Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 18.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1444/2014ГОД

Требование: О признании незаконным бездействия по непредоставлению жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, об обязании предоставить жилье.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако ответчик не предоставляет ему в установленном порядке жилье.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. по делу N 33-1444/2014год


Судья: Зубкова Г.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Бзегежевой Н.Ш.
судей - Муращенко М.Д. и Шишева Б.А.
при секретаре - К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика в лице администрации МО "Город Майкоп" на решение Майкопского городского суда от 11.09.2014 г. которым постановлено:
- иск ФИО1 к администрации муниципального образования "Город Майкоп" о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по представлению жилого помещения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по не представлению ФИО1 жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.
Обязать Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. м.
Заслушав доклад судьи ФИО8, пояснения представителя администрации МО "Город Майкоп" З., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца ФИО1 - Х. полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО "Город Майкоп" о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявления указал, что он состоит на учете в администрации МО "Город Майкоп" в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как относящийся к категории граждан из числа инвалидов и лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую помощь, а также на внеочередное получение жилого помещения.
Ввиду того, что администрация МО "Город Майкоп" не предоставляет ему в установленном порядке жилое помещение просил обязать администрацию МО "Город Майкоп" предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью 48 кв. метров.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО "Город Майкоп" просит отменить решение суда. Не оспаривая право истца на внеочередное получение жилого помещения, считает, что обязанность по обеспечению истица жильем в силу закона не может быть возложена на администрацию МО "Город Майкоп". Указывает на неправильное применение и толкование судом норм материального права.
В возражении на апелляционную жалобу представитель истца Х. просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 года N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131 вопросы предоставления гражданам жилых помещений относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела ФИО1, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер" с 2010 г. Заболевание, которым страдает ФИО1, предоставляет ему право на дополнительную жилую площадь и на внеочередное получение жилого помещения, как гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний.
Распоряжением Администрации Мо "город Майкоп" истец составом семьи 1 человек признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и принят на учет в указанном качестве
Право ФИО1 на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ст. 57 ЖК РФ и его реализация не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов, ввиду того, что данное право гарантировано ему федеральным законодательством.
Довод жалобы о том, что на администрации МО "Город Майкоп", как органе местного самоуправления, не лежит обязанность по обеспечению жилыми помещениями той категории граждан, к которым относится ФИО1, является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании закона.
Как было выше указано ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гласит, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 имеет право на предоставление ему во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. м и в связи с этим признал незаконными бездействие администрации МО "Город Майкоп" по отказу в предоставлении жилого помещения ФИО1 вне очереди и возложил на ответчика обязанность по устранению допущенного нарушения закона.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Майкопского городского суда от 11.09.2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Ш.БЗЕГЕЖЕВА

Судьи
М.Д.МУРАЩЕНКО
Б.А.ШИШЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)