Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.10.2013 ПО ДЕЛУ N 11-28605

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. по делу N 11-28605


Судья: Жребец Т.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
Судей Грибовой Е.Н., Журавлевой А.В.
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе М.Д. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2012 г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Министерства обороны РФ в пользу М.Д. 555 870 руб. 97 коп. в счет возмещения причиненного материального ущерба - отказать.

установила:

М.Д. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ с иском о взыскании компенсации за поднаем жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указывал на то, что проходил военную службу по контракту в Октябрьском территориальном управлении военных сообщений на железнодорожном транспорте. Приказом N <...> от 02 августа 2008 г. М.Д. был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья и приказом N <...> от 05 августа 2008 года с 08 августа 2008 года исключен из списков личного состава ОТУ ВСЖТ. Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 01 февраля 2010 года, вступившим в законную силу 12 апреля 2010 года, на ответчика возложена обязанность предоставить истцу жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в собственности по избранному месту жительства в г. С. по нормам и в порядке, установленном действующим законодательством. Поскольку истец до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, М.Д. вынужден долгое время снимать для своего проживания квартиру, в связи с чем, просил суд взыскать с ответчика компенсацию за поднаем жилого помещения за период с 09 августа 2008 года по 30 июня 2011 года в сумме 555 870 руб. 97 коп., понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Представитель истца по доверенности М.К. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Т. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по мотивам, изложенным в отзыве и приобщенным к материалам дела (л.д. 35).
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит М.Д., ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя М.Д. М.К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение постановлено в соответствии с требованиями закона и материалами дела и отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, приказом N 66 от 02 августа 2008 г. истец был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья и приказом N <...> от 05 августа 2008 года с 08 августа 2008 года исключен из списков личного состава ОТУ ВСЖТ.
Решением от 01 февраля 2010 года, вступившим в законную силу 12 апреля 2010 года, Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд обязал Минобороны России предоставить М.Д. жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, в собственности по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербург по нормам и в порядке, установленном действующим законодательством.
Разрешая заявленные требования, суд учел то обстоятельство, что представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал факт возбуждения исполнительного производства по исполнительному листу, выданному на основании решения от 01 февраля 2010 года, также указал, что жилое помещение будет предоставлено истцу по мере поступления жилых помещений в распоряжение ДЖО МО РФ и пришел к правильному выводу о том, что ответчиком права и свободы истца не нарушены, поскольку истцу будет распределено жилое помещение по мере поступления в Департамент квартир, предоставляемых по договорам социального найма в избранном истцом месте жительства в порядке очередности.
В обоснование заявленных требований истцом предоставлен договор найма жилого помещения от 15.10.2004 г., заключенный между М.Д. и М.З., в редакции заключенных позднее соглашений, согласно которому М.Д. временно пользуется и проживает в квартире по адресу: <...>.
Согласно истцом представленного расчета, за период с 09 августа 2008 года по 30 июня 2011 года расходы истца составили сумму в размере 555 870 руб. 97 коп., что подтверждается представленными расписками о получении денежных средств наймодателем М.З. за указанный период (л.д. 18, 31 - 34).
Возражая против удовлетворения данных требований, представитель ответчика указывал на то, что принятие решения о выплате и непосредственно выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений производится органом МО РФ, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.
В соответствии с выпиской из приказа командующего войсками Ленинградского военного округа по личному составу N <...> от 02 августа 2008 г., М.Д. был направлен на воинский учет в отдел Военного комиссариата Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Согласно Положению о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденном Постановлением Правительством Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, решение о выплате денежной компенсации принимается органом МО РФ, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. Порядок и Инструкция по обращению за компенсацией, утверждены Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года N 235 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909".
Из материалов дела усматривается, что истец 11 мая 2012 года обратился в ВК г. Санкт-Петербурга с заявлением о выплате денежной компенсации, которое было оставлено без рассмотрения, поскольку М.Д. не был предоставлен полный пакет документов.
Доказательств повторного предоставления М.Д. полного пакета необходимых документов для получения компенсации, материалы дела не содержат.
Доводы апелляционной жалобы М.Д. не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку не опровергают выводов суда о том, что данные требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Абзацем 1 п. 14 ст. 15 данного Закона предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Согласно абз. 2 этого пункта при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты и размер такой компенсации определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, и членам их семей, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Как усматривается из решения Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 01 февраля 2010 года, М.Д. решением жилищной комиссии ВОСО ЛенВО от 30.07.2004 г. поставлен на учет нуждающихся в служебном жилье в С.
Решением жилищной комиссии ВОСО ЛенВО от 01.09.2008, утвержденным начальником службы ВОСО ЛенВО, М.Д. признан нуждающимся в получении жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, в Санкт-Петербурге.
Таким образом, учитывая, что М.Д. был направлен на воинский учет в отдел Военного комиссариата Центрального района г. Санкт-Петербурга, в силу вышеуказанных норм законодательства, данный вопрос о требовании денежной компенсации подлежит разрешению военным комиссариатом г. Санкт-Петербурга по месту воинского учета М.Д.
Ссылка в жалобе на то, что 01 августа 2012 года М.Д. судьей Московского районного суда Санкт-Петербурга П. возвращено заявление о признании незаконным действий военного комиссариата города Санкт-Петербурга и обязании назначить денежную выплату со всеми приложенными документами, не может быть принята во внимание, так как основанием к возврату заявления явилось наличие спора о праве материально-правового характера, М.Д. было разъяснено право на обращение в суд в порядке искового заявления.
М.Д. не лишен возможности реализовать право на обращение в суд в порядке искового производства по месту нахождения надлежащего ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ,

определила:

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Д. без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)