Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-11612/15

Требование: Об отмене протокола в части и обязании поставить на учет для получения единовременной субсидии.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и ему была предоставлена служебная квартира по договору найма служебного жилого помещения. Ответчиком отказано в постановлении на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. по делу N 33-11612/15


Судья: Тюрина Е.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Карпушкиной Е.И., Павлова А.В.,
при секретаре А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н., дело по апелляционной жалобе Центрального информационно-технического таможенного управления на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 9 декабря 2014 г.,

установила:

К. обратилась с иском Центральному информационно-техническому таможенному управлению (далее ЦИТТУ), просила отменить последний абзац постановочной части протокола от *** года N *** заседания подкомиссии Центрального информационно-технического таможенного управления для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в части отказа истцу в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения; обязать ответчика поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по п. 2 пп. "а" Правил предоставления федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 года N 63.
Указала, что она занимает должность главного государственного таможенного инспектора таможенного управления. Стаж гражданской службы в таможенных органах составляет более *** лет. В период службы в Региональном таможенном управлении организации силового обеспечения *** года К. включена в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. *** года истцу была предоставлена служебная квартира по договору найма служебного жилого помещения. С *** года К. принята в порядке перевода в ЦИТТУ, где работает по настоящее время. Другой жилой площади на праве собственности или по договору социального найма истец не имеет. Данные обстоятельства были приняты к сведению членами комиссии ЦИТТУ, однако, сославшись на абзац 3 п. 17 Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 года N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", ЦИТТУ отказало К. в постановлен на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, тем самым лишив ее права на получение субсидии. Такое решение ЦИТТУ истец полагала неправомерным.
Истец К. и ее представитель Р.А. в судебное заседание суда первой инстанции явились, уточненные исковые требования поддержали.
Р.В., представляющий интересы ответчика Центрального информационно-технического таможенного управления и третьего лица Федеральной таможенной службы России, в судебном заседании суда первой инстанции против исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица Центральной базовой таможни Ш. возражал против исковых требований с учетом позиции ответчика.
Суд первой инстанции постановил: Исковые требования К. удовлетворить.
Признать незаконным решение подкомиссии Центрального информационно-технического таможенного управления от *** года N *** об отказе К. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Обязать Центральное информационно-техническое таможенное управление поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Центральное информационно-техническое таможенное управление просит об отмене указанного решения согласно доводам апелляционной жалобы, подписанной его представителем Р.В.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей ЦИТТУ - П., Р.В., представляющего также интересы Федеральной таможенной службы, представителя Центральной базовой таможни - Ш., возражения К., ее представителя Р.А., приходит к выводу о том, что имеются основания для отмены обжалуемого решения в части.
При рассмотрении дела судом установлено, что К. с *** года проходит службу таможенных органах Российской Федерации; с *** года в порядке перевода принята на работу в ЦИТТУ на основании служебного контракта на должность главного государственного таможенного инспектора финансово-экономического отдела, где работает по настоящее время.
С *** года К. постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ***, на основании договора найма служебного жилого помещения от *** года N ***, заключенным с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения.
Согласно протоколу N *** заседания жилищно-бытовой комиссии ЦИТТУ от *** года К. включена в список лиц ЦИТТУ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
*** года К. обратилась в ЦИТТУ с заявлением о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно выписке из протокола от *** года N *** заседания подкомиссии ЦИТТУ для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, принято решение, которым К. отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, так как предоставленные ею документы и сведения не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки (абзац 3 пункта 17 Правил).
Из текста указанного протокола следует, что принятие решения о выдаче К. единовременной субсидии на приобретение жилого помещения повлечет за собой одновременно заведомо незаконное выделение бюджетных денежных средств и незаконное фактическое оставление у К. служебной квартиры, выделенной ей Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения в соответствии с договором найма служебного жилого помещения N *** от *** года по адресу: ***.
В силу пункта 2 пп. "а" Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 утверждены "Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", которыми установлен порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы РФ, замещающим должности государственной гражданской службы РФ не менее одного года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
Из ответа Федеральной таможенной службы России от *** года в адрес начальника ЦИТТУ следует, что за время прохождения гражданской службы в Региональном таможенном управлении специальных операций за период с *** по ***, в Региональном таможенном управлении организации силового обеспечения за период с *** по *** и в Московской таможне Центрального таможенного управления за период с *** по *** года единовременная субсидия К. не предоставлялась. На учете для получения единовременной субсидии в Региональном таможенном управлении специальных операций, в Региональном таможенном управлении организации силового обеспечения и в Московской таможне Центрального таможенного управления К. не состояла.
Согласно ответу ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ" по данным правовой регистрации объектов недвижимости до *** года сведений о зарегистрированных правах К. на недвижимое имущество в гор. Новосибирске не имеется.
Согласно ответу ГУП МО "МОБТИ" от *** года сведениями о наличии или отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности в Московской области на *** года за К. не располагает.
Согласно справке Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от *** года сведения о зарегистрированных по состоянию на *** года правах на жилое(ые) помещение, принадлежащие К. отсутствуют.
Управление Росреестра по Москве по данным из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сообщило, что правообладателю К. принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: *** доля в общей долевой собственности двухкомнатной квартиры по адресу: ***; дата государственной регистрации *** года, договор приватизации, дата государственной регистрации прекращения права *** года.
К. отказано в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, так как предоставленные ею документы и сведения не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки на учет для получения единовременной выплаты (абзац 3 пункта 17 Правил).
Постановив решение о наличии оснований для удовлетворения требований К., суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 пп. "а" "Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, исходил из того, что поскольку К. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членами семьи собственника жилого помещения, отказ в постановке ее на учет для получения единовременной субсидии для приобретения жилого помещения неправомерен, а соответствующее решение комиссии ЦИТТУ является незаконным.
Однако судебная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований о возложении на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанности поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по следующим основаниям.
*** года истцу была предоставлена служебная квартира по договору найма служебного жилого помещения.
В соответствии с приказом ФТС России от *** года N *** квартира по адресу: ***, отнесена к служебному жилищному фонду центрального аппарата ФТС России и передано в оперативное управление Центральной базовой таможне, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от *** года.
Согласно абз. 3 п. 17 Правил отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.
В соответствии с п. 6 Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляется на основании заявления. К указанному заявлению прилагается в том числе выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета.
При подаче заявления К. представлена выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета на служебную квартиру по адресу: ***.
В соответствии с п. 204.1.1. Административного регламента предоставления государственной услуги г. Москвы "Предоставление информации жилищного учета" право на получение выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета и единого жилищного документа имеют физические лица - собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета.
Таким образом, поскольку истец не является ни собственником, ни, в соответствии законом, нанимателем жилого помещения, то в нарушение указанных требований ею при подаче заявления предоставлены документы, не позволяющие подкомиссии Центрального информационно-технического таможенного управления рассмотреть вопрос о постановке К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что решение суда в части возложения на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанности поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения при наличии представленного пакета документов является незаконным и подлежит отмене с возложением на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанности повторно рассмотреть вопрос о постановке К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от *** г. в части возложения на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанности поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отменить.
В удовлетворении исковых требований о возложении на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанности поставить К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения - отказать.
Возложить на Центральное информационно-техническое таможенное управление обязанность рассмотреть вопрос о постановке К. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального информационно-технического таможенного управления - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)