Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5752

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. по делу N 33-5752


Судья: Оленбург Ю.А.
Докладчик: Черная Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Черной Е.А.
судей Жуленко Н.Л., Рыжониной Т.Н.
при секретаре Ф.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Черной Е.А.
дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Новокузнецка, П.
на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 06 марта 2013 года
по иску Ш. к Администрации г. Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

установила:

Ш. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения. Требования мотивировал тем, что он является инвалидом <данные изъяты> группы, страдающим <данные изъяты> нуждается в отдельном жилье. Совместное проживание с ним остальных членов его семьи невозможно.
В настоящее время он зарегистрирован и проживает в частном доме по адресу: <адрес>. Данное жилье является не благоустроенным. Кроме него в данном доме зарегистрированы и проживают А., А. и Ф.
Жилого помещения ни в собственности, ни по договору найма он не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет для получения жилья, однако до настоящего времени жилье ему не предоставлено, очередь во внеочередном списке по заболеванию N.
Просил обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить ему пригодное для проживания, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте г. Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв. м.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 06 марта 2013 года постановлено:
обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить вне очереди Ш. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Новокузнецка, размером не менее 13 кв. м общей площади.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Новокузнецка, П., действующая на основании доверенности за N от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Указывает, что Ш. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Центрального района г. Новокузнецка с ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Обеспечение инвалидов жильем регулируется Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-ОЗ "О категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, и порядке предоставления им таких помещений".
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Ш. встал на учет после 1 января 2005 г., то истец имеет право на предоставление жилого помещения за счет средств областного бюджета.
В настоящий момент на исполнении в Администрации города Новокузнецка находятся 165 решений судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Администрация города не имеет возможности исполнить одновременно все решения судов о предоставлении взыскателям жилой площади по причине отсутствия муниципального жилья.
Таким образом, предоставление Ш. жилого помещения вне очереди повлечет нарушение прав других граждан, имеющих такую же льготную категорию и поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее.
На апелляционную жалобу Ш., в лице представителя М., принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, заслушав представителя Ш. - М., просившего решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах и по доводам апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.
Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Ш. является инвалидом II группы, инвалидность ему установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Из справки МБЛПУ "Городская больница N" следует, что Ш. поставлен диагноз: <данные изъяты>.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах Ш. на объекты недвижимого имущества на территории г. Новокузнецка и Новокузнецкого района следует, что у истца отсутствует на праве собственности какое-либо жилое помещение (л.д. 12).
Кроме того, указанные сведения об отсутствии у Ш. какого-либо жилого помещения в собственности подтверждается также совокупностью собранных по делу доказательств (л.д. 13, 19, 20, 29, 31, 32), согласно которым Ш., действительно имеет право на предоставление ему жилого помещения.
По смыслу закона, предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Данное обстоятельство признано Администрацией Центрального района г. Новокузнецка.
Согласно справке Администрации Центрального района г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ очередь Ш. в едином списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях N, льготная очередь (по заболеванию) N (л.д. 11).
Согласно Постановлению Совета народных депутатов г. Новокузнецка N 7/57 от 27.09.2005 г. "О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения": установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.
Учитывая установленные обстоятельства, а также нормы закона, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об удовлетворении заявленных исковых требований.
С указанным выводом соглашается судебная коллегия, ввиду наличия у Ш. права на внеочередное предоставление жилья как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания.
Доводы апелляционной жалобы администрации г. Новокузнецка о недостаточности бюджетных средств, необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан, по мнению судебной коллегии, для разрешения спора с участием гражданина при установленных судом обстоятельствах юридического значения не имеют, поскольку бюджетные правоотношения подлежат разрешению в ином судебном порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении права иных очередников не являются основанием для отмены или изменения решения суда, основаны на неправильном толковании норм, устанавливающих основания и порядок предоставления жилья во внеочередном порядке.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно возложил обязанность предоставить истцу вне очереди по договору социального найма жилое помещение на администрацию г. Новокузнецка.
Иных доводов, которые могли послужить основанием к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Все юридически значимые обстоятельства судом были установлены правильно, нарушений норм права, влекущих отмену решения суда, не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 06 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Новокузнецка, П. - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.А.ЧЕРНАЯ

Судьи
Т.Н.РЫЖОНИНА
Н.Л.ЖУЛЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)