Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2015 N 09АП-31298/2015-ГК ПО ДЕЛУ N А40-172179/14

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. N 09АП-31298/2015-ГК

Дело N А40-172179/14

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Лящевского И.С., Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксжилстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2015 по делу N А40-172179/14, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л. (шифр 117-1276)
по иску Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" (ОГРН 1097746517450, 105066, г. Москва, ул. Нов. Басманная, д. 37. стр. 1)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Эксжилстрой" (ОГРН 1037739879550, 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 19-Б-21, стр. 2)
третье лицо: ГКУ г. Москвы "ИС Таганского района"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
- от истца: Гридневу К.О. по доверенности N 4 от 09.02.2015;
- от ответчика: Измайлов И.С. по доверенности от 24.08.2015;
- от третьего лица: Чулков Е.Н. по доверенности от 24.08.2015,

установил:

Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Эксжилстрой" о взыскании бюджетной субсидии в размере 1 181 915 руб. 14 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2015 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, просил решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 29.05.2015 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.10.2012 между ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" и ООО "Эксжилстрой" заключен договор N 144 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Из доказательств, представленных в дело, следует, что ответчику была выделена бюджетная субсидия в размере 2 107 031 руб. 94 коп.
Пунктом 3.2.2 договора установлено, что Управляющий обязуется ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставлять Уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам - информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом, и в определенные Уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование.
В соответствии с п. 3.2.10 договора, Управляющий обязуется подтверждать фактически состоявшиеся расходы копиями договоров, копиями актов выполненных работ и иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности Управляющего.
По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки Главным контрольным управлением города Москвы выдано Предписание от 05.09.2014 N П-111/03 ДСП, в котором выявлены факты перечисления ООО "Эксжилстрой" сумм бюджетных субсидий, не подтвержденных фактическими расходами за 2012 год в размере 1 181 915 руб. 14 коп., которые подлежат возмещению в бюджет.
12.09.2014 ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" проинформировала представителей управляющей организации о результатах проверки и установила в срок до 22.09.2014 вернуть на расчетный счет ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" сумму бюджетной субсидии неподтвержденную расходами.
Порядок предоставления субсидии из бюджета г. Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ".
Пунктом 11 Постановления N 299-ПП установлено, что предусмотренные в бюджете города Москвы средства по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют цены за содержание и ремонт жилого помещения: для пользователей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения; для собственников жилых помещений, зарегистрированных в них, если они в установленном порядке не выбрали способ управления многоквартирным домом и/или не приняли решения о размере платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения; для граждан - собственников жилых помещении, приватизировавших занимаемые жилые помещения; по незаселенным и нереализованным в установленном порядке жилым помещениям, находящимся в государственной собственности города Москвы.
В соответствии с абзацем 7 раздела 3 Временного порядка предоставления бюджетных субсидий, утвержденный Постановлением Правительства Москва от 24.04.2007 N 299-ПП в случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ Дирекция ЖКХиБ ЦАО.
В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что им в полном объеме исполнены обязательства, суд признает необоснованными и не подтвержденными документально.
Ответчик в нарушение условий договора и Постановления N 299 не подтвердил документально фактически состоявшиеся расходы, которые отражены ответчиком в годовом отчете за 2012 г.
В соответствие с Временным порядком, в случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО.
Ответчик получил субсидию в полном объеме, но не подтвердил фактически состоявшиеся расходы, направленные на содержание МКД за счет субсидии на сумму 1 181 915 руб. 14 коп. и не возвратил на счет дирекции в соответствие с Постановлением N 299, в связи с чем неосновательно сберег денежные средства.
Согласно п. 5.1 договора управляющая компания в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
В соответствие с п. 5.2 договора, управляющая компания несет ответственность за недостоверность сведений, изложенных в документах, представленных для получения бюджетной субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации по делу N А40-138917/2013 от 12.12.2014 согласно п. п. 3.2.2 - 3.2.7 договора ответчик обязан предоставлять истцу отчетность по форме п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы" в соответствии с которой ответчик отчитывается истцу за весь объем проведенных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов находящихся под управлением ответчика с учетом полученных денежных средств от населения и юридических лиц. Перечисление в адрес ответчика бюджетных субсидий не освобождает его от отчета перед истцом по расходованию этих средств.
Учитывая, что субсидия выплачивается в плановом порядке. Ответчик обязан отчитаться истцу, форма отчета которого утверждена приложением N 4 к договору, за весь объем работ согласно приложения N 2 к договору оказанных жителям многоквартирного дома (п. п. 3.2.2 - 3.2.10 договора), который отражается в отчете перед истцом (п. 3.2.2 договора), а в случае перечисления на расчетный счет ответчику плановой бюджетной субсидии, не подтвержденной фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Постановлением 299-ПП от 24.04.2007, вернуть на лицевой счет истца излишне перечисленную сумму.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2015 по делу N А40-172179/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксжилстрой" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА

Судьи
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)