение; кроме того, жилое помещение было предоставлено С. в статусе служебного, поэтому данное помещение не подлежит приватизации.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, руководствуясь статьями 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон: С., представителей Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений МО РФ", ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", 3 отделу ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"; третьего лица: в/ч 14058, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела (л.д. 122-126), не сообщивших суду об уважительности неявки в суд. По ходатайству представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений МО РФ" - А. (по доверенности от 03.03.2014 года) просил о рассмотрении данной жалобы в его отсутствии.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, в пределах заявленных требований, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
На основании ч. 3 ст. 6 ЖК РФ в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Статья 4 настоящего Закона устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 6 вышеуказанного Закона РФ, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. При этом, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством (ст. 7 Закона).
На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил РФ осуществляет Министерство обороны РФ.
Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
В силу пункта "и" ч. 2 настоящего постановления, Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", N 1054 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ" был изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005 года), жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
На основании пункта 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года. N 1301), государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Судом правомерно было установлено, что однокомнатная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (общей площадью 36,1 кв. м) командиром в/ч N была предоставлена С. в 1997 году (что подтверждено выпиской из протокола жилищной комиссии в/ч N от <дата> года), в связи с трудовыми отношениями в N, которые были прекращены в 2000 году.
Согласно выписке из домовой книги, справок <данные изъяты>", С.. постоянно проживает и зарегистрирован в спорном жилом помещении на территории военного городска N с <дата> по настоящее время.
Постановлением администрации г. Енисейска от <дата> N жилые дома, расположенные на территории военного городска N 1, в том числе жилой <адрес>, был признан служебным.









































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)