Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3497

Требование: О выселении из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Спорная квартира выделена семье ответчиков как служебная на период трудовых отношений (был заключен договор найма служебного жилого помещения), однако после прекращения трудовых отношений занимаемое жилье освобождено не было.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-3497


судья Кузнецова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Щербаковой Н.В.,
при секретаре С.,
с участием прокурора прокуратуры Тульской области Алисина М.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Т.К.А., Т.Н. на решение Щекинского районного суда Тульской области от 29 сентября 2014 года по иску администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области к Т.К.А., Т.Н., Т.А. о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и по встречному иску Т.К.А. к администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области о признании недействительными распоряжения главы муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N, постановления главы муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N и договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ N, о признании квартиры утратившей статус служебного жилого помещения и исключении квартиры из служебного жилого фонда муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области.
Заслушав доклад судьи Щербаковой Н.В., судебная коллегия

установила:

истец администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области обратилась в суд с иском к Т.К.А., Т.Н., Т.К.К., Т.А. о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы муниципального образования Тепло-Огаревский район N "О переводе квартиры из разряда "муниципальная" в разряд "служебная" квартира <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м жилой площадью <данные изъяты> кв. м из разряда "муниципальной" переведена в разряд "служебной".
Постановлением главы муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ N данная квартира выделена семье Т.К.А. - врача - <данные изъяты> как служебная на период трудовых отношений с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ". ДД.ММ.ГГГГ с Т.К.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ".
ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Тепло-Огаревский район стало известно о прекращении трудовых отношений между Т.К.А. и ГУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация МО Тепло-Огаревский район обратилась к Т.К.А. с предложением освободить в срок до ДД.ММ.ГГГГ занимаемое им служебное жилое помещение. Ответчики до настоящего времени жилое помещение не освободили.
Просила выселить Т.К.А. и членов его семьи: Т.Н., Т.К.К., Т.А. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Т.К.А. обратился в суд со встречными исковыми требованиями к администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области о признании недействительными распоряжения главы муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N, постановления главы муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N и договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ N о признании квартиры утратившей статус служебного жилого помещения и исключении квартиры из служебного жилого фонда муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области.
В обоснование встречных требований Т.К.А. указал, что на основании постановления главы муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ N, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, по ходатайству МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" выделена его семье как служебная. ДД.ММ.ГГГГ между ним и ЖКХ был заключен договор найма служебного жилого помещения. Непосредственно работодатель МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" договор о найме с ним не заключал.
Администрация МО Тепло-Огаревский район в нарушении ст. 131 ГК РФ, ст. 92 ЖК РФ, не произвела государственную регистрацию права оперативного управления спорной квартиры, не произвела государственную регистрацию права собственности на служебную квартиру, что предписано Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду.
При вселении в спорную квартиру, он сделал капитальный и текущий ремонт за свой счет. Оплату коммунальных услуг за квартиру он осуществлял как наниматель социального жилья, что следует из квитанций.
Кроме этого, квартира была предоставлена ему как лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий.
Считает, что обязательным условием отнесения служебного жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда является государственная регистрация права муниципальной собственности на служебное жилье. Поскольку данное условие органом местного самоуправления выполнено не было, все принятые документы, а именно: отнесение квартиры к статусу служебной и ее предоставление в таком статусе его семье, являются незаконными. Полагает, что проживает в спорной квартире на условиях социального найма жилья.
05 сентября 2014 года определением Щекинского районного суда Тульской области из числа ответчиков исключен Т.К.К. в связи с его снятием с регистрационного учета по спорному адресу.
В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) администрации МО Тепло-Огаревский район по доверенности Г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Во встречных исковых требованиях просила отказать, поскольку вопросы перевода и отнесения жилых помещений к специализированному жилому фонду являются исключительной компетенцией администрации, принятыми решениям права семьи Т.К.А. не нарушены.
Ответчик (истец по встречному иску) Т.К.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Ответчик (истец по встречному иску) Т.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ТА, в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом. Просила рассматривать дело в ее отсутствие.
