Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-11069

Требование: 1) Об обязании произвести перерасчет, начислить субсидию; 2) О взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица не согласна с производимыми начислениями коммунальных платежей, является многодетной матерью, пользовалась субсидиями, однако в последующем начисление субсидий прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. по делу N 33-11069


Судья: Баранова Н.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.
судей Раскатовой Н.Н., Дементьевой Е.И.,
при секретаре Б.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н., гражданское дело по апелляционной жалобе истца Б.Т. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б.Т. к ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы, ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы", ГКУ г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" об обязании произвести перерасчет, начислить субсидии, внесении изменений в соглашение, по иску ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы к Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг отказать.
Исковые требования ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы к Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать солидарно с Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Восточное Дегунино" задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере *** рублей *** коп. (***).
Взыскать с Б.Т., в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Восточное Дегунино" задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере *** руб. *** коп. (***).
Взыскать с Ф.В., в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Восточное Дегунино" задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере *** руб. *** коп. (***).
Взыскать с Ф.С. в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Восточное Дегунино" задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере *** руб. *** коп. (***).
Взыскать с Ф.Н. в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Восточное Дегунино" государственную пошлину в размере *** руб. *** коп. (***).",

установила:

Б.Т. обратилась в суд с иском к ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы, МФЦ района Восточное Дегунино г. Москвы, ГКУ г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" с требованием об обязании произвести перерасчет, начислить субсидию. Просит с учетом уточнения исковых требований, обязать ответчика произвести перерасчет с 1995 года с учетом субсидии по ставкам на человека, обязать ответчиков произвести перерасчет на Ф.В., который находился в армии в 2010 году и не мог пользоваться коммунальными платежами, обязать предоставить перерасчет в связи с непроживанием в жилом помещении бывшего супруга Ф.В., обязать ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино переделать договор в рассрочку с изменениями от декабря 2013 года, просит обязать ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино произвести перерасчет оплаты жилого помещения с учетом льгот 30% на детей до 16 лет, за коммунальные услуги в размере 50% на истца, обязать ответчика производить начисления за воду на основании счетчика приборов.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец не согласен с производимыми начислениями коммунальных платежей с 1995 года по 2014 год, так как начисления превышают указанные в Постановлении г. Москвы тарифы на воду горячую и холодную, отопление, управляющая компания присылает квитанции в повышенном размере, не соответствующим нормам потребления. Супруг истца членом ее семьи не является, не проживает в жилом помещении с 1995 года, дети должны платить коммунальные услуги. Истец является многодетной матерью, пользовалась субсидиями, однако в последующем начисление субсидий прекращено. Сын в 2010 году находился в армии, однако до сих пор перерасчет не произведен, не применяется льгота, завышены ставки. Летом отопление отключено, однако начисления производятся одинаково и зимой и летом.
ГУП г. Москвы ДЕЗ района Восточное Дегунино обратилось в суд с иском к Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С., с учетом уточненных требований, просит взыскать солидарно с Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. в пользу ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 августа 2010 года по 01 декабря 2014 года в размере *** руб. *** коп. Заявленные требования мотивированы тем, что в квартире по адресу: *** зарегистрированы Б.Т., Б.Л., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. За период с 01 августа 2010 года по 01 декабря 2014 года ответчиками не производится оплата коммунальных платежей, в связи с чем образовалась задолженность в размере *** руб. *** коп.
03 декабря 2014 г. определением Тимирязевского районного суда г. Москвы гражданские дела объединены в одно производство.
Б.Т. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения гражданского дела путем направления судебных повесток.
Представитель ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы С. в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино поддержал, исковые требования Б.Т. не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчики Ф.В., Ф.Н., Ф.С. в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены о месте и времени рассмотрения гражданского дела путем направления судебных повесток.
Представитель третьего лица ГКУ г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" в судебное заседание суда первой инстанции не явился, представил письменные возражения по иску.
Представитель третьего лица ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит Б.Т. по доводам апелляционной жалобы.
