Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 20.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10109/2014, А-20

Требование: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Спорная квартира была предоставлена истице и членам ее семьи в период работы в войсковой части, впоследствии ей был выдан ордер на состав семьи.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-10109/2014, А-20


Судья: Борисова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Гаус Т.И.,
судей Абрамовича В.В., Елисеевой А.Л.,,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Елисеевой А.Л., гражданское дело по иску С.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", войсковой части N N о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ - Р.,
на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 02.07.2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать за С.Н., родившейся <дата>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, общей площадью 58,1 кв. м, с кадастровым номером N, расположенную по <адрес>
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

С.Н. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", войсковой части N о признании за ней права собственности в порядке приватизации на <адрес> (общей площадью 58,1 кв. м, с кадастровым номером N), расположенную по адресу: <адрес> Свои требования истица мотивировала тем, что спорная квартира была предоставлена ей и членам ее семьи в 1995 году в период работы в войсковой части N. Впоследствии, <дата> ей был выдан ордер на состав семьи из трех человек: на С.П. (мужа), ФИО8 (сына),ФИО9 (дочь). Военный городок, в котором находится указанная квартира, был отнесен к числу закрытых военных городков на основании приказа командующего войсками СибВО от <дата> года; по распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 года N 752-р включен в перечень закрытых военных городков. Постановлением Администрации <адрес> от <дата> N все жилье на территории военного городка в г. Енисейске было признано служебным. Поскольку, на основании распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 года N 487-р, военный городок г. Енисейска исключен из списка закрытых военных городков, а договор найма служебного жилого помещения с ней не заключался, проживает с мужем на условиях социального найма, имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, поэтому обратилась в суд с данным иском.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ - Р. (действующая по доверенности от 04.07.2014 года), ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств по делу, просит отменить решение суда. Указывает, что нет оснований для передачи спорного жилого помещения в собственность С.Н., так как отсутствует обязанность Министерства обороны при прекращении с сотрудником трудовых отношений предоставлять ему жилое помещение; кроме того, жилое помещение было предоставлено С.Н. в статусе служебного, поэтому данное помещение не подлежит приватизации.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, руководствуясь статьями 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон: С.Н., представителей Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центрального регионального управления жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений", в/ч N; а также третьих лиц: С.П., надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела (л.д. 155-159), не сообщивших суду об уважительности неявки в суд.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, в пределах заявленных требований, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
На основании ч. 3 ст. 6 ЖК РФ в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Статья 4 настоящего Закона устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 6 вышеуказанного Закона РФ, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. При этом, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством (ст. 7 Закона). На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил РФ осуществляет Министерство обороны РФ.
Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
В силу пункта "и" ч. 2 настоящего постановления, Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", N 1054 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ" был изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005 года), жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
На основании пункта 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года. N 1301), государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Судом правомерно было установлено, что <дата> Красноярской КЭЧ С.Н. с семьей (на состав из трех человек: муж и двое детей) был выдан ордер N на заселение в трехкомнатную <адрес> (общей площадью 58,1 кв. м), расположенную по адресу: <адрес> связи с трудовыми отношениями в войсковой части N N, в которых истец состоит по настоящее время.
Согласно выписке из домовой книги и финансово - лицевого счета, в спорной квартире зарегистрированы и постоянно проживают: С.Н. с <дата> по настоящее время, С.П. (муж) - с <дата> и по настоящее время.








































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)