Представитель Т.К.А. и Т.Н. по доверенности Ч. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" по доверенности М. исковые требования администрации МО Тепло-Огаревский район о выселении просил удовлетворить, встречные исковые требования Т.К.А. просил оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица территориального отдела по Тепло-Огаревскому району Министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности П. просила вынести решение в интересах несовершеннолетнего ребенка и не выселять семью Т.К.А. без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель третьего лица МУП "Теплосети" по доверенности Н. исковые требования администрации МО Тепло-Огаревский район о выселении семьи Т.К.А. просила удовлетворить, встречные исковые требования Т.К.А. просила оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель третьего лица ТП УФМС России по Тульской области в Тепло-Огаревском районе не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие и принять решение в соответствии с действующим законодательством РФ.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от 29 сентября 2014 года исковые требования администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области удовлетворены, встречные исковые требования Т.К.А. оставлены без удовлетворения.
- Суд решил: выселить Т.К.А., Т.Н., Т.А. из служебного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета;
- Взыскать с Т.К.А., Т.Н. в доход бюджета муниципального образования Щекинский район государственную пошлину в размере по <данные изъяты> руб. с каждого.
В апелляционной жалобе Т.К.А., Т.Н. ставят вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения. Указали, что в трудовых отношениях ни с администрацией МО Тепло-Огаревский район, ни с ЖКХ, от лица которых заключен договор найма служебного жилого помещения, ответчики не состояли. Ссылка суда на положения ст. 104 ЖК РФ несостоятельна. Полагали необходимым учесть, что право собственности на спорное жилое помещение, в том числе и как на служебное, истцом не зарегистрировано.
Проверив материалы дела с учетом положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области и отказе в удовлетворении встречных исковых требований Т.К.А. Эти выводы подробно мотивированы судом в постановленном по делу решении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречат требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.
Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделен на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд и индивидуальный жилищный фонд, а также жилищный фонд коммерческого использования.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. ст. 99, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Анализ вышеприведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что для правильного разрешения спора следовало установить правовой режим спорного жилого помещения на момент возникновения спорных правоотношений и разрешения спора, наличие либо отсутствие оснований для заключения договора найма служебного жилого помещения.
С учетом постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", спорное жилое помещение передано в муниципальную собственность МО Тепло-Огаревский район.
На основании распоряжения главы МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ N "О принятии на баланс муниципального образования Тепло-Огаревский район недвижимого имущества (жилищного фонда) от ЖКХ спорная квартира была передана на баланс МО Тепло-Огаревский район.
В соответствии с постановлением администрации МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ N, муниципальный жилой фонд передан на праве хозяйственного ведения МУП "Теплосети".
По данным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от ДД.ММ.ГГГГ N, спорная квартира является муниципальной собственностью и зарегистрирована за ЖКХ.
При этом, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы муниципального образования Тепло-Огаревский район N квартира <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м жилой площадью <данные изъяты> кв. м из разряда "муниципальной" переведена в разряд "служебной".
ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" (работодатель) и Т.К.А. (работник) был заключен трудовой договор, по условиям которого Т.К.А. принят на работу на должность врача <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в том числе с государственным или муниципальным учреждением.
Постановлением главы муниципального образования Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ N данная квартира по ходатайству МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" выделена семье Т.К.А. - врача-<данные изъяты> как служебная на период трудовых отношений с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ".
ДД.ММ.ГГГГ между ЖКХ и Т.К.А. был заключен договор найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ".
Возражая относительно исковых требований администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, ответчик Т.К.А. ссылается на то обстоятельство, что спорное жилое помещение не было зарегистрировано в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как служебное жилое помещение, соответственно жилое помещение по адресу: <адрес>, не приобрела статус служебного жилого помещения.
Давая оценку данному доводу ответчика, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что данное обстоятельство не может являться доказательством обоснованности возражений ответчика по существу предъявленных к нему исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Таким образом, основанием для отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду является принятое в установленном порядке решение органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, а не государственная регистрация данного решения.
Как видно из материалов дела, решение об отнесении спорной квартиры к специализированному жилищному фонду (служебное жилое помещение) принято органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом - администрацией МО Тепло-Огаревский район Тульской области, в соответствии с установленным законом порядком и требованиями.