Б.Т., извещенная надлежащим образом (т. 3 л.д. 257), в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав в судебном заседании представителя ГУП ДЕЗ района Восточное Дегунино г. Москвы М.П., представителя третьего лица ГКУ г. Москвы "Городской Центр жилищных субсидий" М.О., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным, постановленным в соответствии с нормами действующего законодательства и фактическими обстоятельствами дела, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения включает в себя:
1) Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
2) Взнос на капитальный ремонт
3) Плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 156.1 ЖК РФ размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье - плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 - 3 части 5 статьи 91.14 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера указанной платы в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Порядок установления, изменения, ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 - 5, 7 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: *** постоянно зарегистрированы: Б.Л., *** года рождения, Б.Т., *** года рождения, Ф.В., *** года рождения, Ф.С., *** года рождения, Ф.Н., *** года рождения, что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансово-лицевого счета, единым жилищным документом.
12 января 2011 года Тимирязевским районным судом г. Москвы рассмотрено гражданское дело *** по иску ГУП г. Москвы ДЕЗ района Восточное Дегунино к Б.Т., Ф.В., Ф.Н., Ф.С. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Решением суда с ответчиков в пользу истца взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с октября 1996 года по август 2010 года в размере *** руб. *** коп.
Как видно из представленной справки о состоянии финансово-лицевого счета, решение Тимирязевского районного суда г. Москвы исполнено ответчиками в августе 2013 г. Денежные средства в размере *** руб. *** коп. поступили на счет управляющей компании в указанном размере.
Судом установлено, что Б.Т. обращалась в ГКУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" с заявлениями о предоставлении жилищных субсидий 25 ноября 2010 года и 20 декабря 2011 года.
Из сведений ГКУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" следует, что, согласно компьютерной базе данных, Б.Т. предоставлялась субсидия по оплате коммунальных услуг за период с 01 сентября 1995 года по 28 февраля 1998 года, а также с 01 сентября 2004 года по 31 августа 2007 года с учетом троих детей. Перерыв начислений субсидий связан с непредставлением Б.Т. полного комплекта необходимых для оформления субсидий документов, а именно не предоставлялись документы, свидетельствующие о не проживании Ф.В. по адресу регистрации. По вопросу назначения субсидий с 01 сентября 2007 года и до настоящего времени Б.Т. в районный отдел центра жилищных субсидий N *** района Восточное Дегунино не обращалась.
Б.Т. неоднократно письменно и устно информировалась Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и ГКУ "ГЦЖС" о невозможности предоставления субсидий за прошедший период, в том числе за период с 2002 года по август 2004 года включительно, так как процедура назначения жилищных субсидий носит заявительный характер и возможна только после полного предоставления комплекта необходимых для оформления документов и выделение средств из бюджета города Москвы. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению. По сведениям МФЦ района Восточное Дегунино, задолженность Б.Т. на 01 сентября 2014 года составляет *** руб. *** коп.
Судом также установлено, что 23 ноября 2010 года Б.Т. обратилась в городской центр жилищных субсидий с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения на 2010 год. Каких-либо документов, подтверждающих право на получение субсидии, к заявлению не приложено.
17 декабря 2011 года Б.Т. обратилась в городской центр жилищных субсидий с заявлением о предоставлении субсидии, указывая на то, что субсидия не назначена, просит назначить субсидию, так как сын и дочь учатся, дочь ухаживает за ребенком, пособие получает в районе Коптево, супруг не живет с 1995 года.
В ответ на обращение Б.Т. ей даны письменные разъяснения о том, что субсидия может быть оформлена с момента обращения с полным комплектом необходимых для оформления субсидии документов, а также при условии погашения задолженности.
Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения регулируется Жилищным Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Постановлением Правительства г. Москвы от 19 сентября 2006 года N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в г. Москве".
Отказывая в удовлетворении требований Б.Т. в части обязания ответчика произвести перерасчет с 1995 года с учетом субсидии, суд пришел к правильному выводу о том, что действующими нормами права не предусмотрена возможность предоставления субсидии на оплату жилого помещения за прошедшее время. Судом установлено, что, в установленном законом порядке Б.Т. в уполномоченный орган по предоставлению жилищной субсидии не обращалась, комплект документов, подтверждающих наличие права на субсидию не представляла. Несмотря на объяснения Б.Т. об обращении за получением субсидии, доказательств, подтверждающих факт обращения с заявлением и представления документов, свидетельствующих о праве на льготы, материалы дела не содержат. С заявлениями о предоставлении субсидии начиная с 2011 года Б.Т. не обращалась.
























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)