Следовательно, распоряжение главы муниципального образования Тепло-Огаревский район N "О переводе квартиры из разряда "муниципальная" в разряд "служебная", принятое администрацией МО Тепло-Огаревский район как уполномоченным собственником в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества, является основанием для возникновения статуса служебного жилого помещения, а государственная регистрация в данном случае выполняет лишь функцию учета.
Кроме того, при принятии решения о предоставлении Т.К.А. спорной квартиры она уже имела статус служебного жилого помещения, в этом же статусе она существовала и при заключении с Т.К.А. договора найма специализированного служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Данный договор Т.К.А. не оспаривался, недействительным до предъявления требований к Т.К.А. о выселении из служебного жилого помещения в установленном законом порядке не признан, что свидетельствует о том, что наниматель знал о предоставлении ему данного жилого помещения именно как служебного и был с этим согласен.
Обстоятельств, связанных с исключением его в установленном порядке из специализированного жилищного фонда, судом не установлено, и апелляторы на такие обстоятельства не ссылались.
В соответствии с п. 41 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса РФ" при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее: нарушение требований ЖК РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 2 статьи 99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения и заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения и, соответственно, договор найма специализированного жилого помещения могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия указанного решения, а также если отсутствуют необходимые основания для заключения договора специализированного найма жилого помещения (например, гражданин предоставил не соответствующие действительности сведения о заключении трудового договора или назначении на должность, у гражданина имеется иное жилое помещение в данном населенном пункте, гражданин не отнесен законом к категориям граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения).
Разрешая спор, с учетом приведенных норм права, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к признанию договора найма служебного жилого помещения с ответчиком недействительным.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Договор социального найма в отношении спорного жилого помещения сторонами не заключался. Решения о предоставлении Т.К.А. и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма не принималось.
Довод апелляционной жалобы о нарушении порядка предоставления ответчикам служебного жилого помещения противоречит материалам дела, из которых видно, что процедура отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, как верно указано судом, соблюдена, соответствует положениям ст. 92 ЖК РФ и полномочиям лица, принявшего решение о включении квартиры в число служебных.
Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения между Т.К.А. и ГУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ" прекращены по основаниям <данные изъяты> ТК РФ.
До настоящего времени на регистрационном учете по адресу: <адрес>, состоят Т.К.А., Т.Н., Т.А.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Как установлено судом, Т.К.А. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, очередь N.
Кроме этого, Т.К.А. является инвалидом <данные изъяты>.
Однако оснований для применения ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не имеется, также не установлено оснований для применения ч. 2 ст. 102 ЖК РФ, которые бы давали основание для сохранения за Т.К.А. права пользования спорным жилым помещением.
Поскольку в добровольном порядке ответчик спорное жилое помещение не освобождает, а законных оснований для сохранения за ним права пользования спорным служебным жилым помещением не имеется, то в соответствии с вышеизложенным положениями Жилищного кодекса РФ, ответчик Т.К.А. подлежат выселению из него.
Поскольку права членов семьи нанимателя по пользованию служебной жилой площадью, производны от прав последнего, то законных оснований для сохранения за Т.Н. и ТА такого права также не имеется.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорное жилое помещение относится к жилому помещению специализированного жилищного фонда, является служебным, предоставлено Т.К.А. в связи с трудовыми отношениями с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ", которые прекращены, и договор найма служебного жилого помещения считается прекращенным, а Т.К.А. и члены его семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия выводы суда считает правильными, мотивированными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и установленным судом обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии трудовых правоотношений между ответчиками и МО Тепло-Огаревский район Тульской области не опровергают указанные выводы суда первой инстанции, основаны на неправильном понимании норм материального права.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Спорное жилое помещение предоставлено Т.К.А. в связи с трудовыми отношениями с МУЗ "Тепло-Огаревская ЦРБ", что не противоречит положениям ст. 93 ЖК РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы Т.К.А., Т.Н. фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановленного по делу судебного решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Щекинского районного суда Тульской области от 29 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.К.А., Т.Н. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)